Решение №004/06/42-40/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/42-40/2022 о нарушении законодатель... от 15 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/42-40/2022

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«15» февраля 2022 года                                                                        г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

председатель комиссии: <….> – временно исполняющий обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по РА;

члены комиссии:

<….> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

<….>старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,

с участием по видео-конференц-связи представителей организатора торгов уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай <….>, заказчика БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» <….>, заявителя ООО «ЭЛ-МЕД» <….>.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 08.02.2023 поступила жалоба ООО «ЭЛ-МЕД» (вх. № 505) на действия заказчика БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000923000143 на поставку реактивов для бактериологической лаборатории.

Заявитель считает, что при описании объекта закупки заказчиком в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» неправомерно не применены позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).

Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» 13.02.2023 (вх. № 558), уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай 10.02.2023 (вх. № 534) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.

01.02.2023 уполномоченным органом Минэкономразвития РА на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177200000923000143 на поставку реактивов для бактериологической лаборатории. Начальная максимальная цена контракта составляет 800000,00 руб. Заказчиком является БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД».

Согласно части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 данного Федерального закона.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 данного Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом потребность заказчика является определяющим фактором при формировании и описании объекта закупки.

При описании характеристик медицинских изделий заказчик руководствуется своей потребностью в них.

Согласно пункту 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе, единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила № 145).

В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила использования КТРУ утверждены вышеназванным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145.

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил № 145, КТРУ используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

В соответствии с пунктом 4 Правил № 145, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б»- «г» и «е»-«з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно пункту 5 Правил № 145, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Пунктом 7 Правил № 145 установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.

В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Согласно извещению об осуществлении закупки необходимо поставить реактивы для бактериологической лаборатории (56 наименований).

Требования к поставляемым расходным материалам установлены в Описании объекта закупки.

Согласно извещению № 0177200000923000143, заказчиком БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» установлен код ОКПД2 21.20.23.110 «Реагенты диагностические», позиции КТРУ заказчиком не установлены.

Представитель заявителя, на заседании Комиссии УФАС по РА, пояснила, что в КТРУ размещенном в ЕИС в сфере закупок имеются позиции, соответствующие закупаемым заказчиком товарам. В связи с не указанием заказчикам позиций КТРУ они не смогли сформировать заявку.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что каталог КТРУ не содержит технических характеристик реагентов диагностических, в связи с чем невозможно определить соответствуют ли позиции КТРУ закупаемым заказчиком товарам. Кроме того, в КТРУ указана номенклатурная классификация медицинских изделий по видам которая не соответствует номенклатурной классификации отвечающей потребностям заказчика.

Комиссией УФАС по РА, проанализировав позиции КТРУ, которые по мнению заявителя должны применятся заказчиком, установлено, что в справочнике по данным КТРУ отсутствуют технические характеристики реагентов диагностических. Согласно реестру медицинских изделий, размещенному на официальном сайте Росздравнадзора РФ (roszdravnadzor.gov.ru), значения классификатора, указанные в данных позициях КТРУ, не соответствуют характеристикам требуемого заказчику товара (либо данная позиция отсутствует в реестре медицинских изделий, либо медицинское изделие, указанное в КТРУ не соответствует медицинскому изделию закупаемого заказчиком).

На вопрос Комиссии УФАС по РА, как отсутствие в извещении позиций КТРУ, с учетом того, что заказчиком в описании объекта закупки указаны технические характеристики закупаемых товаров, помешало заявителю сформировать заявку, представитель заявителя пояснить не смогла.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком при описание объекта закупки и формировании извещения №0177200000923000143 соблюдены положения ст. 33 и ст. 42 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь   статьей 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭЛ-МЕД» на действия заказчика БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923000143 на поставку реактивов для бактериологической лаборатории необоснованной.    

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                           <….>

 

Члены комиссии                                                                                       <….>

 

                                                                                                                    <….>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны