Решение №РНП 223ФЗ/04-1/23 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 223ФЗ/04-1/23 о включении сведений в р... от 25 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 223ФЗ/04-1/23 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

 

25.04.2023                                                                                          г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя комиссии: <….> – руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по РА;

Членов комиссии:

<….> - начальник отдела контроля закупок и торгов;

<….>главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителя ООО «Всесезонный курорт «Манжерок» <….> рассмотрела обращение ООО «Всесезонный курорт «Манжерок» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в ИП <….>.

ИП <….> надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения данного обращения, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в Алтайское республиканское УФАС России 14.04.2023            (вх. № 1514) поступило обращение ООО «Всесезонный курорт «Манжерок» о включении сведений в отношении ИП <….> в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с признанием победителя открытого запроса предложений в электронной форме №SBR003-230535403300010 на оказание услуг на фрахтование (аренда) автобусов для перевозки пассажиров по заказу, уклонившимся от заключения договора.

Комиссией УФАС по РА по факту уклонения победителя открытого запроса предложений в электронной форме от заключения договора, на основании ст. 5 Закона о закупках, п. 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211, проведена проверка документов, представленных заказчиком, в ходе которой установлено следующее.

01.02.2022 заказчиком ООО «Всесезонный курорт «Манжерок» на электронной площадке Сбер А (http://www.sberbank-ast.ru) размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме №SBR003-230535403300010 на оказание услуг на фрахтование (аренда) автобусов для перевозки пассажиров по заказу. Начальная (максимальная) цена договора: 2998110,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого запроса предложений в электронной форме от 14.02.2023 победителем запроса предложений признан ИП <….>, с предложенной ценой договора 1761903,00 руб.

14.02.2022 данный протокол размещен на электронной площадке «Сбер А».

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Всесезонный курорт «Манжерок» (далее – Положение о закупках) размещено в ЕИС в сфере закупок 08.07.2020 (номер записи в ЕИС 1200183500). Действительная редакция Положения о закупке от 13.09.2022.

Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Частью 3 статьи 5 Закона о закупках определено, что перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила направления заказчиками сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков, утверждены постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 2 Правил направления заказчиками сведений в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные данным пунктом.

Пунктом 18.14 Положения о закупках установлено, что в случае уклонения от заключения договора, Общество имеет право отменить решение о признании данного участника победителем закупочной процедуры.

Параграфом 8 документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме №SBR003-230535403300010 установлено, что заключение договора осуществляется не ранее 10 и не позднее 20 дней со дня подведения итогов закупочной процедуры.

27.02.2023 заказчиком на электронный адрес ИП <….> направлен проект договора (отправлен участнику на подпись).

Таким образом, ИП <….> должен был подписать договор до 06.03.2023 включительно.

03.03.2023 от ИП <….> поступило письмо, согласно которому он отказывается от подписания договора по цене указанной им в своей заявке, так как при подаче ценовых предложений им была допущена ошибка в расчетах и исполнение договора по данной цене нерентабельно.

В связи с тем, что договор ИП <….> в установленные сроки не подписал 15.03.2023 ООО «Всесезонный курорт «Манжерок» с ИП <….> (участник открытого запроса предложений в электронной форме, которому присвоен второй номер) заключен договор № 345/23 на оказание услуг на фрахтование (аренда) автобусов для перевозки пассажиров по заказу.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о закупках.

Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта уклонения поставщика от заключения договора, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

Уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки, подавая заявку и делая ценовое предложение, участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения договора в дальнейшем.

ИП <….> пояснения по факту уклонения от заключения договора в адрес УФАС по РА не представил, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечил.

Комиссией УФАС по РА установлено, что ИП <….> договор в установленные сроки не подписан, намерений заключить данный договор по цене предложенной в заявке не представлено, что свидетельствует о виновном уклонении победителя открытого запроса предложений в электронной форме №SBR003-230535403300010 от заключения договора. Следовательно, сведения об ИП <….> подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ООО «Всесезонный курорт «Манжерок» в отношении ИП <….>. включить в реестр недобросовестных поставщиков. Включению подлежит:

- индивидуальный предприниматель <….>.

2. Датой включения сведений в отношении ИП <….>  в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны