Решение №184-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 184-К/19 о нарушении законодательства о к... от 18 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 184-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«18» сентября 2019 года                                                                г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика ОФСИН России по Республике Алтай, рассмотрела жалобу ООО «Выстрел» на действия аукционной комиссии ОФСИН России по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100001819000094 на поставку винтовки пневматической для спортивной стрельбы для нужд ОФСИН России по Республике Алтай.

ООО «Выстрел» 16.09.2019г. (вх. №4009) представило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителей.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 11.09.2019г. (вх. №3924) поступила жалоба ООО «Выстрел» на действия аукционной комиссии ОФСИН России по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377100001819000094 на поставку винтовки пневматической для спортивной стрельбы для нужд ОФСИН России по Республике Алтай.

Заявитель считает, что аукционной комиссией неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации заявка победителя аукциона.

ОФСИН России по Республике Алтай 17.09.2019г. (вх. № 4031) представлено письменное возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, установила следующее:

27.08.2019г. заказчиком ОФСИН России по Республике Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку винтовки пневматической для спортивной стрельбы.

Согласно извещению № 0377100001819000094:

- начальная (максимальная) цена контракта: 209 143,00 рубля;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 04.09.2019г. 10:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 05.09.2019г.;

- дата проведения аукциона: 06.09.2019г.

На основании ч. 1 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 09.09.2019г. членами аукционной комиссии заказчика рассмотрены 2 заявки (№1 ООО «Выстрел», №2 ООО «СТЭЛЛА»), которые были признаны соответствующими требованиям документации о закупке. Победителем признано ООО «СТЕЛЛА», предложившее наименьшую стоимость контракта.

 В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2, 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно доводам жалобы, заказчиком неправомерно не установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на торговлю гражданским  и служебным оружием. Заявка ООО «СТЕЛЛА» подлежала отклонению, т.к. лицензия у данного общества отсутствует.

 Комиссия УФАС по РА  доводы жалобы   в отношении действий заказчика не рассматривает, т.к. жалоба на положения аукционной документации подана с нарушением срока, установленного в ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении довода жалобы о незаконном допуске заявки ООО «СТЕЛЛА» учитывается следующее.     

Из положений п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В силу пп. 9 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия (Торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия — пункт 7 перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.08.2012г. № 865 «О лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия») подлежат лицензированию.

Статьей 3 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Закон № 150-ФЗ) пневматическое оружие с дульной энергией свыше 3 Дж отнесено к гражданскому оружию.

В соответствии со ст. 7 Закона № 150-ФЗ обязательные требования к гражданскому и служебному оружию и патронам к нему, формы оценки соответствия устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и обязательному подтверждению соответствия подлежат все производимые на территории Российской Федерации, ввозимые в Российскую Федерацию и вывозимые из Российской Федерации модели гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также конструктивно сходные с оружием изделия.

В соответствии со ст. 9.1 Закона № 150-ФЗ разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, а также разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов к гражданскому и служебному оружию подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

В соответствии со ст. 18 Закона № 150-ФЗ торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица, производящие гражданское и служебное оружие и патроны к нему на основании лицензии на их производство, а также юридические лица, осуществляющие торговлю на основании лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Правила), которые в соответствии с Законом № 150-ФЗ регулируют оборот гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия (далее по тексту Правил именуются - оружие) и патронов к нему, включая производство, торговлю, продажу, передачу, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозку, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации.

Как установлено пунктом 6 Правил торговлю оружием и патронами (составными частями к патронам) к нему на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица на основании лицензии, предоставленной им в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности (далее именуются - поставщики (продавцы).

Статьей 9 Закона № 150-ФЗ предусмотрено, что приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежат лицензированию, за исключением случаев, установленных частью шестой данной статьи.

  Согласно ч. 6 ст. 9 Закона № 150-ФЗ приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации не подлежат лицензированию в случае приобретения  спортивного пневматического оружия с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно юридическими лицами, занимающимися производством оружия или торговлей им (далее - юридические лица - поставщики), спортивными организациями и образовательными организациями.

 Таким образом, оборот спортивного пневматического оружия с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно не требует лицензии.

Согласно Разделу II «Техническая часть документации об аукционе» в рамках данной закупки требуется поставить винтовку спортивную пневматическую, калибра 4,5 мм, с дульной энергией не более 7,5 Дж.

  В связи с чем, заявка победителя электронного аукциона (ООО «СТЕЛЛА») соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Выстрел» на действия аукционной комиссии ОФСИН России по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100001819000094 на поставку винтовки пневматической для спортивной стрельбы для нужд ОФСИН России по Республике Алтай  необоснованной.

 

Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны