Решение №19 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 19 от 21 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 19

 

  «21» апреля 2022 года   г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

руководитель комиссии – <….> – руководитель управления;

<….> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, член комиссии;

<….> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,

в присутствии представителей заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» <….>, <….>, подрядчика директора ООО «Альянс» <….>, рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки по вопросу соблюдения заказчиком КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при изменении существенных условий государственного контракта № 4-ГК/2021 от 22.06.2021, заключенного КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» с ООО «Альянс» на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство общеобразовательной школы № 7 в г. Горно-Алтайске».

УФСБ России по Республике Алтай уведомлено о времени и месте рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки, участие представителей на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило,

УСТАНОВИЛА:

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона, постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа № 48 от 11.04.2022 назначена внеплановая документарная проверка заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» по соблюдению требований Федерального закона   № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при изменении существенных условий государственного контракта № 4-ГК/2021 от 22.06.2021, заключенного КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» с ООО «Альянс» на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство общеобразовательной школы № 7 в г. Горно-Алтайске» (заключение с ООО «Альянс» дополнительного соглашения № 2 от 29.11.2021). Данный государственный контракт заключен в рамках реализации национального проекта «Образование».

Основанием для проведения проверки явилось поступившее в УФАС по РА обращение УФСБ России по Республике Алтай от 05.04.2022 (вх. от 08.04.2022        № 11-дсп).

В связи с тем, что дополнительное соглашение № 2 от 29.11.2021 к государственному контракту № 4-ГК/2021 от 22.06.2021 заключено 29.11.2021, Комиссией УФАС по РА проверяются действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» на предмет соблюдения требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции №79 от 02.07.2021г.

В ходе проверки у КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» запрошены пояснения по факту изменения существенных условий государственного контракта № 4-ГК/2021 от 22.06.2021; решение о необходимости корректировки проектно-сметной документации; документы по корректировке проектно-сметной документации (договор с проектной организацией, документы, подтверждающие приемку выполненных работ, откорректированная проектно-сметная документация и т.д.); положительное заключение государственной экспертизы на корректировку проектно-сметной документации; информация об обеспечении исполнения контракта на весь срок исполнения контракта с учетом изменения, с предоставлением подтверждающих документов (банковские гарантии, платежные поручения и т.д.).

Запрашиваемые документы и пояснения поступили в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» 18.04.2022 (вх. № 1936).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав доводы представителей заказчика, подрядчика установила следующее.

По итогам электронного аукциона №0177200000921001730 КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» с ООО «Альянс» 22.06.2021 заключен государственный контракт № 4-ГК/2021 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство общеобразовательной школы № 7 в г. Горно-Алтайске» (далее – государственный контракт, контракт). Цена контракта составляет 227639338,00 руб.

Пунктом 12.1 государственного контракта установлено, что контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до «31» декабря 2021 г.

Исходя из пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) существенными признаются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон (п. 1 ст. 766 ГК РФ).

Согласно п. 2.2 контракта срок начала строительства объекта, срок окончания строительства объекта (конечный срок), промежуточные сроки выполнения отдельных видов и этапов строительно-монтажных работ и иных предусмотренных контрактом работ определены графиком выполнения строительно-монтажных работ (далее – график выполнения работ) (Приложение № 2 к Контракту).

В соответствии с графиком выполнения работ дата окончания работ – 30.11.2022.

Таким образом, общий срок исполнения контракта подрядчиком составляет 161 календарный день (с 22.06.2021 по 30.11.2021).

Дополнительным соглашением от 29.11.2021 № 2 к государственному контракту срок окончания работ продлен до 10.06.2022.

Дополнительное соглашение от 29.11.2021 № 2 к государственному контракту заключено на основании п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, срок исполнения контракта подрядчиком увеличен на 192 календарных дня (с 30.11.2021 по 10.06.2022).

Согласно п. 2 ст. 767 ГК РФ изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 данной статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.

В ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 и ст. 95 данного Федерального закона.

Случаи (основания) внесения изменений в контракт предусмотрены ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой не предусмотрено изменение контракта с целью включения в него условия о выплате аванса.

В силу части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в определенных данным законом случаях.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное данным пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе, предоставления подрядчиком в соответствии с Законом о контрактной системе обеспечения исполнения контракта.

18.04.2022 (вх. № 1936) заказчиком в УФАС по РА представлены письменные пояснения согласно которым, в ходе реализации объекта капитального строительства было принято Постановление Правительства РФ от 28.05.2021 № 815 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 г. № 985», с целью приведения проектной документации в соответствии с данным постановлением в нее были внесены изменения. После внесения изменений в проектную документацию, в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, 29.11.2021 заказчиком с ООО «Альянс» было заключено дополнительное соглашение № 2 к государственному контракту.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что согласно п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срок исполнения контракта. Срок заключенного государственного контракта составляет 192 рабочих дня (с 22.06.2021 по 31.12.2021), дополнительным соглашением от 29.11.2021 № 2 к государственному контракту, установлено, что срок действия контракта продлен до 10.07.2022, т.е.  на 190 рабочих дня (с 01.01.2022 по 10.07.2022), таким образом считают, что дополнительное соглашение от 29.11.2021 № 2 заключено в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, на срок, не превышающий срока исполнения контракта.

Комиссия УФАС по РА считает данные доводы необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе допускается изменение срока исполнения контракта. Требований к сроку действия контракта данный пункт не содержит.

Согласно дополнительного соглашения от 29.11.2021 № 2 к государственному контракту заказчиком изменен не только срок действия контракта, но и срок исполнения подрядчиком обязательств по контракту.

Первоначальный срок исполнения подрядчиком обязательств по контракту составлял 161 календарных дней (с 22.06.2021 по 30.11.2021).

Дополнительным соглашением от 29.11.2021 № 2 к государственному контракту срок исполнения подрядчиком обязательств по контракту увеличен на 192 календарных дня (с 30.11.2021 по 10.06.2022).

Срок исполнения контракта подрядчиком увеличен на 192 календарных дня (с 30.11.2021 по 10.06.2022), что превышает первоначальный срок исполнения подрядчиком обязательств по контракту на 31 календарный день (192-161=31).

Таким образом, Комиссией УФАС по РА установлено, что 29.11.2021 КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» и ООО «Альянс» изменены существенные условия контракта (срок исполнения подрядчиком контракта) в нарушение требований ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» нарушившим, ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при изменении условий государственного контракта № 4-ГК/2021 от 22.06.2021 с ООО «Альянс» на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство общеобразовательной школы № 7 в г. Горно-Алтайске», путем заключения дополнительного соглашения № 2 от 29.11.2021, увеличивающего срок исполнения контракта.

2. Передать материалы проверки должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика, подрядчика, допустивших нарушение законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны