Решение №004/06/34-238/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/34-238/2021 о нарушении законодател... от 20 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/34-238/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«20» июля 2021 года                                                                              г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

В присутствии представителя администрации МО «Майминский район» ... рассмотрела жалобу ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  № 0177600001021000075 на текущий ремонт (отсыпка ПГС) автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Майминский район».

ООО «СТИГМАТРАНС» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 13.07.2021г. (вх. № 3721) поступила жалоба ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177600001021000075 на текущий ремонт (отсыпка ПГС) автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Майминский район».

Заявитель в жалобе указывает, что в проекте контракта установлены не все надлежащие размеры штрафов, начисляемых исполнителю за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств которое не имеет стоимостного выражения, а также неправомерно отсутствует условие об освобождении поставщика (подрядчика, исполнителя) от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта вследствие непреодолимой силы (распространения новой коронавирусной инфекции).

Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком администрацией МО «Майминский район» 16.07.2021г. представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 3809).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

28.06.2021г.  на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) администрацией МО «Майминский район» размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177600001021000075 на текущий ремонт (отсыпка ПГС) автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Майминский район». 02.07.2021г. заказчиком внесены изменения в аукционную документацию.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством РФ, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В п. 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017г.      № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1063» (далее – Правила  № 1042), указано, что размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3 - 9 данных Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 данных Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

Согласно п. 6 Правил № 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В п. 10.4. проекта муниципального контракта (раздел IV аукционной документации) штраф, предусмотренный п. 6 Правил № 1042, установлен по пп. а),   пп. б) т.е. заказчиком установлены возможные размеры штрафов для случаев, если цена контракта составляет до 50 млн. рублей. Согласно извещению № 0177600001021000075 начальная (максимальная) цена контракта составляет 5177228,00 руб.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что положения п. 10.4.проекта муниципального контракта установлены в соответствии с п. 6 Правил № 1042 (с учетом НМЦК).

Следовательно, довод жалобы в данной части является необоснованным.

В силу ч. 9 ст. 34 Закона о контрактной системе сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

В соответствии с письмом Минфина России № 24-06-05/26578, МЧС России   № 219-АГ-70, ФАС России № МЕ/28039/20 от 03.04.2020 «О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.

В п.п. 10.10, 11.1 проекта контракта указано, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного данным контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны. Стороны освобождаются от ответственности за задержку или невыполнение обязательств, принятых на себя по контракту, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.

Комиссия УФАС по РА считает, что в связи с признанием распространения новой коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы, заказчиком данное условие предусмотрено в п.п. 10.10, 11.1 проекта муниципального контракта.

Следовательно, довод жалобы в данной части является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь  ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика  администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177600001021000075 на текущий ремонт (отсыпка ПГС) автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Майминский район» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны