Постановление №004/04/7.32.5-216/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 9 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

004/04/7.32.5-216/2023 об административном правонарушении

 

09.06.2023г.                                                                         

         г. Горно-Алтайск

                                                                                               ул. Ленина, 226, стр. 2

 

         Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.32.5-216/2023 от 01.06.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, главного врача Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Онгудайская районная больница» «…»,  

 

УСТАНОВИЛ:

 

         Дело рассматривается в отсутствие «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

         В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

         Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.5-216/2023 от 01.06.2023г. направлены  «…» по электронной почте (ongudai@med04.ru; ongudaizakupki@mail.ru) и заказными письмами №80080285214800, №80080285214817.

         08.06.2023г. «…» представлено ходатайство (вх. №2345-ЭП/23) о рассмотрении административного дела в ее отсутствие.

         По результатам внеплановой документарной проверки (решение №30 от 17.04.2023г.) Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика БУЗ РА «Онгудайская районная больница» установлены нарушения требований                      ч. 13.1 ст. 34, ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с несвоевременным размещением в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, изменении, исполнении (оплате) договора №002 от 06.06.2022г. на поставку лекарственного препарата (средства, влияющие на процессы обмена) и несоблюдением сроков оплаты товара по данному договору.

         Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

         По результатам электронного аукциона №0177200000922001492 БУЗ РА «Онгудайская РБ» 06.06.2022г. заключен договор №002 с ООО «Темп» на поставку лекарственного препарата (средства, влияющие на процессы обмена). Цена договора 181677, 00 руб.

         14.07.2022г., 27.09.2022г., 25.01.2023г. сторонами заключены дополнительные соглашения №2, №3, №4 к договору.

         На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

         В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

         Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60.

         В соответствии с п.п. 8, 9, 10, ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

         - информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

         - контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

         - информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

         В соответствии с п.10 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, информация и документы о заключенном в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе контракте подлежат включению в реестр контрактов.

         В соответствии с п.п. 11, 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):

         - информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

         - соглашение об изменении контракта, в том числе в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, их реквизиты.

         Следовательно, во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении договора №002 от 06.06.2022г. подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 14.06.2022г.

         Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о заключении контракта размещена заказчиком только 22.07.2022г. (реестровый номер контракта 2040400286022000073).

         Согласно сведениям реестра ЕИС в сфере закупок БУЗ РА «Онгудайская РБ» 31.10.2022г. размещена информация об изменении контракта:

         -дополнительное соглашение №3 от 27.09.2022г. (регламентный срок не позднее 04.10.2022г.).

         17.04.2023г. размещены платежные поручения №11932 от 28.12.2022г., №8621 от 28.12.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 11.01.2023г.).

         Таким образом, БУЗ РА «Онгудайская районная больница» нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, изменении, исполнении (оплате) договора №002 от 06.06.2022г.

         Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

         На основании п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

         В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

         Согласно п. 9.6 договора №002 от 06.06.2022г. оплата по договору осуществляется по факту поставки товара по каждому этапу поставки товара, предусмотренного Спецификацией (приложение № 1 к договору), в течение 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком структурированного документа о приемке, и на основании документов, предусмотренных пунктом 5.2 договора.

         01.11.2022г. заказчиком подписаны электронные документы о приемке от 25.07.2022г., от 20.10.2022г. по вышеуказанному договору.

         Следовательно, поставленный товар подлежал оплате не позднее 11.11.2022г.

         Согласно сведениям, размещенным в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер 2040400286022000073), оплата по указанным электронным документам о приемке произведена заказчиком только 28.12.2022г. (платежные поручения №11932, №8621 от 28.12.2022г.), т.е. с нарушением срока, установленного договором №002 от 06.06.2022г.

         09.02.2023г. заказчиком подписан электронный документ о приемке от 27.01.2023г.

         Следовательно, поставленный товар подлежал оплате не позднее 20.02.2023г.

         Согласно сведениям, размещенным в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер 2040400286022000073), оплата по указанному электронному документу о приемке произведена заказчиком только 30.03.2023г. (платежные поручения №179450, №179453 от 30.03.2023г.), т.е. с нарушением срока, установленного договором №002 от 06.06.2022г.

         Таким образом, БУЗ РА «Онгудайская РБ» нарушена ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе при оплате товара по договору №002 от 06.06.2022г.

         Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

         На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

         Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

         Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от 08.10.2021г. №128-к  «…» назначена на должность главного врача БУЗ РА «Онгудайская районная больница» с 08.10.2021г. по 07.10.2022г.

         Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от 08.10.2022г. №106-к  «…» назначена на должность главного врача БУЗ РА «Онгудайская районная больница» с 08.10.2022г. по 07.10.2023г.

         Договор №002 от 06.06.2022г. на поставку лекарственного препарата (средства, влияющие на процессы обмена) подписан «…».

         Сведения о заключении договора №002 от 06.06.2022г. размещены в ЕИС в сфере закупок 22.07.2022г. за электронной подписью «…».

         Сведения об изменении, исполнении (оплате) договора №002 от 06.06.2022г. размещены в ЕИС в сфере закупок 31.10.2022г., 17.04.2022г. за электронной подписью Черкасовой Ж.Б.

         29.05.2023г. в УФАС по РА от «…» поступили письменные пояснения (вх. №2187-ЭП/2023), согласно которым указанные нарушения возникли из-за ненадлежащего исполнения должностных обязанностей специалистами. По факту выявленных нарушений специалисты привлечены к дисциплинарной ответственности. Работа в сфере закупок взята под контроль.

         Данные пояснения главного врача БУЗ РА «Онгудайская районная больница» «…» должностное лицо УФАС по РА считает необоснованными по следующим обстоятельствам.

         Согласно п.п. 2.1, 2.15, 2.24 должностной инструкции, утвержденной министром здравоохранения Республики Алтай, главный врач осуществляет руководство учреждением в соответствии с целями и задачами, установленными Уставом учреждения, в пределах своей компетенции дает указания обязательные для всех работников учреждения, обеспечивает своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения.

         «…» могла предотвратить нарушения законодательства о контрактной системе путем осуществления надлежащего контроля за своевременным размещением информации о заключении, изменении и исполнении (оплате) договора №002 от 06.06.2022г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, оплатой товара по данному договору, однако, не обеспечила исполнение должностных обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 13.1 ст. 34, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

         В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушения законодательства о контрактной системе (осуществить контроль за своевременным размещением в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, изменении, исполнении (оплате) договора №002 от 06.06.2022г. осуществить своевременно оплату товаров по данному договору), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

         Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Онгудайская районная больница» «…» содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

         Факт совершения административных правонарушений должностным лицом заказчика, главным врачом БУЗ РА «Онгудайская районная больница» «…» подтверждается протоколом по делу №004/04/7.32.5-216/2023 об административном правонарушении от 01.06.2023г., а также другими материалами дела.

         Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушения законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

         В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

         В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

         Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

         Действия, совершенные «…» повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении лица к исполнению требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе. В связи с чем, данные правонарушения не могут расцениваться как малозначительные.

         При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

         Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

         Согласно ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II данного Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 данной статьи.

         В связи с тем, что «…» совершены противоправные действия при исполнении одного договора (договор №002 от 06.06.2022г.), должностное лицо УФАС по РА считает возможным применение ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.

         Более строгое административное наказание предусматривает ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

         Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

         В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее главным врачом БУЗ РА «Онгудайская районная больница» «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

         Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.4; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

         Признать должностное лицо заказчика, главного врача Бюджетного учреждения здравоохранения «Онгудайская районная больница» «…» виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ (нарушение требований ч. 13.1 ст. 34, ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с несвоевременным размещением в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, изменении, исполнении (оплате) договора №002 от 06.06.2022г. на поставку лекарственного препарата (средства, влияющие на процессы обмена) и несоблюдением сроков оплаты товара по данному договору), и назначить ей наказание по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

         В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Онгудайский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны