Решение №004/05/5-126/2019 РЕШЕНИЕ по делу 004/05/5-126/2019 от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                   

«21» июня 2019 г.                                                                           

    г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе,

19 июня 2019г. рассмотрев дело №004/05/5-126/2019 от 04.06.2019г., возбужденное в отношении ИП <…> по факту распространения на наружной части киоска, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Г.И. Чорос-Гуркина (возле ТЦ «Разноторг»), рекламы с признаками нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП <…> (уведомлен надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе  12.04.2019г. установлен факт распространения на наружной части киоска, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Г.И. Чорос-Гуркина (возле ТЦ «Разноторг»), рекламы следующего содержания: «100% качество. Лучшая в городе шаурма. Попробуй здесь!» с признаками нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г.    №38-ФЗ «О рекламе», определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 04.06.2019г. возбуждено дело №004/05/5-126/2019 в отношении ИП <…> и назначено к рассмотрению на 19.06.2019г. Данное определение было направлено ответчику посредством электронной почты и заказным письмом с уведомлением №80081036105620.

Согласно почтовому уведомлению №80081036105620 10.06.2019г. в 16:53 часов была неудачная попытка вручения ИП <…> почтовой корреспонденции с определением о возбуждении дела № 004/05/5-126/2019.

В силу п. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Следовательно, на момент заседания Комиссии УФАС по РА (19.06.2019г.) ответчик был надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения дела.

Согласно части 9 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рассмотрение антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, устанавливают Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508.

Согласно пункту 30 Правил, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

В связи с вышеизложенным, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь пунктом 30 вышеуказанных Правил, приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие ответчика.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее:

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая вышеуказанным способом информация: «100% качество. Лучшая в городе шаурма. Попробуй здесь!» является рекламой, так как она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и формирование интереса к объекту рекламирования – шаурме, что способствует ее продвижению на рынке.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с чем, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Согласно информации, имеющейся на «уголке потребителя», находящемся в данном киоске, деятельность по реализации шаурмы в указанном киоске осуществляет ИП <…>.

На запрос УФАС по РА ИП <…> не предоставил информацию о наличии объективных оснований для употребления в вышеуказанной рекламе сравнительной характеристики реализуемого товара, путем употребления слова «лучший».

В рассматриваемой рекламе содержится не соответствующее действительности сведение о преимуществе рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что противоречит пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований  статьи 24 Федерального закона «О рекламе», ответственность возложена на рекламодателя.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

При таких обстоятельствах, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>.

При решении вопроса о возможности выдачи предписания, Комиссия УФАС по РА руководствовалась тем фактом, что ИП <…> на момент заседания Комиссии УФАС по РА доказательств устранения нарушения не представлено.

Руководствуясь частью 1 статьи 36, пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «100% качество. Лучшая в городе шаурма. Попробуй здесь!» в связи с нарушением требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, а именно: указание на не соответствующее действительности сведение о преимуществе рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

2. В целях прекращения нарушения рекламного законодательства выдать ИП <…> предписание об устранении нарушения закона о рекламе путем удаления рекламы: «100% качество. Лучшая в городе шаурма. Попробуй здесь!» с наружной части киоска, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Г.И. Чорос-Гуркина (возле ТЦ «Разноторг») или внесения изменений в текст рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении лица, виновного в нарушении рекламного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны