Постановление №004/04/19.8-95/2024 о назначении административного наказания от 4 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №004/04/19.8-95/2024

о назначении административного наказания

 

 

04.04.2024г.

 

 

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр.2

 

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <...>, рассмотрев протокол от 21.03.2024г. и материалы дела №004/04/19.8-95/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица, Администрации МО «Улаганский район» (ИНН 0402002696, ОГРН 1030400507829, адрес: Республика Алтай, Улаганский район, с. Улаган, ул. А.В. Санаа, д. 8),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, д. 226, стр. 2) с участием по видео-конференц-связи защитника Администрации МО «Улаганский район» <...> по доверенности от 12.01.2024г. (ходатайство от 03.04.2024г. вх. №1351-ЭП/24).

Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Сведения о надлежащем извещении Администрации МО «Улаганский район» имеются в материалах дела.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступили заявления <...> (вх. №320/24 от 26.01.2024г.) и <...> (вх. №319/24 от 26.01.2024г.) о нарушении Администрацией МО «Улаганский район» сроков ответа по заявлениям о предварительном согласовании предоставления земельных участков (для физических лиц).

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В ходе рассмотрения заявлений УФАС по Республике Алтай на основании статьи 25 Закона о защите конкуренции в адрес Администрации МО «Улаганский район» были направлены запросы от 02.02.2024г. исх. №АД/261/24, исх. №АД/262/24, в которых сообщалось о необходимости в срок до 08.02.2024г. представить следующую информацию и копии документов:

1. письменные пояснения по вопросам, изложенным в заявлениях (с правовым обоснованием занятой позиции и приложением подтверждающих ее документов);

2. документы на земельные участки, указанные в заявлениях (выписка из ЕГРН на земельный участок, свидетельство о государственной регистрации права, иные документы, подтверждающие право собственности администрации района);

3. копию переписки с заявителями по вопросам, указанным в заявлениях;

4. копии всех принятых решений по заявлениям <...> и <...>;

5. информацию о заявлениях, поступивших в администрацию МО «Улаганский район» от иных лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков, указанных в заявлениях (с предоставлением копий заявлений, копий ответов администрации на поступившие заявления, копии всех принятых решений по поступившим заявлениям);

6. информацию о проведении торгов (аукционов) на предоставление земельных участков, указанных в заявлениях <...> и <...> (с приложением извещений с сайта ГИС Торги);

7. информацию об итогах проведения торгов (аукционов) на предоставление данных земельных участков (с приложением протоколов аукционной комиссии).

Данные запросы направлены 02.02.2024г. на электронную почту moulagan@yandex.ru.

Администрацией письмами от 08.02.2024г. №278 (вх. №541-ЭП/24 от 09.02.2024г., вх. №618-ЭП/24 от 14.02.2024г.) в адрес управления представлена информация о том, что отделом земельных и имущественных отношений согласно статье 39.18 ЗК РФ опубликованы извещения на сайте администрации и в газете «Улаганнын солундары. Также согласно подпункту 19 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ земельные участки граждан для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются без торгов и, соответственно, не требуют опубликования извещений. По словам администрации, заявления от <...> и <...> поступили 21.12.2023г., соответственно, до 21.12.2023г. на земельные участки, которые они просят выставить на аукцион, тридцатидневный срок подачи заявлений о намерении участвовать в аукционе пропущен. Кроме того, указано, что к письму приложены ответы, направленные гражданам <...> и <...>.

Однако, к данному ответу (вх. №541-ЭП/24 от 09.02.2024г.) администрацией МО «Улаганский район» не приложены копии документов и информация по запросам УФАС по Республике Алтай. К вышеуказанному письму также не приложены копии ответов администрации МО «Улаганский район» гражданам <...> и <...>, хотя администрация в письме (исх. №278 от 08.02.2024г.) пишет, что она их предоставила в УФАС по Республике Алтай.

На основании ходатайства администрации МО «Улаганский район» №279 от 08.02.2024г. (вх. №539-ЭП/24 от 09.02.2024г.) УФАС по Республике Алтай продлен срок ответа на запросы до 14.02.2024г.

Вместе с тем, запрашиваемые документы и информация повторно не были приложены к ответу администрации (вх. №618-ЭП/24 от 14.02.2024г.).

На основании ходатайств администрации №343, №344 от 16.02.2024г. (вх. №672-ЭП/24 от 16.02.2024г.) управлением продлен срок ответа на запросы до 21.02.2024г.

В ходе анализа представленных администрацией ответов исх. №396 от 21.02.2024г. и исх. №424 от 27.02.2024г. (вх. №756-ЭП/24 от 22.02.2024г., вх. №814-ЭП/24 от 27.02.2024г.) управлением установлено следующее.

1. по пункту 1 запросов администрация сообщает, что от жителей Улаганского района Республики Алтай поступили заявления о предварительном согласовании земельных участков. По данным заявлениям отделом земельных и имущественных отношений МО «Улаганский район» согласно статье 39.18 ЗК РФ опубликованы извещения на сайте администрации МО «Улаганский район» и в газете «Улаганнын солундары».

2. по пункту 2 запросов администрацией направлены 6 выписок из ЕГРН на земельные участки с кадастровыми номерами: 04:09:020203:803, 04:09:020203:798; 04:09:030101:935, 04:09:020203:713; 04:09:020203:815; 04:09:020203:743 (данные участки предназначены для индивидуального жилищного строительства). Администрацией не направлены по данному пункту свидетельства о государственной регистрации права, иные документы, подтверждающие право собственности администрации района по 19 земельным участкам.

Согласно пункту 1 Перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю (далее – Перечень документов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2016 №307, правоустанавливающие документы на земельный участок, подтверждающие предоставление земельного участка органам государственной власти, их территориальным органам, органам местного самоуправления, организациям, указанным в статье 3.1 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»:

- копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, изданного в рамках его компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания, подтверждающего предоставление земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

- копия договора, заключенного в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения земельного участка на момент совершения сделки, подтверждающего предоставление земельного участка в аренду, безвозмездное пользование;

- иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают предоставление земельного участка.

Представление указанных документов не требуется, если соответствующее право было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

На основании пункта 1 Перечня документов у администрации должны быть документы по нижеуказанным земельным участкам:

1. Республика Алтай, Улаганский район, с. Улаган, ул. Карьерная, д. 8Б, кадастровый номер 04:09:021201:зу1 (1497 кв.м., ИЖС);

2. Республика Алтай, Улаганский район, с. Балыктуюль, пер. Кызыл-Таш,
д. 18/1, кадастровый номер 04:09:020903:зу1 (1780 кв.м., ИЖС);

3. Республика Алтай, Улаганский район, с. Балыктуюль, пер. Кызыл-Таш,
д. 18/2, кадастровый номер 04:09:020903:зу1 (1793 кв.м., ИЖС);

4. Республика Алтай, Улаганский район, с. Улаган, ул. Кирпичная, д. 45, кадастровый номер 04:09:030101:зу1 (1431 кв.м., ИЖС);

5. Республика Алтай, Улаганский район, ур. Бак-Балык, кадастровый номер 04:09:000000:24:зу1 (22770 кв.м., ЛПХ);

6. Республика Алтай, Улаганский район, ур. Улаан-Ичи, кадастровый номер 04:09:000000:10:зу1 (24906 кв.м., ЛПХ);

7. Республика Алтай, Улаганский район, ур. Кызыл-Таш, кадастровый номер 04:09:000000:24:зу1 (4017 кв.м., ЛПХ);

8. Республика Алтай, Улаганский район, ур. Чын, кадастровый номер 04:09:000000:24:зу1 (24480 кв.м., ЛПХ);

9. Республика Алтай, Улаганский район, ур. Чурмек, кадастровый номер 04:09:000000:23:зу (24645 кв.м., ЛПХ);

10. Республика Алтай, Улаганский район, с. Акташ, ул. Зяблицкого, д. 3е, кадастровый номер 04:09:020404:зу1 (263 кв.м., ЛПХ);

11. Республика Алтай, Улаганский район, ур. Калбай, кадастровый номер 04:09:000000:23:зу1 (16218 кв.м., ЛПХ);

12. Республика Алтай, Улаганский район, с. Улаган, ул. Тружеников тыла д. 14, кадастровый номер 04:09:030101:98:зу1 (1358 кв.м., ИЖС);

13. Республика Алтай, Улаганский район, с. Улаган, ул. Калкина д. 8Б, кадастровый номер 04:09:021203:174:зу (1044 кв.м. ИЖС);

14. Республика Алтай, Улаганский район, ур. Карана, кадастровый номер 04:09:000000:10:зу1 (19730 кв.м., ЛПХ);

15. Республика Алтай, Улаганский район, ур. Кызыл-Мааны, кадастровый номер 04:09:030101:зу1 (1500 кв.м., ЛПХ);

16. Республика Алтай, Улаганский район, с. Улаган, ул. Телецкая, д. 5Б, кадастровый номер 04:09:040102:532:зу1 (1011 кв.м. ИЖС);

17. Республика Алтай, Улаганский район, с. Улаган, ул. Калкина, д. 16а, кадастровый номер 04:09:021203:зу1 (1357 кв.м., ИЖС);

18. Республика Алтай, Улаганский район, ур. Бак-Балык, кадастровый номер 04:09:000000:24:зу1 (24567 кв.м., ЛПХ);

19. Республика Алтай, Улаганский район, ур. Улаан-Ичи, кадастровый номер 04:09:000000:10:зу1 (24759 кв.м., ЛПХ).

3. по пункту 3 запросов администрация указывает, что направила ответ гражданам <...> и <...> на указанную в их обращениях электронную почту, т.е. переписка с заявителями велась, но администрация в своем ответе в УФАС по Республике Алтай по данному пункту запросов пишет, что направила в адрес управления копии переписки с заявителями, но по факту ее не представила;

4. по пункту 4 запросов администрация сообщает, что положительные решения о проведении аукционов на земельные участки по заявлениям граждан <...>. и <...> со стороны администрации отсутствуют, но не предоставлены копии всех принятых решений (в том числе отрицательных) по заявлениям данных заявителей.

Согласно статье 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в данной статье.

5. по пункту 5 запросов администрация направила копии заявлений <...>, <...> и иных лиц о предварительном согласовании предоставления земельных участков, но без предоставления копий ответов администрации на поступившие заявления и копии всех принятых решений по поступившим заявлениям.

Таким образом, в установленный срок информация по запросам от 02.02.2024г. исх. №АД/261/24, исх. №АД/262/24 администрацией МО «Улаганский район» не представлена в полном объеме в УФАС по Республике Алтай.

На момент вынесения настоящего постановления в адрес Управления от Администрации МО «Улаганский район» информация по данным запросам не поступила в полном объеме (04.04.2024г. в управление поступили письма администрации <...> и <...> от 25.12.2023г. №2833 и № 2832 соответственно (вх. №1379-ЭП/24)).

В ходе рассмотрения дела защитник Администрации пояснила, что выписки из ЕГРН и другие документы в отношении 19 земельных участков, указанных в запросе антимонопольного органа, отсутствуют, т.к. данные земельные участки не размежеваны. Кроме того, решения по поступившим в Администрацию заявлениям в отношении 25 земельных участков до настоящего времени не приняты, в связи с чем, письменные ответы на заявления граждан (кроме М<...> и <...>) не направлялись.

УФАС по Республике Алтай отмечает, что данная информация не была доведена до сведения управления и получена лишь 04.04.2024г. от защитника Администрации МО «Улаганский район» в рамках рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

Непредставление в полном объеме документов (информации) по запросам УФАС по Республике Алтай от 02.02.2024г. исх. №АД/261/24, исх. №АД/262/24 препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий.

Следовательно, администрацией нарушена часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 42 Устава МО «Улаганский район» Республики Алтай, принятого решением Совета депутатов муниципального образования «Улаганский район» от 26 февраля 2015 года №11-4, администрация района является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом муниципального района, наделенным настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

На основании изложенного, лицом, совершившим административное правонарушение, выразившееся в непредставлении в полном объеме сведений (информации) в УФАС по Республике Алтай, по его требованию, является администрация МО «Улаганский район».

21.03.2024г. ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <...> в отношении юридического лица, Администрации МО «Улаганский район» (ИНН 0402002696, ОГРН 1030400507829, адрес: Республика Алтай, Улаганский район, с. Улаган, ул. А.В. Санаа, д. 8) по данному факту составлен протокол об административном правонарушении.

Администрация, получив вышеуказанные запросы от УФАС по Республике Алтай, имела возможность представить запрашиваемую информацию, однако, не предприняла должных мер, в результате чего совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина Администрации состоит в том, что она не выполнила установленные Законом о защите конкуренции требования по предоставлению в антимонопольный орган документов (информации) по мотивированным запросам УФАС по Республике Алтай от 02.02.2024г. №АД/261/24, №АД/262/24.

Каких-либо сведений и доказательств того, что Администрацией были предприняты все меры по выполнению вышеуказанных запросов (требований), либо доказательств невозможности предоставления запрошенной информации, в УФАС по РА не представлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В силу пункта 47 «Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации №3», утвержденного Президиумом Верховного суда РФ 27.11.2019г., непредставление информации и документов по запросу антимонопольного органа, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным правонарушением. Неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства. Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Таким образом, основания для освобождения Администрации от административной ответственности по статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не выявлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 данного Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 3.5, 4.1, 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать юридическое лицо, Администрацию МО «Улаганский район» (ИНН 0402002696, ОГРН 1030400507829, адрес: Республика Алтай, Улаганский район, с. Улаган, ул. А.В. Санаа, д. 8) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении в полном объеме сведений (информации) по требованию УФАС по Республике Алтай (от 02.02.2024г. №АД/261/24, №АД/262/24), и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 27.11.2023 № 540-ФЗ «О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019 № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, ЕКС 40102810045370000071, КС 03100643000000017700, код платежа 16111601191010007140, БИК 018405033, л/с 04771212170. Вид платежа: «Штрафы за непредставление сведений (информации)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке (Арбитражный суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны