Решение №004/06/42-83/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/42-83/2023 о нарушении законодате... от 20 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/42-83/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«20» марта 2023 года                                                                   г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

«…»,

в присутствии представителя Администрации МО «Майминское сельское поселение» Майминского района Республики Алтай «…», рассмотрев жалобу ООО «МОНТАЖПРОЕКТ» на действия заказчика Администрации МО «Майминское сельское поселение» Майминского района Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177300011623000001 на благоустройство парка культуры и отдыха «Березовая роща» с адресным ориентиром: с.Майма, район стадиона «Дружба» (2 этап),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 13.03.2023г. (вх. №946) поступила жалоба ООО «МОНТАЖПРОЕКТ» на действия заказчика Администрации МО «Майминское сельское поселение» Майминского района Республики Алтай (далее – администрация Майминского сельского поселения, заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177300011623000001 на благоустройство парка культуры и отдыха «Березовая роща» с адресным ориентиром: с.Майма, район стадиона «Дружба» (2 этап).

Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком порядок оценки заявок участников установлен с нарушением действующих норм законодательства о контрактной системе, а именно по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» оценке подлежат сведения об опыте выполнения работ по благоустройству общественных территорий (парков, скверов), при этом более технологически сложные работы по строительству, капитальному ремонту, реконструкции, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) не будут приниматься к оценке опыта.

Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком администрацией Майминского сельского поселения (вх. №1023 от 17.03.2023г.) представлены письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

        22.02.2023г. заказчиком администрацией Майминского сельского поселения на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177300011623000001 на благоустройство парка культуры и отдыха «Березовая роща» с адресным ориентиром: с. Майма, район стадиона «Дружба» (2 этап). Начальная (максимальная) цена контракта – 41690610,00 руб. Закупка осуществляется в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».

        28.02.2023г. заказчиком внесены изменения в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177300011623000001.

В соответствии с п. 11 ч. 1, п. 4 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) извещение должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом, а также  электронный документ - порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом.

В ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

На основании ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021г. №2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение №2604).

Из извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177300011623000001 следует, что заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость критерия оценки - 40%); «Цена контракта» (значимость критерия оценки - 60%).

Показатель критерия оценки «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказания услуги, связанного с предметом контракта» содержит детализирующие показатели: общее количество исполненных участником закупки договоров – 50%; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров – 50%.    

Администрация Майминского сельского поселения в письменных пояснениях указала, что заказчик при осуществлении закупки руководствовался требованиями действующего законодательства РФ. Сформулированные заказчиком требования не привели к ограничению количества потенциальных участников закупки и к созданию одним участникам закупки преимуществ перед другими. Запросов о даче разъяснений положений документации о закупке от заявителя не поступало.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению №0177300011623000001) предусмотрен критерий «Квалификация участников закупки», который содержит показатель оценки «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта».

В качестве детализирующего показателя оценки применяется следующий показатель и величина его значимости:

- общее количество исполненных участников закупки договоров - 50%;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров - 50%.

Заказчиком определен следующий предмет договора и перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта:

- исполненный договор, предметом, которого является выполнение работ по благоустройству общественных территории (парков, скверов);

- акты приемки выполненных работ, составленные при исполнении таких договоров.

Согласно пп. «в» п. 24 раздела V Правил №2604 для оценки заявок по критерию оценки «Квалификация участников закупки» может применятся в том числе следующий показатель: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

Во исполнение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении №0177300011623000001 установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с позицией 9 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571)о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 данной позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что для оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки», с учетом позиции 9 приложения к Постановлению № 2571, конкурсной комиссией также должны оцениваться контракты (договоры) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в нарушение            п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, пп. «в» п. 24 раздела V Правил №2604 в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению №№0177300011623000001) установлены условия о том, что принимается к оценке исключительно исполненный договор (договоры) по благоустройству общественных территорий (парков, скверов).

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке №0177300011623000001 от 14.03.2023г. на конкурс поступило 4 заявки. По критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, участник с идентификационным номером 113727802 получил «0» баллов.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения Закона о контрактной системе повлияли на результат оценки заявок участников закупки, Комиссия УФАС по РА решила выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены открытого конкурса в электронной форме №0177300011623000001.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МОНТАЖПРОЕКТ» на действия заказчика Администрации МО «Майминское сельское поселение» Майминского района Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177300011623000001 на благоустройство парка культуры и отдыха «Березовая роща» с адресным ориентиром: с.Майма, район стадиона «Дружба» (2 этап) обоснованной.

2. Признать заказчика сельскую Администрации МО «Майминское сельское поселение» Майминского района Республики Алтай нарушившим       п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп. «в» п. 24 раздела V Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604, в связи с установлением ненадлежащего порядка оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме №0177300011623000001 по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (показатель оценки - наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта).

3. Выдать заказчику Администрации МО «Майминское сельское поселение» Майминского района Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены открытого конкурса в электронной форме №0177300011623000001 на благоустройство парка культуры и отдыха «Березовая роща» с адресным ориентиром: с.Майма, район стадиона «Дружба» (2 этап).

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе (по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны