Постановление №004/04/7.29-184/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 10 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.29-184/2020 об административном правонарушении

 

10.07.2020г.                                                            

        г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ..., рассмотрев постановление прокуратуры Усть-Коксинского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 19.06.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Катандинская СОШ» имени Героя Советского Союза П.Н. Наговицына …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается без участия прокурора Усть-Коксинского района Республики Алтай, в отсутствие директора МБОУ «Катандинская СОШ» имени Героя Советского Союза П.Н. Наговицына … в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №004/04/7.29-184/2020 от 29.06.2020г. направлено в адрес … заказным письмом №80090049177852 (получено 04.07.2020г.).

... 08.07.2020г. представлено ходатайство (вх. № 3589) о рассмотрении дела об административном правонарушении № 004/04/7.29-184/2020 (вынесении постановления) без ее участия.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №004/04/7.29-184/2020 от 29.06.2020г. направлено в адрес прокуратуры Усть-Коксинского района заказным письмом №80090049177838 (получено 08.07.2020г.).

Прокуратурой Усть-Коксинского района при проведении проверки исполнения требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действиях заказчика МБОУ «Катандинская СОШ» имени Героя Советского Союза П.Н. Наговицына установлены нарушения ч. 5 ст. 24, ч. 2   ст. 59 данного закона при заключении 04.05.2020г., 01.06.2020г. 5 договоров с единственным подрядчиком ООО «МегаполисСтрой» на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ «Катандинская СОШ» по адресу ул. Советская, 130А, с. Катанда,    Усть-Коксинский район, Республика Алтай на общую сумму 2 562 287,00 руб.

По данному факту прокуратурой Усть-Коксинского района возбуждено административное производство по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Катандинская СОШ» имени Героя Советского Союза П.Н. Наговицына …. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу.

Должностным лицом УФАС по РА в ходе рассмотрения административного дела установлено следующее.

04.05.2020г., 01.06.2020г. МБОУ «Катандинская СОШ» имени Героя Советского Союза П.Н. Наговицына в лице директора …. заключено 5 договоров подряда с ООО «МегаполисСтрой» на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ «Катандинская СОШ» по адресу ул. Советская, 130А, с. Катанда, Усть-Коксинский район, Республика Алтай на общую сумму 2 562 287,00 руб.

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги  государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

МБОУ «Катандинская СОШ» имени Героя Советского Союза   П.Н. Наговицына заключены с единственным подрядчиком ООО «МегаполисСтрой» следующие договоры подряда на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ «Катандинская СОШ» по адресу ул. Советская, 130А, с. Катанда, Усть-Коксинский район, Республика Алтай:

  1. от 04.05.2020г. на сумму 599 953,00 руб. (по смете работы по установке: блоков в дверных проемах, оконных блоков в жилых и общественных зданиях, оконного пластикового блока и пр.);
  2. от 04.05.2020г. на сумму 599 326,00 руб. (по смете работы по разборке: покрытий полов, облицовки стен, деревянных заполнений проемов, обшивки и пр.);
  3. от 01.06.2020г. на сумму 598 097,00 руб. (по смете работы по установке: столов, решеток жалюзийных, дверных блоков, монтажу рам и пр.)
  4. от 01.06.2020г. на сумму 596 314,00 руб. (по смете работы по очистке фасадов, штукатурке потолков и пр.);
  5. от 01.06.2020г. на сумму 168 597,00 руб. (по смете работы по установке: унитазов, душевых, умывальных и пр.).

При анализе вышеуказанных договоров должностным лицом УФАС по РА установлено, что в совокупности было заключено 5 (пять) договоров подряда на общую сумму 2 562 287,00 руб. Предметом данных договоров подряда (наименование работ) являлось выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ «Катандинская СОШ» по адресу ул. Советская, 130А,                          с. Катанда, Усть-Коксинский район, Республика Алтай. Срок выполнения работ по всем вышеуказанным договорам подряда определен до 15 августа 2020 года                  (п. 6.1 договоров).

Директор МБОУ «Катандинская СОШ» имени Героя Советского Союза   П.Н. Наговицына …. в адрес УФАС по РА представила (вх. №3566 от 07.07.2020г.) соглашение о предоставлении из бюджета МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 05.06.2020г.  № 20-2020-04911, согласно которому МБОУ «Катандинская СОШ» имени Героя Советского Союза П.Н. Наговицына в 2020г. предоставлена субсидия в размере  2 726 362,73 руб. на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом, в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка».

В связи с тем, что капитальному ремонту подвергся один объект (спортивный зал МБОУ «Катандинская СОШ» по адресу ул. Советская, 130А, с. Катанда, Усть-Коксинский район, Республика Алтай), директором МБОУ «Катандинская СОШ» имени Героя Советского Союза П.Н. Наговицына …. при заключении вышеуказанных договоров необоснованно выбран способ определения подрядчика по п. 5 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, т.е. искусственно раздроблена закупка, с целью ухода от проведения торгов.

В соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований данного Федерального закона.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» сооружения и строительные работы в области гражданского строительства включены в перечень товаров, работ, услуг, закупка которых проводится путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе МБОУ «Катандинская СОШ» имени Героя Советского Союза П.Н. Наговицына при заключении 04.05.2020г., 01.06.2020г. пяти договоров подряда с единственным подрядчиком ООО «МегаполисСтрой» неправомерно выбран способ осуществления закупки у единственного подрядчика, т.е. без проведения торгов в форме электронного аукциона.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Пять договоров подряда с единственным подрядчиком ООО «МегаполисСтрой» на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ «Катандинская СОШ» по адресу ул. Советская, 130А, с. Катанда, Усть-Коксинский район, Республика Алтай, подписаны директором МБОУ «Катандинская СОШ» имени Героя Советского Союза П.Н. Наговицына ….

Согласно приказу (распоряжению) Отдела образования администрации МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай от 02.08.2013г. № 46-л … с 02.08.2013г. переведена на должность директора МБОУ «Катандинская СОШ» имени Героя Советского Союза П.Н. Наговицына.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение при заключении договоров подряда (не дробить закупки, а провести электронный аукцион), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.    

08.07.2020г. директор МБОУ «Катандинская СОШ» имени Героя Советского Союза П.Н. Наговицына …. в адрес УФАС по РА представила (вх. № 3604) пояснения, согласно которым она заключила вышеуказанные договоры в связи с тем, что проектная документация для проведения закупки на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ «Катандинская СОШ» по адресу ул. Советская, 130А, с. Катанда, Усть-Коксинский район, Республика Алтай долго проходила государственную экспертизу (заключение экспертизы получено 30.06.2020г.), времени для проведения электронного аукциона не оставалось, необходимо было быстрее заключать договоры и начинать выполнять работы.

Приведенные ... обстоятельства не освобождают заказчика от обязанности соблюдать все императивные требования Закона о контрактной системе, следовательно, не исключают событие и состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Срок давности привлечения должностного лица заказчика, директора МБОУ «Катандинская СОШ» имени Героя Советского Союза П.Н. Наговицына …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение пяти договоров подряда с единственным подрядчиком повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и непроведение в данном случае торгов (аукциона) является недопустимым, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного дела не выявлено обстоятельств для применения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать в действиях должностного лица заказчика, директора МБОУ «Катандинская СОШ» имени Героя Советского Союза П.Н. Наговицына … состав нарушения части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения аукциона, а именно в нарушение ч. 5  ст. 24, ч. 2 ст. 59, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключение 04.05.2020г., 01.06.2020г. без проведения электронного аукциона 5 договоров подряда с единственным подрядчиком ООО «МегаполисСтрой» на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ «Катандинская СОШ» по адресу ул. Советская, 130А, с. Катанда, Усть-Коксинский район, Республика Алтай, на общую сумму 2 562 287,00 руб., и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109а/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 1 16 01071 01 0029 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя))».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны