Решение №004/06/69-121/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/69-121/2021 о нарушении законодател... от 20 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/69-121/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«20» апреля 2021 года                                                                      г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

с участием посредством видео-конференц-связи директора МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» …. рассмотрела жалобу ООО «СМК «ПрофСтрой» на действия аукционной комиссии МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 1077600000621000004 «Капитальный ремонт здания МАУ ДО Онгудайская детская школа искусств по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Ленина, д.12». 

14.04.2021г. от ООО «СМК «ПрофСтрой» поступило ходатайство  (вх. № 1984) о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 13.04.2021г. через систему обращений ФАС России (solutions@fas.gov.ru) поступила жалоба ООО «СМК «ПрофСтрой» (вх. № 1937) на действия аукционной комиссии МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 1077600000621000004 «Капитальный ремонт здания МАУ ДО Онгудайская детская школа искусств по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Ленина, д.12».

Заявитель считает, что аукционной комиссией заявки ООО «СИМ-СТРОЙ», ООО «ПАЛЬМИРААЛТАЙСТРОЙ» неправомерно были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

15.04.2021г., 16.04.2021г. МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 2010, № 2035).

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

19.03.2021г. заказчиком МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 1077600000621000004 «Капитальный ремонт здания МАУ ДО Онгудайская детская школа искусств по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Ленина, д.12».

В силу ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.   «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99).

В п. 2(4) приложения № 1 к Постановлению № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно извещению № 1077600000621000004 начальная (максимальная) цена контракта составляет 10509810,00 руб., т.е. свыше 5 млн. руб.

В п. 17 Информационной карты (раздел 2 аукционной документации) заказчиком установлены требования к участникам в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно по п. 2(4) приложения №1 к Постановлению №99, с указанием вышеназванных документов, подтверждающих соответствие участников закупки данным дополнительным требованиям.

Согласно ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 данного Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 данного Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с ч. 13 ст. 24.2 данного Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

В силу п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2021г. №1077600000621000004-3, содержащемуся в ЕИС в сфере закупок, на участие в аукционе подано 4 заявки (ООО «СМК «ПРОФСТРОЙ» (заявка № 3), ООО «СИМ-СТРОЙ» (заявка № 1), ООО «СК ПРОФЛИДЕР» (заявка № 4), ООО «ПАЛЬМИРААЛТАЙСТРОЙ» (заявка № 2)), все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем аукциона признано  ООО «СИМ-СТРОЙ».

Комиссией УФАС по РА при анализе документов, представленных ООО «СИМ-СТРОЙ» в составе второй части заявки, и сведений из ГИС «Независимый регистратор» установлено, что в составе второй части заявки и в составе документов, направленных оператором электронной площадки заказчику в соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, отсутствуют документы, предусмотренные п. 2(4) приложения № 1 к постановлению № 99.

16.04.2021г. в УФАС по РА заказчиком в составе возражений (вх. № 2035) представлены: разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 23.07.2020г.  № RU02501000-002-20, выданное Администрацией МО «Кош-Агачский район» ООО «СИМ-СТРОЙ», согласно которому разрешается ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства жилого дома для проживания 4-х семей, расположенного по адресу: Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Акчаловых, 13; письмо ООО «СИМ-СТРОЙ» исх. № 05 от 10.03.2021г. о том, что общество является застройщиком и лицом, осуществлявшим строительство объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Акчаловых, 13.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» подтвердил, что данного разрешения не было в составе документов, представленных участником и оператором электронной площадки. Заказчик с целью установления у ООО «СИМ-СТРОЙ» опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства запросил данное разрешение у Администрации МО «Кош-Агачский район».

Закон о контрактной системе не предусматривает право аукционной комиссии дополнять заявку участника документами сверх представленных таким участником и оператором электронной площадки.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что заявка ООО «СИМ-СТРОЙ» неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации, т.к. участник не соответствует (в составе заявки не подтвердил свое соответствие) требованиям, установленным по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Комиссией УФАС по РА при анализе документов, представленных ООО «ПАЛЬМИРААЛТАЙСТРОЙ» в составе второй части заявки, и сведений из ГИС «Независимый регистратор» установлено, что в составе второй части заявки и в составе документов, направленных оператором электронной площадки заказчику в соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, представлены в том числе следующие документы:

- государственный контракт от 06.12.2020г. № МЗ РА 61/2020 (ФАП ЭА 3624) на приобретение в государственную собственность Республики Алтай нежилого здания в с. Озерное Онгудайского района Республики Алтай для размещения фельдшерско-акушерского пункта;

- акт приема-передачи здания (приложение № 2 к государственному контракту от 06.12.2020г. № МЗ РА 61/2020 (ФАП ЭА 3624));

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 22.10.2020г.  № 02-RU02503308-01-2020, выданное Администрацией МО «Онгудайский район» ООО «ПАЛЬМИРААЛТАЙСТРОЙ», согласно которому разрешается ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Онгудайский район, с. Озерное,    ул. Центральная, д. 16а.

При рассмотрении вышеуказанных документов (государственный контракт и акт приема-передачи здания) Комиссией УФАС по РА установлено их несоответствие требованиям п. 2(4) приложения № 1 к постановлению № 99, что не подтверждает наличие у ООО «ПАЛЬМИРААЛТАЙСТРОЙ» за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, стоимость которого должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что документы, представленные оператором электронной площадки и ООО «ПАЛЬМИРААЛТАЙСТРОЙ», не подтверждают соответствие общества требованиям, установленным по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА считает, что аукционной комиссией МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» при рассмотрении вторых частей заявок неправомерно признаны соответствующими требованиям аукционной документации заявки ООО «СИМ-СТРОЙ», ООО «ПАЛЬМИРААЛТАЙСТРОЙ». Данные действия аукционной комиссии нарушают ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы является обоснованным.

В целях восстановления законных прав участников № 3, № 4 Комиссия УФАС по РА приняла решение о выдаче аукционной комиссии МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2021г. и повторного рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона с учетом данного решения Комиссии УФАС по РА.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь  ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СМК «ПрофСтрой» на действия аукционной комиссии МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 1077600000621000004 «Капитальный ремонт здания МАУ ДО Онгудайская детская школа искусств по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Ленина, д.12» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» нарушившей ч. 2 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части неправомерного признания заявок ООО «СИМ-СТРОЙ», ООО «ПАЛЬМИРААЛТАЙСТРОЙ» соответствующими требованиям аукционной документации.
  3. Выдать аукционной комиссии МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2021г. и повторного рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона с учетом данного решения Комиссии УФАС по РА.
  4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административных производств в отношении членов аукционной комиссии.

 

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Для улучшения качества работы с обращениями граждан и организаций Вы можете оставить свой отзыв или предложения в форме обратной связи на официальном сайте ФАС России, пройдя по ссылке: «hhttp://fas.gov.ru/contacts/requests/suggestions».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны