Постановление №004/04/7.31-277/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 15 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №004/04/7.31-277/2022 об административном правонарушении

 

15.09.2022г.                                                                        

           г. Горно-Алтайск

                                                                                            ул. Ленина, 226, стр. 2

 

    Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.31-277/2022 от 01.09.2022г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения «…»,

 

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-277/2022 от 01.09.2022г. направлены в адрес «…» по электронной почте (ukposelenie@mail.ru) и заказными письмами №, №.

12.09.2022г. от «…» поступило ходатайство (вх. №4095) о рассмотрении дела №004/04/7.30-277/2022 без ее участия.

По результатам внеплановых документарной проверок (решения №41, №45 от 26.07.2022г.) Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения установлено нарушение требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении и исполнении (приемке и оплате отдельных этапов) муниципальных контрактов №01773000003210000060001 от 27.12.2021г. на благоустройство                детско-спортивной площадки в с. Усть-Кокса по ул. Мелиораторов, №01773000003210000050001 от 27.12.2021г. на благоустройство детско-спортивной площадки в с. Усть-Кокса по ул. Солнечной (НП «Жилье и городская среда»).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

На основании ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (редакция № 79 от 02.07.2021) (далее – Закон о контрактной системе) в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

16.04.2022г. вступили в законную силу изменения в ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (редакция №85 от 16.04.2022г.), согласно которым информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, направляется в указанный орган, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

В соответствии с п.п. 10, 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

- информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

Согласно п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):

- информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги: документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

- заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа;

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

По результатам электронного аукциона №0177300000321000006 сельской администрацией Усть-Коксинского сельского поселения 27.12.2021г. заключен муниципальный контракт №01773000003210000060001 с ООО «Красный Кит» на благоустройство детско-спортивной площадки в с. Усть-Кокса по                       ул. Мелиораторов. Цена контракта 1185637,74 руб.

В нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении контракта размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок заказчиком только 14.01.2022г. (реестровый номер контракта 3040600448622000002).

16.04.2022г. вступили в законную силу изменения в ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (редакция №85 от 16.04.2022г.).

Сельской администрацией Усть-Коксинского района в нарушение ч. 3      ст. 103 Закона о контрактной системе (в редакции №85 от 16.04.2022г.) 24.06.2022г. размещены в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 3040600448622000002):

- подписанный сторонами акт КС-2 №1 от 19.05.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 20.05.2022);

- платежное поручение №432634 от 03.06.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 10.06.2022), платежное поручение №436840 от 06.06.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 14.06.2022);

- акт проведения экспертизы от 01.06.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 08.06.2022).

Согласно журналу событий с личного кабинета заказчика вышеуказанная информация направлена в УФК по РА для прохождения казначейского контроля только 14.06.2022г.

По результатам электронного аукциона №0177300000321000005 сельской администрацией Усть-Коксинского сельского поселения 27.12.2021г. заключен муниципальный контракт №01773000003210000050001 с ООО «Разноцвет» на благоустройство детско-спортивной площадки в с. Усть-Кокса по                     ул. Солнечной. Цена контракта 1193702,16 руб.

В нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении контракта размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок заказчиком только 13.01.2022г. (реестровый номер контракта 3040600448622000001).

Сельской администрацией Усть-Коксинского района в нарушение ч. 3        ст. 103 Закона о контрактной системе (в редакции №85 от 16.04.2022г.) 24.06.2022г. размещены в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 3040600448622000001):

- подписанный сторонами акт КС-2 №1 от 11.05.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 12.05.2022);

- платежное поручение №432635 от 03.06.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 10.06.2022), платежное поручение №436841 от 06.06.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 14.06.2022);

- акт проведения экспертизы от 01.06.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 08.06.2022).

Согласно журналу событий с личного кабинета заказчика вышеуказанная информация направлена в УФК по РА для прохождения казначейского контроля только 14.06.2022г.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Решением Усть-Коксинской районной территориальной избирательной комиссии от 11.09.2018г. № 88/414 главой сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения избрана «…».

Информация о заключении и исполнении (приемке и оплате отдельных этапов) муниципальных контрактов №01773000003210000060001 от 27.12.2021г., №01773000003210000050001 от 27.12.2021г. размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок за электронной подписью главы сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременного направления информации о заключении и исполнении (приемке и оплате отдельных этапов) муниципальных контрактов №01773000003210000060001 от 27.12.2021г. на благоустройство детско-спортивной площадки в с. Усть-Кокса по ул. Мелиораторов, №01773000003210000050001 от 27.12.2021г. на благоустройство детско-спортивной площадки в с. Усть-Кокса по ул. Солнечной для включения в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица заказчика, главы сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения «…» содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.31-277/2022 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Бездействие главы сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения «…» повлекло нарушение установленного государством порядка ведения реестра контрактов. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие несвоевременного совершения заказчиком рассматриваемых действий. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, вступившей в силу с 25.07.2022г.) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что глава сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения «…» привлекалась УФАС по РА к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе (постановления №004/04/7.30-332/2020, №004/04/7.30-333/2020 от 03.11.2020г.), отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, главу сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения «…» виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе несвоевременное размещение в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении и исполнении (приемке и оплате отдельных этапов) муниципальных контрактов №01773000003210000060001 от 27.12.2021г. на благоустройство детско-спортивной площадки в с. Усть-Кокса по ул. Мелиораторов, №01773000003210000050001 от 27.12.2021г. на благоустройство детско-спортивной площадки в с. Усть-Кокса по ул. Солнечной), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 06.12.2021г. №390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. №1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета»  штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны