Решение №52 РЕШЕНИЕ по внеплановой камеральной проверке № 52 от 25 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой камеральной проверке № 52

 

«25» августа 2020г.                                                                                        г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

в отсутствие представителя заказчика ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России провела внеплановую камеральную проверку соблюдения заказчиком ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона   № 0377100005720000095 «Приобретение программно-аппаратного комплекса».

24.08.2020г. от ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России поступило ходатайство (вх. 4492) о проведении внеплановой камеральной проверки в отсутствие их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.), УФАС по РА 12.08.2020г. приказом № 101 назначена внеплановая камеральная проверка заказчика ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377100005720000095 «Приобретение программно-аппаратного комплекса» (закупка в рамках национального проекта «Здравоохранение»).

В ходе проверки у заказчика ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России запрошены первые и вторые части заявок участников электронного аукциона №0377100005720000095, а также письменные возражения по установленным УФАС по РА признакам нарушения законодательства о контрактной системе.

Запрашиваемые документы и возражения заказчика поступили в УФАС по РА 18.08.2020г.  (вх. №4398).

Комиссия, проведя внеплановую камеральную проверку, ознакомившись с возражениями заказчика, установила следующее:

27.07.2020г. ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0377100005720000095 «Приобретение программно-аппаратного комплекса».

Из ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе следует, что информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В нарушение данной нормы Закона заказчиком в извещении   № 0377100005720000095 и в п. 18 аукционной документации указана разночтивая информация относительно времени окончания подачи заявок: в извещении указана дата 05.08.2020г. 10:20 час., в п. 18 аукционной документации – 05.08.2020г. 10:00 час. Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 данной статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В п. 22  документации об аукционе  заказчиком установлено, что если при проведении аукциона предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза указанный размер обеспечения исполнения контракта или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона №44-ФЗ.

В п. 23 документации об аукционе заказчиком установлено, что если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта  в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в п.22 документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3  статьи 37 Закона о контрактной системе.

При этом, заказчиком в п.п. 22, 23 аукционной документации не установлены условия, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, в части предоставления участником закупки информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе с одновременным предоставлением участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке. Предоставление участником закупки исключительно информации о добросовестности не будет являться предоставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта, т.к. дополнительно не предоставляется обеспечение исполнения контракта, указанное в документации о закупке. Данные действия заказчика нарушают ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей до 01.07.2019г.) в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.  Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 01.07.2019г. в ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе внесены изменения, а именно слова «в виде фиксированной суммы, определенной» исключены.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019г. № 1011 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее – Правила № 1042), в том числе, в части исключения слов «в виде фиксированной суммы, определенной».

Данные изменения в постановление Правительства РФ от 30.08.2017г.                               № 1042 вступили в силу с 14.08.2019г.

Согласно  п. 5 Правил № 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном данными Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

В соответствии с п. 9 Правил № 1042 за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Положения пунктов 8.1, 8.2 проекта гражданско-правового договора (приложение № 1 к аукционной документации) установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 в недействующей редакции, а именно, содержат формулировки: «в виде фиксированной суммы», а также п. 8.2 проекта гражданско-правового договора не содержит варианты размера штрафа в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта. Данные действия заказчика нарушают ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п.п. 5, 9 Правил №1042 и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0377100005720000095 от 07.08.2020г. победителем аукциона признано    ООО «ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» (предложена цена контракта 245 000,00 руб.).

Принимая во внимание, что заказчиком 19.08.2020г. заключен гражданско-правовой договор № 108 с победителем аукциона ООО «ЦЕНТР ИНФОМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ», у Комиссии УФАС по РА отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 статьей 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России нарушившим ч. 3 ст. 7, ч.ч. 5, 8 ст. 34, ч. 2 ст. 37 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.п. 5, 9 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017г.   № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. № 1063, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, в части: указания в извещении № 0377100005720000095 и в    п. 18 аукционной документации разночтивой информации относительно времени окончания подачи заявок; неустановления в п.п. 22, 23 аукционной документации условий, предусмотренных ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, в части предоставления участником закупки информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе с одновременным предоставлением участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке; установления положений пунктов 8.1, 8.2 проекта гражданско-правового договора в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 в недействующей редакции; неуказания в п. 8.2 проекта гражданско-правового договора вариантов размера штрафа в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта.

2. Передать материалы проверки должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, допустившего данные нарушения.

           

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны