Постановление №004/04/9.15-279/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.15-279/2023 о назначении администра... от 27 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.15-279/2023 о назначении административного наказания 27.07.2023г. г. Горно-Алтайск ул. Ленина 226, стр.2

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление и.о. прокурора Улаганского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 28.06.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора МУП «Кайру» <…> (паспорт серия <…> номер <…>, выдан <…>, дата рождения <…>, место рождения <…>, адрес регистрации: <…>) по факту нарушения статьи 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) в отсутствие директора МУП «Кайру» <…> (ходатайство от 25.07.2023г. вх. №3142-ЭП/23), в присутствии помощника прокурора г. Горно-Алтайска <…> посредством видео-конференц-связи (служебное удостоверение серии <…> № <…>). Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Сведения о надлежащем извещении должностного лица – директора МУП «Кайру» <…> имеются в материалах дела. В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило постановление и.о. прокурора Улаганского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.06.2023г. (вх. №2940/23 от 13.07.2023г.) и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, директора МУП «Кайру» <…> по нарушению требований законодательства о раскрытии информации. В соответствии с п. 2 ст. 21 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти осуществляют: утверждение стандартов раскрытия субъектами оптового и розничных рынков информации для потребителей, в том числе информации об их продукции, о доходах и затратах раздельно по видам деятельности в электроэнергетике. В соответствии с п.п. 1-4 постановления Правительства РФ от 21.01.2004 №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рыков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации (далее по тексту Стандарты). Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с данным документом. Субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем ее: а) опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания); б) опубликования в электронных средствах массовой информации; в) предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных c предоставлением информации; г) направления администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в соответствии с пунктом 51 данного документа; д) опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий. 2023-1121 Субъекты рынков электрической энергии могут публиковать официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в сети «Интернет», где информация размещается в полном объеме. В соответствии с п.п. «а», «б» п. 12 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию: a) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка); б) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров, работ и услуг. Согласно п.п. 15, 16 Стандартов субъекты рынков электрической энергии, за исключением указанных в абзаце первом настоящего пункта субъектов рынков электрической энергии, раскрывают информацию, указанную в подпункте «а» пункта 12 настоящего документа, в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или ином официальном сайте в сети «Интернет» определяемом Правительством Российской Федерации, (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня. Информация, указанная в подпункте «б» пункта 12 данного документа, подлежит раскрытию: в) другими субъектами рынков электрической энергии в электронных средствах массовой информации и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня. Согласно п. 49 Стандартов гарантирующие поставщики помимо информации, предусмотренной пунктами 12 и 45 данного документа, раскрывают следующую информацию: д) основания для введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (публикуется на официальном сайте гарантирующего, поставщика в сети «Интернет» или в официальном печатном издании). В соответствии с п. 52 Стандартов гарантирующие поставщики, энергоснабжающие и энергосбытовые организации, к числу покупателей которых относятся граждане-потребители и (или) приравненные к ним в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов группы (категории) потребителей (покупателей), раскрывают информацию: б) о фактическом полезном отпуске электрической энергии (мощности) потребителям с выделением поставки населению (информация подлежит опубликованию на официальном сайте сбытовой компании ежемесячно). Из материалов дела следует, что МУП «Кайру», являющееся гарантирующим поставщиком электрической энергии в селах Кок-Паш, Коо, Балыкча Челушманского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай, по состоянию на 26.06.2023 информацию, предусмотренную п.п. «а», «б» п 12, п.п. «д» п. 49, п.п. «б» п. 52 Стандартов, не разместило на официальном сайте гарантирующего поставщика в сети «Интернет», в официальном печатном издании, а именно: годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность; структуру и объем затрат на производство и реализацию 2023-1121 товаров, работ и услуг; основания для введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (публикуется на официальном сайте гарантирующего поставщика в сети «Интернет» или в официальном печатном издании); о фактическом полезном отпуске электрической энергии (мощности) потребителям с выделением поставки населению (информация подлежит опубликованию на официальном сайте сбытовой компании ежемесячно). В силу части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В силу статьи 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 28.06.2023г. и.о. прокурора Улаганского района постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МУП «Кайру» <…> по статье 9.15 КоАП РФ. УФАС по Республике Алтай вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 14.07.2023 №004/04/9.15-279/2023 на 27.07.2023г. в 12 часов 00 минут. Согласно распоряжению Администрации МО «Улаганский район» от 29.11.2019г. №218 <…> принят на работу в МУП «Кайру» в должности директора с 02.12.2019г. В соответствии с пунктом 337 должностной инструкции директора МУП «Кайру» директор обязан представлять отчетность о работе муниципального унитарного предприятия в порядке и сроки, установленные законодательством 2023-1121 Российской Федерации. Также пунктом 5.1 должностной инструкции установлено, что директор несет ответственность по основаниям и в порядке, установленным законодательством РФ, законодательством Республики Алтай, муниципальными правовыми актами и данной должностной инструкцией за невыполнение своих функциональных обязанностей. В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. При таких обстоятельствах, субъективная сторона данного правонарушения выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, предвидело возможность наступления вредных последствий своего бездействия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий. Вина должностного лица состоит в том, что им не был соблюден установленный законодательством РФ порядок раскрытия информации субъектом оптового рынка электрической энергии, установленных стандартами раскрытия информации. Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении №004/04/9.15-279/2023. Место совершения административного правонарушения – Республика Алтай, Улаганский район, с. Балыкча, ул. Центральная, д. 23. Время совершения административного правонарушения: 26.06.2023г. (дата выявления административного правонарушения). В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица. Статья 2.4 КоАП РФ к должностным лицам относит лиц, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских 2023-1121 формированиях Российской Федерации. Пунктом 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19 (ред. от 24.12.2019) разъяснено, что к организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия. Из смысла приведенных положений следует, что должностным лицом является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, приводящих к возникновению, изменению или прекращению тех или иных правоотношений. Согласно Уставу МУП «Кайру» управление предприятием осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации МО «Улаганский район». Директор действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Алтай, данным Уставом и трудовым договором. Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Вместе с тем, состав правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, является формальным, в связи с чем, существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Таким образом, на основании вышеизложенного, с учетом всех обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи, должностное лицо Алтайского республиканского УФАС России приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для того, чтобы посчитать допущенное директором МУП «Кайру» правонарушение малозначительным и применить в рамках рассмотрения настоящего дела положения ст. 2.9 КоАП РФ. В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных 2023-1121 частью 2 данной статьи. В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного, статьей 9.15 данного Кодекса. В силу ч. 3 ст. 4.1.1 КоАП РФ в случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется. Материалами по делу установлено, что административное правонарушение предусмотренное ст. 9.15 КоАП РФ совершено директором МУП «Кайру» <…> впервые, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Из приведенных обстоятельств следует, что при рассмотрении данного административного дела необходимым является применение положений ст. 4.1.1 КоАП РФ. В указанном случае предупреждением будет достигнута цель административного производства, установленная ст. 3.1 КоАП РФ, в то время как применение меры административного наказания в виде штрафа в отсутствие отягчающих обстоятельств, носит неоправданно карательный характер. Применение предупреждения, равно как и другого административного наказания, влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено это административное наказание, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание. Срок давности привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, к настоящему моменту не истек. Оснований для прекращения производства по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ не имеется. Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Управлением обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, определенных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено. Руководствуясь статьями 2.2, 3.2, 3.5, 4.1.1, 4.2, 4.3, 9.15, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 Признать должностное лицо – директора МУП «Кайру» <…> (паспорт серия <…>номер <…>, выдан <…>, дата рождения <…>, место рождения <…>, адрес регистрации: <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, а именно в не соблюдении установленного законодательством РФ порядка раскрытия информации субъектом оптового рынка электрической энергии, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения. В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны