Решение №РНП 04-233/20 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-233/20 об отказе включения сведений... от 30 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-233/20 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

30.10.2020г.

                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

«…» – руководитель УФАС по РА, председатель Комиссии;

Шебалдина Л.В. – начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

Худяков Д.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

с участием «...» рассмотрела обращение БУЗ РА «Чойская районная больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении «…».

30.10.2020г. от БУЗ РА «Чойская районная больница» поступило ходатайство (вх. №5918) о рассмотрении обращения в отсутствие их представителя.

УСТАНОВИЛА:

 

БУЗ РА «Чойская районная больница» 23.10.2020г. (вх. №5763) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) представило в УФАС по РА сведения в отношении «…» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с нарушением существенных условий контракта №01772000009190043830001 от 28.01.2020г. на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов.

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе,               п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г.              №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено:

24.12.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов.

Согласно извещению № 0177200000919004383:

- начальная (максимальная) цена контракта 141 600,00 руб.;

- место оказания услуг Республика Алтай, «…»;

- срок действия контракта до 31.12.2020г. или до полного выполнения обеими сторонами своих обязательств.

Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА «Чойская районная больница».

На основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0177200000919004383 от 16.01.2020г. БУЗ РА «Чойская районная больница» (далее – заказчик) 28.01.2020г. с «...» (далее - исполнитель) заключило контракт №01772000009190043830001 на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов. Цена контракта составляет 141 600,00 рублей.

Согласно п. 3.3.1 контракта №01772000009190043830001 от 28.01.2020г. исполнитель обязан оказать предусмотренные данным контрактом услуги, обеспечив их надлежащее качество в соответствии с техническим заданием, в объеме и сроки, установленные контрактом.

07.05.2020г. БУЗ РА «Чойская районная больница» в адрес «…» направлена претензия (исх. №175), согласно которой заказчик требует от исполнителя в срок до 01.07.2020г. обеспечить исполнение п. 3.3.20 (заключить договоры с органом по сертификации лифтов на проведение технических освидетельствований, электрических измерений и экспертизы лифтов отработавших нормативный срок службы), п. 3.3.21 (заключить договоры с органом по сертификации лифтов на проведение сертификации и оплатить данные услуги за счет собственных средств).

Ответа на данную претензию от «...» в адрес заказчика не поступало.

В целях проверки качества оказываемых исполнителем услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов (п. 3.2.1 контракта) заказчиком было принято решение провести периодическое техническое освидетельствование лифтов с независимым инженерным центром ООО «Алтайский инженерный центр «Союзлифтмонтаж». Согласно актам периодического технического освидетельствования лифтов № Г2-240720/7, № Г2-240720/8 от 24.07.2020г. специалистом данного центра установлен ряд нарушений (нет наличия паспорта лифта, нет наличия табличек, не освещена шахта лифта и т.д.). При данном освидетельствовании присутствовал представитель «...»

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения контракта, предусмотренное п. 11.2 данного контракта, 04.09.2020г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №01772000009190043830001 от 28.01.2020г., так как исполнитель не обеспечил выполнение следующих требований контракта:

- обеспечить не реже одного раза в 6 месяцев подготовку лифтов к техническому освидетельствованию и принимать участие в его проведении, при этом уведомить заказчика о дате освидетельствования не позднее 3-х дней до его проведения (п. 3.3.11);

- принимать участие в проведении контрольных: осмотров оборудования лифтов, проводимых инспекторами Ростехнадзора, специалистами Инженерных центров и других уполномоченных на это организаций (п. 3.3.12);

- обеспечить сохранность принятых от заказчика паспортов лифтов и вносить в них необходимые изменения и дополнения, а по окончанию исполнения контракта передать заказчику всю техническую документацию (в том числе паспорта лифтов) (п.3.3.19);

- заключать договоры с органом по сертификации лифтов на проведение технических освидетельствований, электрических измерений и экспертизы лифтов, отработавших нормативный срок службы (п. 3.3.20);

- заключать договоры с органом по сертификации лифтов на проведение сертификации и оплатить данные услуги за счет собственных средств                           (п. 3.3.21).

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕИС в сфере закупок, 07.09.2020г. заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №01772000009190043830001 от 28.01.2020г. размещено в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» (реестровый №0377300001820000001), а также направлено в адрес «...» заказным письмом с уведомлением №64918052000139.

Таким образом, БУЗ РА «Чойская районная больница» исполнено требование ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, в части уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик временем надлежащего уведомления признал 23-59 час. 07.10.2020г., т.е. время истечения тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе в ЕИС в сфере закупок. Решение заказчика вступило в силу 20.10.2020г., с учетом требований ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации.  

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу Закона о контрактной системе включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от исполнения контракта.

Правовым последствием нарушения условий контракта является включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков, что представляет собой меру правовой ответственности в связи с совершенным правонарушением в сфере государственных закупок, и является дополнительной мерой ответственности, помимо тех, которые предусмотрены ст. 34 Закона о контрактной системе (пени, штрафы).

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

На заседании Комиссии УФАС по РА «...» пояснил, что им в адрес заказчика 21.09.2020г. было направлено письмо (исх. №7), согласно которому на основании постановления Правительства РФ от 24.06.2017 № 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» периодическое техническое освидетельствование лифтов проводится не реже одного раза в 12 месяцев. Предыдущее освидетельствование лифтов было произведено в октябре 2019г., следовательно, следующее техническое освидетельствование необходимо осуществить в октябре 2020г. По указанным в претензии и решении об одностороннем отказе от исполнения контракта замечаниям им проводятся мероприятия по устранению выявленных нарушений.                 «...» просил отозвать решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и предлагал заказчику направить представителя (специалиста) для урегулирования спорных вопросов. 22.09.2020г. от заказчика поступило письмо (исх. №456) о том, что исполнитель не осуществил подготовку лифтов к техническому освидетельствованию (1 раз в 6 месяцев), не передал один паспорт лифта и не заполнил переданный ему паспорт лифта должным образом.                                    На заседании Комиссии УФАС по РА «...» пояснил, что выявленные независимым инженерным центром ООО «Алтайский инженерный центр «Союзлифтмонтаж» нарушения им устранены.

Также «...» представлены акты о выполнении технического обслуживания и ремонта лифтов от 20.02.2020г., 24.03.2020г., 28.05.2020г., 28.08.2020г., счета на оплату оказанных услуг (с января по сентябрь 2020г.).

Согласно информации с ЕИС в сфере закупок (сведения о контракте из реестра контрактов «Исполнение (расторжение) контракта») заказчиком произведена оплата по двум актам технического обслуживания лифтов на сумму 23600,00 рублей.

Комиссия УФАС по РА считает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия). В материалах дела не имеется бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное (умышленное) не исполнение «...» условий контракта №01772000009190043830001 от 28.01.2020г.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов.

Комиссией УФАС по РА установлено, что бездействие исполнителя привело к ненадлежащему исполнению контракта в части обеспечения не реже одного раза в 6 месяцев подготовки лифтов к техническому освидетельствованию, но не доказан факт уклонения его от исполнения контракта, так как исполнитель совершал действия, направленные на исполнение обязательств по контракту.

Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г.              №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные БУЗ РА «Чойская районная больница» в отношении ИП «…», в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны