Постановление №004/04/7.31-18/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7... от 1 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

№ 004/04/7.31-18/2022 об административном правонарушении

 

 

01.02.2022г.                                                            

        г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.01.2022г. № 004/04/7.31-18/2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгеймский»» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-18/2022 от 18.01.2022г. направлена в адрес «…» заказными письмами №, №.

31.01.2022г. от «…» поступило ходатайство (вх. №497) о рассмотрении дела без его участия.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, в соответствии с поступившим актом проверки Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в рамках ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, представленным Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай (вх. 6319 от 25.11.2021), в действиях заказчика ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский»», установлены нарушения ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, в соответствии с поступившим актом проверки Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в рамках ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, представленным Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай (вх. 6319 от 25.11.2021), в действиях заказчика ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский»», установлены нарушения ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Нарушения выразились в следующем:

В соответствии с ч. 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 данной статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с данным Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, для включения в реестр контрактов.

В нарушение ч. 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация и документы, предусмотренные:

1) пунктами 1-7, 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в отношении государственного контракта от 15.01.2021 № 157 (номер извещения 0377100009520000005) - размещена в ЕИС в сфере закупок в реестре контрактов 25.01.2021, т.е. на 1 рабочий день позже установленного срока;

2) пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в части исполнения государственного контракта от 19.03.2020 № 41 (реестровый номер 1040400918221000002) об исполнении (оплате) от 28.12.2020 (платежное поручение № 36236) - размещен в ЕИС в сфере закупок в реестре контрактов 17.03.2021, т.е. на 44 рабочих дня позже установленного срока;

3) пунктом 8 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в отношении государственных контрактов от 15.01.2021 № 157 (номер извещения 0377100009520000005) в части изменения графика выполнения работ (приложение №2 к государственному контракту) - размещен в ЕИС в сфере закупок в реестре контрактов 12.08.2021, т.е. на 144 дня позже установленного срока; от 19.03.2020 №41 (реестровый номер 1040400918221000002) об изменении контракта (дополнительное соглашение от 25.12.2020, дополнительное соглашение от 26.12.2020) - размещены в ЕИС в сфере закупок в реестре контрактов 15.03.2021, т.е. на 42, 41 рабочих дня позже установленного срока.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 05.06.2020 № 353-лс директором ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский»» с 08.06.2020 назначен «…».

В ЕИС в сфере закупок в разделе «реестр контрактов» указанные выше документы размещены за электронной подписью «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременного размещения в реестре контрактов информации и документов о контракте, исполнении и изменении контрактов, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Доказательств невозможности размещения в установленный срок в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации и документов о контракте, исполнении и изменении контрактов «…» в УФАС по РА не представлено.

Таким образом, в действиях директора ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский»» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного   ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подтверждается материалами дела №004/04/7.31-18/2022.

14.01.2022 в УФАС по РА от «…» поступили пояснения (вх. № 133), согласно которым информация о заключенном контракте от 15.01.2021 № 157 была первоначально направлена на размещение 15.01.2021, но не прошла контроль и с протоколом несоответствия возвращена на доработку; информация об исполнении по контракту от 19.03.2020 № 41, информация об оплате от 28.12.2020 (ПП №36236) была размещена с нарушением сроков по причине устранения пробелов по направлению документов. По размещению графика выполнения работ по контракту от 15.01.2021 № 157 предусмотрены сроки направления подрядчиком графика выполнения работ (приложение № 2 к контракту) на согласование с заказчиком, сроков согласования контрактом не предусмотрено. Просит применить малозначительность.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 18.01.2022г. №004/04/7.31-18/2022, время совершения «…» административного правонарушения: 25.01.2021, 13.01.2021, 12.01.2021 (рабочие дни, следующие за конечным сроком размещения информации).

Согласно ст. 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, по данному административному делу срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности истек 25.01.2022г.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении №004/04/7.31-18/2022 подлежит прекращению в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, а именно в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 23.66; п. 6 ч. 1 ст. 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении №004/04/7.31-18/2022, возбужденному в отношении должностного лица заказчика директора ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгеймский»» «…» по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны