Решение №262-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 262-К/19 о нарушении законодательства о к... от 19 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 262-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«19» декабря 2019 года                                                                 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика Администрации МО «Турочакский район» «…» по доверенности от 16.12.2019г., «…»по доверенности от 16.12.2019г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай «…» по доверенности от 18.11.2019г., рассмотрела жалобу ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство канализационных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод, наружных сетей канализации с. Артыбаш Турочакского района Республики Алтай (второй этап)» №0177200000919003916.

ООО «Эксперт Закупок» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 12.12.2019г. (вх. № 5469) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство канализационных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод, наружных сетей канализации с. Артыбаш Турочакского района Республики Алтай (второй этап)» №0177200000919003916.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Администрацией МО «Турочакский район» и Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай 18.12.2019г. (вх. № 5525, 5537) представлены письменные возражения на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, установила следующее:

05.12.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство канализационных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод, наружных сетей канализации с. Артыбаш Турочакского района Республики Алтай (второй этап)».

Согласно извещению №0177200000919003916:

- начальная (максимальная) цена контракта: 164 578 530,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 13.12.2019г. 09-00;

- дата проведения аукциона: 13.12.2019г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Администрация МО «Турочакский район».

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 данного Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с ч. 4 ст. 33 данного Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Согласно ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения исполнения контракта и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта новое обеспечение исполнения контракта, размер которого может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7.2 и 7.3 данной статьи. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения гарантийных обязательств новое обеспечение гарантийных обязательств.

При анализе размещенного на официальном сайте в сфере закупок проекта муниципального контракта Комиссией УФАС установлено, что в п. 10.2 проекта контракта заказчиком предусмотрен гарантийный срок устранения подрядчиком дефектов, возникших в течение гарантийных сроков, на объекте и входящих в него работ, инженерных сооружений, оборудования, материалов -составляет 60 месяцев. Гарантийный срок действует с даты подписания сторонами акта приемочной комиссии о готовности к приемке в эксплуатацию выполненного строительством объекта.

Пунктом 12.2 проекта муниципального контракта заказчиком установлено обеспечение гарантийных обязательств в размере 0,1% от начальной максимальной цены контракта.

В п. 12.3 проекта муниципального контракта заказчиком установлено, в том числе, требование к сроку действия банковской гарантии для обеспечения гарантийных обязательств, который должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц.

Согласно п. 12.4 проекта муниципального контракта в ходе исполнения контракта подрядчик вправе изменить способ обеспечения исполнения контракта и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта новое обеспечение исполнения контракта, размер которого может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7.2 и 7.3 статьи 96 № 44-ФЗ «О контрактной системе» Подрядчик вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения гарантийных обязательств новое обеспечение гарантийных обязательств.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА полагает, что заказчиком в проекте муниципального контракта предусмотрены гарантийные обязательства в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом указанные требования не противоречат положениям законодательства о контрактной системе. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь         ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (№0177200000919003916) «Строительство канализационных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод, наружных сетей канализации с. Артыбаш Турочакского района Республики Алтай (второй этап)» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны