Решение №04-254/21 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-254/21 о включении сведений в реест... от 10 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-254/21 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

10.02.2021г.                                                                                               г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

с участием посредством видео-конференц-связи представителей заявителя КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» рассмотрела обращение КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» о включении сведений об ИП … в Реестр недобросовестных поставщиков.

ИП ... уведомлен по электронной почте о дате, времени и месте заседания Комиссии, присутствие представителя не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» 03.02.2021г. вх. №608 (исх. №283 от 03.02.2021г.) представило в УФАС по РА сведения в отношении … для включения в Реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта №ПИРм-2020/3369 от 20.11.2020г. на разработку проектной и рабочей документации на ремонт (устройство временного) моста через р. Балыктуюль на 2+237 автомобильной дороги «Балыктуюль-Паспарта».

В целях проверки фактов, указанных в рассматриваемом обращении заказчика, УФАС по РА в адрес ИП ... направлен запрос (исх. 288/07 от 04.02.2021г.) о предоставлении письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений об ИП ... в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов.

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» проведена проверка фактов, содержащихся в документах и информации, представленных заказчиком, в ходе которой установлено.

20.11.2020г. по результатам запроса котировок в электронной форме №0177200000920003369 заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» и ИП ... заключен государственный контракт №ПИРм-2020/3369 на разработку проектной и рабочей документации на ремонт (устройство временного) моста через р. Балыктуюль на 2+237 автомобильной дороги «Балыктуюль-Паспарта» (далее - государственный контракт, контракт).

Согласно п. 1.1 контракта подрядчик принимает на себя обязательства на разработку проектной и рабочей документации на ремонт (устройство временного) моста через р.Балыктуюль на км 2+237 автомобильной дороги «Балыктуюль-Паспарта» в соответствии с заданием (Приложение №1 к данному контракту) и обязуется сдать результаты выполненных работ.  Заказчик берет на себя обязательства принять результаты, надлежаще выполненных работ и оплатить их в соответствии  с условиями данного контракта.

В п. 5.1.5  контракта предусмотрено, что подрядчик обязан передать заказчику готовую проектную документацию в объеме, предусмотренном заданием, с положительным заключением экспертизы и положительным заключением о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства в установленные  данным контрактом сроки.

Из  п.п. 6.1, 6.2 контракта следует, что сроки выполнения работ:   начало с даты заключения контракта – окончание по 18.12.2020 года, действия контракта: с даты заключения контракта по 27.12.2020 года.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе допускается расторжение контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.1 контракта предусмотрено право сторон принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

В силу п. 11.2  контракта заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта в следующих случаях:

- в связи с существенными нарушениями условий контракта (нарушение существенных условий), предусмотренных данным контрактом, в том числе  нарушение подрядчиком срока  выполнения работ; выполнения подрядчиком работ ненадлежащего качества;

-  если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работы  настолько медленно, что окончание их к сроку, указанному в контракте, становится явно невозможным (согласно п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации);

- в случае непредставления обязанной стороной предусмотренного контрактом исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков (согласно п. 2 ст. 328 ГК РФ);

- если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми (согласно п. 3 ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации);

- в иных случаях, предусмотренных данным контрактом, другими законами или Гражданским кодексом РФ.

03.12.2020г. ИП ... направил заказчику для рассмотрения проект по разработке проектной и рабочей документации на ремонт (устройство временного) моста через р. Балыктуюль на км 2+237 автомобильной дороги «Балыктуюль-Паспарта», а также сообщил, что сметные расчеты и технико-экономические показатели будут направлены после предварительного согласования с заказчиком рабочей документации.

07.12.2020г. КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» направило подрядчику  мотивировочный отказ в согласовании рабочего проекта и возвратило ИП ...  представленный им проект рабочей документации  (исх.№ 3563).

КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» 21.12.2020г. приняло решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №ПИРм-2020/3369 от 20.11.2020г.  в связи с тем, что ИП ... нарушены существенные условия контракта, в том числе срок выполнения работ по контракту.

Представитель заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснил, что подрядчиком был изменен предмет контракта. Контрактом была предусмотрена разработка проектной и рабочей документации, в то время как подрядчиком был предоставлен для согласования «Рабочий проект. Шифр ПИРм-2020/3369». Кроме того, рабочий проект представлен на ремонт (устройство временного) моста через  р. Башкирка,  исходные показатели моста не совпадают с разработанной подрядчиком документацией (приложение №1 к контракту), например  длина моста 11м (уточнить при проектировании), в документации в расчетах подрядчика заявлена общая длина моста 99,6м, расчетный пролет 41,6м; 31,5м; 22,5м. Данный рабочий проект представлен единым файлом, в документах указан объект проектирования   ремонт (устройство временного) моста через р. Балыктуюль, таким образом, это исключает факт того, что проектировщиком ошибочно был направлен заказчику не тот проект.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

21.12.2020г. заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №ПИРм-2020/3369 от 20.11.2020г. направлено по адресу подрядчика заказным письмом с уведомлением (трек номер <...> ), размещено в ЕИС в сфере закупок в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» (№0377200001720000009).

Таким образом, заказчиком исполнено требование ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, в части уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещения решения в ЕИС.

Датой надлежащего уведомления подрядчика о расторжении контракта заказчиком определено 21.01.2021г., т.е. день, по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В силу ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, 02.02.2021г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №ПИРм-2020/3369 от 20.11.2020г. вступило в силу, контракт расторгнут. 03.02.2021г. информация о расторжении контракта внесена заказчиком в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 20400000069 20 000181).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Правовым последствием нарушений условий контракта является включение сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков, что является одной из мер ответственности, помимо тех, которые предусмотрены ст. 34 Закона о контрактной системе (пени и штрафы).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства в сфере закупок, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно документам, имеющимся в материалах дела, от подрядчика в адрес заказчика не поступила проектная и рабочая документация на ремонт (устройство временного) моста через р. Балыктуюль на км 2+237 автомобильной дороги «Балыктуюль-Паспарта», соответствующая требованиям заказчика, также не  поступил ответ на отказ заказчика в согласовании представленной им рабочей документации. ИП ... перестал выходить на связь с заказчиком по телефону и электронной почте после направления 03.12.2020г. для согласования рабочей документации.

На момент рассмотрения обращения заказчика от 03.02.2021г. (вх. №608)  ИП ... ходатайств, возражений или пояснений комиссии УФАС по РА не представил.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что факт недобросовестного выполнения ИП ... обязательств по государственному контракту №ПИРм-2020/3369 от 20.11.2020г. заказчиком подтвержден, так как подрядчиком по данному контракту работы не выполнены. Каких-либо доказательств, подтверждающих невозможность выполнения работ по контракту в установленный срок, подрядчиком Комиссии УФАС по РА не представлено.

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» в отношении ИП …, включить в Реестр недобросовестных поставщиков.

2.  Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП … считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) в сети «Интернет».

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения – 10.02.2023г.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны