Решение №04-288/21 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-288/21 об отказе включения сведений... от 13 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-288/21 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

13.09.2021г.                                                                                               г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

….

с участием посредством видео-конференц-связи представителя  БУ РА «Горно-Алтайский селекционно-информационный центр» … по доверенности от 13.09.2021г., в присутствии ИП … и его представителя … (без доверенности), рассмотрев обращение БУ РА «Горно-Алтайский селекционно-информационный центр» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя …,

УСТАНОВИЛА:

БУ РА «Горно-Алтайский селекционно-информационный центр» 06.09.2021г. (вх. №4747) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) представило в УФАС по РА сведения в отношении индивидуального предпринимателя … для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта от 26.04.2021г. на текущий ремонт гаражных боксов «Министерства сельского хозяйства Республики Алтай», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Северная, д. 12.

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе,                п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено:

01.04.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0177200000921001027 о проведении электронного аукциона на текущий ремонт гаражных боксов «Министерства сельского хозяйства Республики Алтай», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Северная, д. 12. Заказчиком является БУ РА «Горно-Алтайский селекционно-информационный центр».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2021г. победителем признан ИП ….

26.04.2021г. БУ РА «Горно-Алтайский селекционно-информационный центр» с ИП …. заключило контракт на текущий ремонт гаражных боксов «Министерства сельского хозяйства Республики Алтай», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Северная, д. 12 (реестровый   № 2041112237221000010).

Согласно пунктам 1.1, 2.1, 3.1 контракта подрядчик принимает на себя обязательства выполнить текущий ремонт гаражных боксов «Министерства сельского хозяйства Республики Алтай», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Северная, д. 12, в соответствии с локальными сметами (приложение  № 1 к контракту), ведомостью объемов работ (приложение № 2 к контракту). Цена контракта составляет 540907,29 руб.  Сроки выполнения работ в течение 60 календарных дней с момента заключения контракта, т.е. до 25.06.2021г.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе допускается расторжение контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.3 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями                 8-25 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

21.07.2021г. в связи с неисполнением подрядчиком своих обязательств, предусмотренных контрактом от 26.04.2021г., БУ РА «Горно-Алтайский селекционно-информационный центр» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 21.07.2021г. указано, что 01.07.2021г. заказчик направил на электронную почту подрядчика (…) уведомление № 152 от 01.07.2021г. о нарушении сроков исполнения контракта, и устранении замечаний в течение 10 рабочих дней. По состоянию на 19.07.2021г. допущенные нарушения сроков выполнения обязательств по контракту ИП …. не устранены. В адрес заказчика ответа на данное письмо, каких-либо уведомлений о согласовании сроков завершения работ по контракту от ИП …. не поступало.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика от 21.07.2021г. об одностороннем отказе от исполнения контракта от 26.04.2021г. размещено 23.07.2021г. в ЕИС в сфере закупок в разделе «Дополнительная информация о контрактах» за № 0377200011421000001 и направлено 22.07.2021г. в адрес подрядчика почтой России (почтовый идентификатор 64900059438886).

Заказное письмо с почтовым идентификатором 64900059438886   ИП …. получено 26.07.2021г.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пояснениям БУ РА «Горно-Алтайский селекционно-информационный центр» (вх. № 4875), поступившим в УФАС по РА 13.09.2021г., сведений о получении подрядчиком заказного письма № 64900059438886 в адрес заказчика не поступало. В связи с чем, датой надлежащего уведомления в соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе является 23.08.2021г., т.е.   дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.  Данное решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 03.09.2021г.

Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС в сфере закупок в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» 07.09.2021г. (реестровый №2041112237221000010).

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком в ЕИС в сфере закупок в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе указано, что датой расторжения контракта (реестровый № 2041112237221000010) является 21.07.2021г., т.е. дата принятия заказчиком решения о расторжении контракта, а не дата вступления его в силу, а также причина расторжения контракта – по соглашению сторон, а не односторонний отказ заказчика от исполнения контракта.

За нарушение требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 данного закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с данным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 данной статьи.

Во исполнение данной нормы закона заказчик 06.09.2021г. представил в УФАС по РА сведения (вх. № 4747) в отношении ИП … для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика БУ РА «Горно-Алтайский селекционно-информационный центр» пояснила, что контракт исполнен примерно на 30%, работы заказчик не принимал, т.к. подрядчик не обращался с намерением сдать выполненные работы.

На заседании Комиссии УФАС по РА ИП … пояснил, что по контракту выполнены работы по заливке пола бетоном, замене электрики, штукатурке внутренних стен. Не выполнены работы по установке гаражных ворот, т.к. заказ по их изготовлению специализированной организацией не был выполнен. В связи с чем, был сделан запрос в другую организацию  (ООО «МонтажСпецПроектГрупп»), от которой получен ответ, что срок производства гаражных ворот составит 22 рабочих дня. Кроме того, стоимость гаражных ворот увеличилась в два раза.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в    ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что намеренного неисполнения контракта, либо отказа от его исполнения в действиях ИП …. не усматривается (подрядчик выполнил часть работ, что устно подтвердила представитель заказчика, предпринимал меры для выполнения остальной части работ). Следовательно, отсутствуют достаточные и безусловные основания для вывода о недобросовестности ИП …. и включении информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

   На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99,         ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные БУ РА «Горно-Алтайский селекционно-информационный центр» в отношении индивидуального предпринимателя … , в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать заказчика БУ РА «Горно-Алтайский селекционно-информационный центр» нарушившим ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части указания в ЕИС в сфере закупок в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» недостоверной даты и причины расторжения контракта (реестровый №2041112237221000010). 

3. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны