Постановление №004/04/9.21-179/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-179/2020 о назначении администра... от 7 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-179/2020

о назначении административного наказания

 

 

07.07.2020г.

 

 

 

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Г., рассмотрев протокол от 25.06.2020г. и материалы дела № 004/04/9.21-179/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) в присутствии защитника филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» С. по доверенности  № 00/55-04/666 от 16.06.2020г.

Сведения о надлежащем извещении ПАО «МРСК Сибири» (филиала «Горно-Алтайские электрические сети»), а также потерпевшей С. представитель А. имеются в материалах дела.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ в случае неявки потерпевшего, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 3 статьи 25.2 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя потерпевшего.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

07.05.2019г. между С. и филиалом ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» (далее – филиал ПАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС», сетевая организация, Филиал) заключен договор №20.0400.959.19 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и выданы технические условия № 8000381416 к данному договору.

Соответственно сетевая организация приняла на себя обязательства по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями № 8000381416.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (далее – Правила №861), определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Согласно пункту 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил № 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

С. относится к категории физических лиц с присоединяемой мощностью энергопринимающих устройств до 15 кВт, соответственно, относится к заявителям, указанным в пункте 14 Правил № 861.

Согласно подпункту б) пункта 16 Правил №861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 данных Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Указанные сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению являются предельными сроками технологического присоединения и не исключают возможности технологического присоединения в более ранние сроки, оговоренные сторонами при заключении договора.

Таким образом, конечным сроком осуществления мероприятий со стороны филиала ПАО «МРСК Сибири» - «ГАЭС» по договору № 20.0400.959.19 от 07.05.2019г. является 08.11.2019г.

Сетевая организация представила письменные пояснения (вх. №688 от 17.02.2020г.), согласно которым 29.04.2019г. заявитель посредством личного кабинета на официальном сайте ПАО «МРСК Сибири» (https://ww.mrsk-sib.ru)   подал заявку на осуществление технологического присоединения, в качестве способа передачи проекта договора и технических условий заявителем было выбрано личное вручение. 07.05.2019г. в адрес сетевой организации явился представитель заявителя по доверенности, Г., подписавший договор технологического присоединения к электрическим сетям № 20.0400.959.19 от имени заявителя. По договору необходимо осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств жилого дома, который расположен (будет располагаться) по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Турбаза «Катунь», ул. Романтиков, д. 14 а, кадастровый номер земельного участка 04:05:030101:281. В соответствии с пп. «б» п. 16 Правил №861 и п. 5 договора, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора. В соответствии со ст. 191 ГК РФ, датой окончания срока выполнения технических условий является 08.11.2019г. Технические условия по договору со стороны сетевой организацией были выполнены 09.07.2019г., что подтверждается прилагаемым актом выполненных работ. Уведомлением от 26.07.2019г. (вх. №1378 от 26.07.2019г.) представитель заявителя уведомил сетевую организацию о выполнении технических условий со своей стороны. 26.07.2019г. сотрудниками сетевой организации была проведена проверка выполнения технических условий, по результатам которой были составлены прилагаемые акты о выполнении технических условий и допуска приборов учета в эксплуатацию. По завершении проведения проверки выполнения технических условий было осуществлено технологическое присоединение к электрическим сетям, что подтверждается прилагаемым актом об осуществлении технологического присоединения. Доводы, изложенные в жалобе А., о том, что сетевой организацией не было выполнено ни одного пункта условий договора, а также не было проведено осмотров - несостоятельны и опровергаются прилагаемыми документами. Отсутствие электрической энергии у заявителя обусловлено тем, что заявитель до настоящего времени не заключил договора энергоснабжения с АО «Алтайэнергосбыт».

02.03.2020 от представителя А. поступило дополнение к ранее поданной жалобе (вх. № 982), из которого следует, что 07.08.2019г. к А. обратилась С. за помощью, в целях осуществления технологического присоединения к ее земельному участку (04:05:030101:281). С. представителю сообщила, что ранее она обращалась к своему соседу Г. за аналогичной помощью и показала А. уведомление в адрес сетевой организацией от имени С. подписанной Г. от 26.07.2019г., согласно которому С. выполнила свою часть мероприятий, предусмотренных ТУ и просила провести проверку выполнения данных мероприятий, выдать необходимые документы и выполнить условия договора. На момент обращения за помощью к А., мероприятия со стороны сетевой организации не были выполнены. Представитель пояснил С. о том, что срок осуществлении технологического присоединения составляет 6 месяцев, то есть до 08.11.2019г. и предложил подождать до окончания срока договора. 13.11.2019г. А. выехал на земельный участок (04:05:030101:281), принадлежащий С. где увидел, что со стороны сетевой организации мероприятия не были выполнены. А. сообщил С. о том, что мероприятия не выполнены. После этого А. обратился заявлением в адрес УФАС по РА. При ознакомлении с материалами дела А. узнал, что в материалах дела имеется доверенность на имя Г. от имени С. согласно доверенности Г. 26.07.2019г. подписал акт об осуществлении технологического присоединения от имени С. Представитель сообщил С. о том, что в материалах дела имеется доверенность и акт об технологическом присоединение. С. пояснила, что доверенность на имя Г. не подписывала и технологическое присоединение не были выполнены (так как С. до сентября месяца проживала в с. Турбаза Катунь к ней ни Г. ни сетевая организация не обращались).

18.03.2020г. сотрудниками УФАС по РА был осуществлен выезд по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Турбаза «Катунь», ул. Романтиков, д. 14 а, кадастровый номер земельного участка 04:05:030101:281, в ходе которого был составлен акт, согласно которому, на момент осмотра сетевой организацией не в полном объеме выполнены мероприятия по технологическому присоединению, а именно не выполнены монтажные и пусконаладочные работы средств  АИИС УЭ в точках технологического присоединения к электрическим сетям филиала (на границе балансовой принадлежности), предусмотренные п. 10.2.4 ТУ.

25.03.2020г. от представителя Г. (вх. №1403) поступили объяснения согласно которым, ранее Г. представлял интересы С. в сетевой организации. Акты технологического присоединения сетям Г. были подписаны, но на руки для заключения договора энергоснабжения данные акты не были выданы. В связи с тем, что данные акты сделаны ошибочно по данному адресу подключение не будет осуществлено, так как строения на участке расположены под высоковольтной линией.

22.06.2020г. сетевая организация представила письменные пояснения (вх. №3087) согласно пояснениям трехфазный прибор учета типа СЕ 308 №012401144600420 был установлен 03.10.2019г. на опоре №41 линии В Л-0,4 ф.1 от КТП 15-17-31 в рамках выполнения технических условий №8000381416 по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №20.0400.959.19 от 07.05.2019г., что подтверждается прилагаемым актом осмотра (обследования) электроустановки от 03.10.2019г. Данный прибор учёта относится к АИИС УЭ (Автоматизированным информационно­измерительным системам учета электроэнергии). Пунктом 1.5.13 Правил устройства электроустановок, утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979г. (Далее по тексту - ПУЭ), предусмотрено требование относительно вновь установленных приборов учета, так в качестве расчетных могут быть приняты только вновь установленные приборы учета с государственной поверкой с давностью не более 12 месяцев. При превышении указанного срока, трехфазные приборы учета не могут быть приняты в качестве расчетных для учета объемов фактически потребленной электроэнергии по договорам энергоснабжения, заключенных между потребителями и АО «Алтайэнергосбыт». В виду того, что установленный прибор учета имеет государственную поверку от апреля 2019г., а С. не заключила договор энергоснабжения с АО «Алтайэнергосбыт», Сетевой организацией, во избежание истечения срока предусмотренного пунктом 1.5.13 ПУЭ, было принято решение по установке прибора учета другому потребителю, заключившему договор энергоснабжения с АО «Алтайэнергосбыт». 09.01.2020г. прибор учета №012401144600420 был снят с опоры №41 линии ВЛ-0,4 ф.1 от КТО 15-17-31 и установлен другому потребителю, что подтверждается прилагаемыми актом осмотра (обследования) электроустановки от 09.01.2020г. 13.02.2020г. данный прибор учета был допущен в качестве расчетного у другого потребителя в с. Топучая, Шебалинского района, что подтверждается прилагаемым актом допуска от 13.02.2020г. При установках приборов учета на опорах ВЛ, а также при их демонтаже сотрудниками Сетевых организаций осуществляются работы на токоведущих частях энергоустановок. В соответствии с требованиями Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок утв. Приказом Минтруда России от 24.07.2013№328н, осуществление работ на токоведущих частях энергоустановок требует снятия напряжения с токоведущих частей. Поэтому для снятия напряжения на токоведущих частях провод СИП (линейное ответвление па ввод в строение) был снят с опоры №41 линии ВЛ-0,4 ф.1 от КТП 15-17-31. После завершения работ по демонтажу прибора учета провод СИП не был вновь врезан в линию ВЛ-0,4 ф.1 от КТП 15-17-31 в целях недопущения бездоговорного потребления электрической энергии Спиридоновой И.В., поскольку на момент демонтажа прибора учета договор энергоснабжения с АО «Алтайэнергосбыт» заключен не был.

25.06.2020г. по данному факту ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы УФАС по РА Т. был составлен протокол об административном правонарушении № 004/04/9.21-179/2020 в отношении юридического лица Филиала «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» по ч.2 ст. 9.21 КоАП РФ. В объяснении защитник сетевой организации – С. указал, что с протоколом не согласен по доводам, изложенным в письменных пояснениях, которые были представлены ранее.

Однако, доводы сетевой организации о том, что ей были выполнены все мероприятия по технологическому присоединению в полном объеме, в том числе, монтажные и пусконаладочные работы средств АИИС УЭ в точках технологического присоединения противоречат установленным обстоятельствам дела (в частности указанным в акте осмотра от 18.03.2020г.) и объяснениям других лиц. Так, согласно объяснениям Г. и А. сетевой организацией мероприятия по технологическому присоединению не выполнены в полном объеме.

Изучив материалы дела прихожу к выводу, что сетевой организацией в нарушение подпункта б) пункта 16 Правил № 861, мероприятия по технологическому присоединению (согласно пункту 10.2.4 технических условий № 8000381416) в установленный срок не выполнены.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии Правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем, ПАО «МРСК Сибири» ранее - 29.05.2019г. было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ по делу об административном правонарушении №004/04/9.21-64/2019.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Вышеуказанное постановление вступило в законную силу 11.10.2019г. и исполнено 22.11.2019г., что подтверждается платежным поручением № 7736.

Соответственно, на момент совершения рассматриваемого правонарушения (08.11.2019г.) сетевая организация считается подвергнутой административному наказанию.

Кроме того, постановлением УФАС по Республике Хакасия о назначении административного наказания по делу № 53-Т-18-АП об административном правонарушении от 01.11.2018г. в отношении ПАО «МРСК Сибири» привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление вступило в законную силу 21.06.2019г., исполнено 29.07.2019г.). также, постановлением УФАС по Республике Хакасия о назначении административного наказания по делу № 5-Т-19-АП об административном правонарушении от 22.03.2019г. ПАО «МРСК Сибири» привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление вступило в законную силу 29.05.2019г. исполнено 24.07.2019г.). Постановлением УФАС по Республике Хакасия о назначении административного наказания по делу № 019/04/9.21-1/2019 об административном правонарушении от 08.04.2019г. в отношении ПАО «МРСК Сибири» привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление вступило в законную силу 25.10.2019г. исполнено 28.08.2019г.).

Ответственность за повторное нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995                    №147 - ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности ПАО «МРСК Сибири» является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.

Таким образом, ПАО «МРСК Сибири» является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

          Вина филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» состоит в нарушении подпункта б) пункта 16 Правил № 861, в части срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных техническими условиями к договору № 20.0400.959.19 от 07.05.2019г.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 004/04/9.21-179/2020.

Доказательства того, что ПАО «МРСК Сибири» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований подпункта б) пункта 16 Правил № 861 в материалах дела отсутствуют.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Несоблюдение филиалом ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств С. к электрическим сетям сетевой организации посягает на установленный порядок осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к электрическим сетям, препятствует потерпевшему при ведении предпринимательской деятельности, что свидетельствует о существенном характере правонарушения и значительной степени общественной опасности. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ПАО «МРСК Сибири» не является субъектом малого и среднего предпринимательства, в связи, с чем, на него не распространяются требования части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ПАО «МРСК Сибири» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно: повторное нарушение подпункта б) пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861, выразившимся в невыполнении мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Спиридоновой И.А. в предусмотренный данными правилами срок, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно приказу ФАС России от 19.08.2019 № 1109а/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) дохода федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 116 01091 010021 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны