Постановление №004/04/7.31-180/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 24 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.31-180/2022

 об административном правонарушении

 

24 июня 2022 года                                                                                  г. Горно-Алтайск

                                                                                                       ул. Ленина, 226, стр. 2                                                                                                                 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев постановление Горно-Алтайской транспортной прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.06.2022г. и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, специалиста по закупкам БУЗ РА «Центр медицины катастроф» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в присутствии …, с участием помощника Горно-Алтайского транспортного прокурора …. (удостоверение ТО №305341).

Горно-Алтайской транспортной прокуратурой в ходе мониторинга ЕИС в сфере закупок выявлены нарушения БУЗ РА «Центр медицины катастроф» законодательства о контрактной системе при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о договоре от 05.01.2022г. №Д-16/01 на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) гражданам, находящимся на территории Республики Алтай. По данному факту Горно-Алтайским транспортным прокурором в отношении должностного лица заказчика, специалиста по закупкам БУЗ РА «Центр медицины катастроф» …. возбуждено административное дело по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы административного дела переданы в УФАС по РА (вх. №2687 от 10.06.2022г.) для рассмотрения по существу.

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

На основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) БУЗ РА «Центр медицины катастроф» с ООО «АлтайАвиа» 05.01.2022г. заключен договор №Д-16/01 на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) гражданам, находящимся на территории Республики Алтай. Цена договора 924840,00 рублей. Заказчиком во исполнение ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе в Министерство финансов Республики Алтай 10.01.2022г. направлено уведомление с обоснованием заключения данного договора. 

При рассмотрении данного административного дела применяется Закон о контрактной системе, в редакции №81 от 30.12.2021г., действующей на дату заключения договора №Д-16/01 от 05.01.2022г.

В статье 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 234244 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 данного закона.

Следовательно, информация о контрактах (договорах), заключенных по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, подлежит размещению в реестре контрактов.

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения в ЕИС в сфере закупок реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. №1084 (действовал до 03.02.2022г.).

Приказом Минфина России от 19.07.2019г. №113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (действовал до 15.04.2022г.).

В соответствии с п.п. 4, 5 Порядка  №113н информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с данным Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

Следовательно, информация о заключении договора №Д-16/01 от 05.01.2022г. подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 14.01.2022г. (5 рабочий день со дня заключения договора).

Горно-Алтайской транспортной прокуратурой установлено, что в реестр контрактов информация о заключении договора №Д-16/01 от 05.01.2022г. размещена БУЗ РА «Центр медицины катастроф» 26.01.2022г. за реестровым номером 2041105338322000003.

Таким образом, заказчиком БУЗ РА «Центр медицины катастроф» нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, т.к. информация о заключении договора №Д-16/01 от 05.01.2022г. несвоевременно направлена в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом БУЗ РА «Центр медицины катастроф» №401-лс от 16.12.2013г. … назначен бухгалтером в отделение скорой медицинской помощи. В соответствии с п. 2.17 должностной инструкции бухгалтера по государственным закупкам, утвержденной директором БУЗ РА «Центр медицины катастроф», в должностные обязанности бухгалтера по государственным закупкам входит исполнение иных обязанностей, предусмотренных Законом о контрактной системе (…. ознакомлен с данной должностной инструкцией). Согласно приказу БУЗ РА «Центр медицины катастроф» №226/лс от 05.10.2018г. должность «бухгалтер» с 01.08.2018г. переименована в должность «специалист по закупкам».

В реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информация о заключении договора №Д-16/01 от 05.01.2022г. размещена за электронной подписью директора БУЗ РА «Центр медицины катастроф» ….

Согласно доверенности от 10.01.2022г. директор БУЗ РА «Центр медицины катастроф» …. доверяет специалисту по закупкам учреждения …. использовать свою ЭЦП для размещения информации и документов по контрактам (договорам) в ЕИС по Закону о контрактной системе. Доверенность выдана сроком до 31.12.2022г.

В объяснении, полученном Горно-Алтайским транспортным прокурором 08.06.2022г., …. указал, что 24.01.2022г. Министерством здравоохранения Республики Алтай утвержден план финансово-хозяйственной деятельности БУЗ РА «Центр медицины катастроф», в связи с чем им 24.01.2022г. составлен план-график закупок учреждения и направлен на контроль в УФК по РА. После прохождения контроля 25.01.2022г. план-график размещен в ЕИС. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.09.2019г. №1279 планы-графики закупок должны формироваться на основании утвержденного плана ФХД. Так как закупка осуществлялась 05.01.2022г., а план-график был размещен в ЕИС только 25.01.2022г., он не имел возможности разместить сведения в реестре контрактов раньше указанной даты.

21.06.2022г. …. представлены в УФАС по РА аналогичные пояснения (вх. №2821) и подтверждающие документы.

Должностное лицо УФАС по РА, ознакомившись с документами (сведениями), представленными …. к пояснениям, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Согласно п. 7 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» об особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2019г. № 1279 (далее – Положение №1279), план-график включает информацию о закупках, извещения об осуществлении которых планируется разместить, приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в которых планируется направить в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, а также о закупках у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контракты с которыми планируются к заключению в течение указанного периода.

В соответствии с п. 12 Положения №1279 план-график утверждается заказчиками и лицами, указанными в подпунктах "б" - "г", "ж" - "и" пункта 2 данного Положения, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения или плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия.

План финансово-хозяйственной деятельности БУЗ РА «Центр медицины катастроф» на 2022г. (и плановый период 2023 и 2024 годов) утвержден первым заместителем министра здравоохранения Республики Алтай 24.01.2022г.

План-график закупок товаров, работ, услуг на 2022 финансовый год
и на плановый период 2023 и 2024 годов размещен БУЗ РА «Центр медицины катастроф» в ЕИС в сфере закупок 25.01.2022г. (
№ 202203772000095001).

Закупки авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) гражданам, находящимся на территории Республики Алтай на воздушном судне (вертолете), на сумму 5000000,00 руб. включены в план-график на 2022 год - уникальный номер позиции плана-графика 202203772000095001000001.

Согласно информации, размещенной в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок за номером 2041105338322000003, договор №Д-16/01 от 05.01.2022г. заключен заказчиком на основании позиции плана-графика 202203772000095001000001.

Таким образом, информация о заключении договора №Д-16/01 от 05.01.2022г. не могла быть размещена в реестре контрактов ранее, чем дата размещения в ЕИС в сфере закупок плана-графика закупок БУЗ РА «Центр медицины катастроф» на 2022г.

Данное административное дело возбуждено Горно-Алтайской транспортной прокуратурой по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в связи с нарушением заказчиком срока направления в УФК по РА информации о заключении договора №Д-16/01 от 05.01.2022г. Вопрос о законности (правомерности) заключения 05.01.2022г. договора №Д-16/01 в отсутствие утвержденного плана-графика закупок Горно-Алтайской транспортной прокуратурой не исследовался, и в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.06.2022г. не отражен. Следовательно, не представляется возможным дать оценку указанному выше вопросу при рассмотрении данного административного дела.   

На основании ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

С учетом установленных по делу обстоятельств, в действиях должностного лица заказчика, специалиста по закупкам БУЗ РА «Центр медицины катастроф» … отсутствует состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ (невозможность размещения в реестре контрактов информации о заключении договора при отсутствии утвержденного и размещенного в ЕИС плана-графика закупок, в который включена закупка по рассматриваемому договору).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 23.66; п. 2 ч. 1 ст. 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении №004/04/7.31-180/2022, возбужденное в отношении должностного лица заказчика, специалиста по закупкам БУЗ РА «Центр медицины катастроф» …. по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ (несвоевременное размещение в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении договора №Д-16/01 от 05.01.2022г.), прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны