Решение №004/10/18.1-253/2019 Р Е Ш Е Н И Е № 004/10/18.1-253/2019 от 8 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 004/10/18.1-253/2019

                                                                                                        

   г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 04.10.2019г.

В полном объеме решение изготовлено 08.10.2019г.

                                                                                                                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) в присутствии представителей администрации МО «Турочакский район» <…> по доверенности от 03.10.2019г., <…> по доверенности от 03.10.2019г. рассмотрела 04.10.2019г. дело № 004/10/18.1-253/2019 по жалобе <...> на действия комиссии организатора продажи муниципального имущества администрации МО «Турочакский район» при проведении торгов №200819/11486652/01 по продаже муниципального имущества по лоту № 3.

Заявитель <...> присутствие представителя на заседание комиссии не обеспечила.

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 27.09.2019г. на рассмотрение поступила жалоба <...> на действия комиссии организатора продажи муниципального имущества администрации МО «Турочакский район» при проведении торгов №200819/11486652/01 по продаже муниципального имущества по лоту № 3.

Заявитель в жалобе указывает, что ей необоснованно отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре торгов по основаниям, указанным в протоколе об итогах продажи имущества без объявления цены от 25.09.2019г., который размещен на электронной площадке РТС-тендер, но не подписан членами комиссии.

Уведомлениями от 01.10.2019г. рассмотрение жалобы назначено на 04.10.2019г. в 12-00 часов. Информация о рассмотрении жалобы и сама жалоба размещены на официальном сайте управления (www.altr.fas.gov.ru). В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заказчику выдано требование приостановить торги на стадии подписания договора до рассмотрения жалобы по существу.

04.10.2019г. заявителем <...> представлено ходатайство (вх. №4405) о переносе даты рассмотрения жалобы и заявка, направленная на участие в торгах в электронной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 25 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается антимонопольным органом в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы.

Отложение заседания комиссии по рассмотрению антимонопольным органом жалоб на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации), Законом о защите конкуренции не предусмотрено.

Комиссия УФАС по РА считает, что подавая жалобу, в которой содержится в качестве контактной информации исключительно номер сотового телефона, заявитель несет ответственность за получение информации о времени и месте рассмотрения жалобы по данному телефону (согласно телефонограмме, приобщенной к материалам дела, <...> ни 01.10.2019г. ни 02.10.2019г. на звонки не отвечала, либо абонент находился «вне зоны действия сети»). 

Вместе с тем, заявитель имела возможность ознакомиться с информацией о времени и месте рассмотрения жалобы на сайте УФАС по РА.

В связи с чем, ходатайство заявителя оставлено без удовлетворения.

Администрацией МО «Турочакский район» 02.10.2019г. (вх. № 4369) представлены возражение на жалобу и запрошенные управлением документы.

Рассмотрев представленные сторонами документы, а также выслушав пояснения представителей продавца муниципального имущества, Комиссия УФАС по РА установила следующее.

21.08.2019г. продавцом - администрацией МО «Турочакский район» на сайте www.torgi.gov.ru (извещение № 200819/11486652/01) и на сайте торговой площадки www.torgi.rts-tender.ru (процедура № 17992) размещено информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены: здание бани с земельным участком на котором оно расположено, Здание бани – кадастровый номер <...> :03:030514:213, площадь 242,2 кв.м., назначение – нежилое; Здание требует капитального ремонта; Земельный участок – кадастровый номер <...> :03:030514:175, площадь 908 кв.м., категория земель – земли населенного пункта, разрешенное использование – под здание бани, год ввода в эксплуатацию 1950 г. (лот № 3).

Согласно извещению № 200819/11486652/01:

- дата и время начала подачи заявок: 22.08.2019г. с 09-00 час.;

- дата и время окончание приема заявок: 20.09.2019г. в 18-00 час.;

- место и порядок подачи заявок на участие в приватизации: электронная площадка www.rts-tender.ru;

- место и срок подведения итогов: 25.09.2019г. с 08-00 по московскому времени.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

Согласно части 3 статьи 24 Закона о приватизации помимо предложения о цене государственного или муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в статье 16 данного Федерального закона.

Абзацем 6 пункта 1 статьи 16 Закона о приватизации предусмотрено, что одновременно с заявкой претенденты физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Приложением № 3 к Информационному сообщению организатором торгов предусмотрено, что претенденты - физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели одновременно с заявкой на участие представляют электронные образы следующих документов:

1) копии всех листов документа, удостоверяющего личность;

2) доверенность на участие в торгах и заключение договора (если от имени претендента действует его представитель по доверенности).

В соответствии с частями 1, 14 статьи 32.1 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 данного Федерального закона, осуществляется в электронной форме. Положения указанных статей в части проведения продажи государственного или муниципального имущества применяются с учетом особенностей, установленных данной статьей. Порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее - Положение №860).

Согласно пункту 108 Положения № 860 для участия в продаже имущества без объявления цены претенденты заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении продажи имущества без объявления цены, а также направляют свои предложения о цене имущества.

Указанные в пункте 108 Положения № 860 документы регистрируются оператором электронной площадки в журнале приема заявок с указанием даты и времени поступления на электронную площадку (п. 109 Положения № 860).

На основании пункта 112 Положения № 860 продавец отказывает претенденту в приеме заявки в следующих случаях:

а) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

б) представлены не все документы, предусмотренные перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены;

в) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 115 Положения № 860 по результатам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложения о цене имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи без объявления цены в порядке, установленном данным положением.

В соответствии с п. 120 Положения № 860 в течение одного часа со времени подписания протокола об итогах продажи имущества без объявления цены победителю направляется уведомление о признании его победителем с приложением этого протокола, а также в открытой части электронной площадки размещается следующая информация:

а) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);

б) цена сделки;

в) фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица - победителя.

Согласно сведениям из протокола об итогах продажи имущества без объявления цены от 25.09.2019г., по лоту № 3 поступило и зарегистрировано 7 заявок, из них четырем заявкам отказано в приеме. В отношении заявки Рябченко Э.М. в обосновании причин отказа указано следующее: «Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели:

1) копии всех листов документа, удостоверяющего личность.

2) доверенность на участие в торгах и заключение договора (если от имени Претендента действует его представитель по доверенности)».

На заседании Комиссии УФАС по РА представители продавца пояснили, что основанием отказа заявки <...> к дальнейшему участию на торгах явилось непредставление заявителем копии всех листов паспорта. Довод жалобы о незаконности отказа в виду отсутствия доверенности на участие в торгах и заключение договора признали обоснованным. Представлена информация с личного кабинета продавца с электронной площадки в отношении торгов по лоту № 3 о поступивших заявках (в том числе журнал регистрации заявок).

В ходе анализа заявки <...> (№18898) Комиссией УФАС по РА установлено, что заявка подписана электронной подписью заявителя. В составе заявки приложена неполная копия паспорта <...> (представлены 2, 3, 4, 5, 6, 7, 14, 15, 16, 17 страницы паспорта), что не соответствует требованиям абзаца 6 пункта 1 статьи 16 Закона о приватизации и утвержденному Информационным сообщением перечню документов, предоставляемых в составе заявки (приложение № 3 к Информационному сообщению). При этом вывод комиссии администрации МО «Турочакский район» соответствует утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997г. № 828 Положению о паспорте гражданина Российской Федерации, образцу бланка и описанию паспорта гражданина Российской Федерации.

Согласно пункту 10 Положения № 860 документооборот между претендентами, участниками, оператором электронной площадки и продавцом осуществляется через электронную площадку в форме электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью продавца, претендента или участника либо лица, имеющего право действовать от имени соответственно продавца, претендента или участника. Данное правило не применяется для договора купли-продажи имущества, который заключается сторонами в простой письменной форме.

Таким образом, действия комиссии администрации МО «Турочакский район» по принятию решения об отказе в приеме заявки <...>, поступившей от оператора электронной площадки в электронной форме, в связи с отсутствием доверенности на участие в торгах и заключение договора (если от имени Претендента действует его представитель по доверенности) не соответствует п. 112 Положения № 860, т.к. заявка подписана электронной подписью <...>

Довод заявителя о том, что на электронной площадке РТС-тендер размещен протокол об итогах продажи имущества без объявления цены от 25.09.2019г., который не подписан членами комиссии, является необоснованным, т.к. в силу      п. 120 Положения № 860 в открытой части электронной площадки размещается только информация из этого протокола.

В связи с тем, что заявка <...> подлежала отказу в приеме по причине непредставления копии всех листов паспорта, Комиссия УФАС по РА решила предписание комиссии администрации МО «Турочакский район» не выдавать, а также материалы жалобы не передавать должностному лицу управления для возбуждения дела об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу <...> на действия комиссии организатора продажи муниципального имущества администрации МО «Турочакский район» при проведении торгов №200819/11486652/01 путем продажи без объявления цены по продаже муниципального имущества по лоту №3 обоснованной в части незаконности отказа в приеме заявки в связи с отсутствием доверенности на участие в торгах и заключение договора.

Признать комиссию организатора продажи муниципального имущества Администрации МО «Турочакский район» нарушившей п. 112 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860.

Связанные организации

Связанные организации не указаны