Решение б/н Решение и предписание по делу № 81-К/09 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 81-К/09
о нарушении законодательства о размещении заказов
«25» ноября 2009 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Елбаева Н.А.– руководитель управления – председатель Комиссии;
Шебалдина Л.В. –ст. государственный инспектор, член Комиссии;
Труфанова Е.В. - ведущий специалист- эксперт, член Комиссии.
в присутствии представителей: Заказчика ФГУ туберкулезный санаторий «Чемал» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию экономиста Веселковой Е.А. (доверенность №603 от 24.11.2009г.), заявителя ООО «Тенгри» генерального директора Гараева Б.В., юриста Заевой А. В. (доверенность № 16 от 23.11.2009г.), рассмотрела жалобу от ООО «Тенгри» на действия Единой комиссии заказчика - ФГУ туберкулезный санаторий «Чемал» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию при проведении открытого аукциона «Капитальный ремонт фасада здания клуба ФГУ ТС «Чемал» Росздрава».
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ООО «Тенгри» (
Заявитель не согласился с тем фактом, что Единой комиссией принято решение об отказе в допуске ООО «Тенгри» к участию в аукционе.
Согласно Протоколу №А 09-004 от 05.11.2009г. аукционная заявка ООО «Тенгри» отклонена от участия в аукционе по причине несоответствие заявки требованиям Закона о размещении заказов с пояснением причины отклонения – отсутствие лицензии на фасадные работы (п.1 ч.1 ст.11, п.п. б) п.3 ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ).
Единая комиссия заказчика при рассмотрении аукционной заявки не учла тот факт, что ООО «Тенгри» имеет лицензию Д 770063 № ГС-6-22-02-27-0-0411110673-003890-2 от 15.08.2006г. на осуществление «Строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом» с осуществлением функций генерального подрядчика.
Согласно п.8 Информационной карты аукциона заказчик установил следующее требование - участник размещения заказа не вправе привлечь для выполнения работ по предмету аукциона субподрядные организации.
Установив требование выполнить работу лично, заказчик обращается к п.1 ст. 706 ГК РФ:
«Если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика».
Получается, что действительно у победителя торгов, из договора подряда вытекает обязанность выполнить работу лично, и привлекать субподрядчиков он не имеет права, что противоречит п.2 ст. 706 ГК РФ:
«Подрядчик, который привлек к исполнению договора подряда субподрядчика в нарушение положений пункта 1 настоящей статьи или договора, несет перед заказчиком ответственность за убытки, причиненные участием субподрядчика в исполнении договора».
Из вышесказанного следует, что заказчик вправе установить требование, а подрядчик вправе его нарушить, но в этом случае он просто несет всю ответственность за действия субподрядчика (как это, в общем-то, обычно и бывает). К тому же, подобные запреты — вмешательство во внутреннюю коммерческую деятельность компании.
В пункте 1 статьи 1 ГК РФ установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты».
Таким образом, заявка ООО «Тенгри» соответствует требованиям ст. 11 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заявитель, считает, что ООО "Тенгри" было незаконно не допущено к участию в торгах и не признано участником торгов. Вышеуказанными действиями Единой комиссии заказчика были нарушены права общества по участию в аукционе.
Заказчик не согласился с доводами Заявителя и просит признать жалобу участника размещения заказа ООО «Тенгри» необоснованной, т. к. Государственный заказчик ФГУ ТС «Чемал» Росздрава действовал в соответствии с требованиями Федерального закона о размещении заказов.
Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку действий заказчика, Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установила:
ФГУ туберкулезный санаторий «Чемал» Росздрава 12.10.2009г. разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона «Капитальный ремонт фасада здания клуба ФГУ ТС «Чемал» Росздрава», согласно сметному расчету начальная (максимальная) цена контракта составила 1500 000 руб.
Согласно извещению заявки на участие в аукционе подаются с 13.10.2009г. по 02.11.2009г. до 10-00 часов.
Согласно Протоколу №А 09-004 от 05.11.2009г. «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» поступило 26 заявок. Единая комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе: 1) ООО «Ремонтно-Строительный Цех Энерго» - отсутствие в заявке юридического и фактического адреса; 2) ООО «Новые строительные технологии»- отсутствие решения о совершении крупной сделки; 3) ООО «Тенгри»- отсутствие лицензии на фасадные работы.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Федерального закона № 94-ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
В нарушение данной нормы закона Единая комиссия Заказчика в Протоколе №А 09-004 от 05.11.2009г. «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» не указала положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа.
Кроме того, в данном Протоколе имеется техническая ошибка, так в наименовании предмета аукциона указан капитальный ремонт фасада здания столовой, а заказ размещен для выполнения работ по капитальному ремонту здания клуба.
В соответствии с ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.
Так, согласно Протоколу №А 09-004 от 05.11.2009г. рассмотрения заявок члены Единой комиссии единогласно приняли решение об отклонении аукционной заявки ООО «Новые строительные технологии» от участия в аукционе.
Согласно учредительному договору общества, уставный капитал общества составляет 10 000 руб., учредителями ООО «Новые строительные технологии» являются 2 физических лица. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности является - производство общестроительных работ.
Следовательно, для ООО «Новые строительные технологии» выполнение капитального ремонта фасада здания является обычной хозяйственной деятельностью общества.
Непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия для такого участника не являются крупной сделкой, и отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением указанного решения будет являться нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Следовательно, Единая комиссия необоснованно отклонила аукционную заявку ООО «Новые строительные технологии».
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено требование к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов - соответствие участников размещения заказов требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
На основании статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» указан перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензирование, в том числе строительство зданий и сооружений за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.
В данном случае предметом торгов является - выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания клуба.
В соответствии с п. 3.3.1.3 аукционной документации и п.9 Информационной карты аукциона участник размещения заказа должен представить в составе заявки на участие в аукционе лицензию на право производства работ, которые являются предметом аукциона.
В нарушение п.п.б) п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов Заказчик в документации об аукционе не установил конкретные виды лицензий, копии которых должны быть представлены участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе.
Таким образом, у Единой комиссии отсутствовали основания для недопуска участника размещения заказа ООО «Тенгри» к участию в аукционе в связи с отсутствием в представленной лицензии такого вида работ, как капитальный ремонт фасада здания.
Кроме того, Заказчиком в документации об аукционе установлено требование, о том, что участник размещения заказа не вправе привлечь для выполнения работ по предмету аукциона субподрядные организации, что является нарушением ч.2.1 , ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 770 Гражданского кодекса РФ, Заказчик может устанавливать в документации о торгах требование о согласовании участниками размещения заказа привлечения к исполнению договора на выполнение научно-исследовательских работ третьих лиц.
Таким образом, заказчик в нарушении ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов не включил в документацию об Аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика, что не позволило участникам размещения заказа сформировать свои аукционные предложения в соответствии с потребностями Заказчика.
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО «Тенгри» обоснованной.
2) Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2, ч.2.1 , ч. 3.1 ст. 34, п.п.б) п. 3 ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3) Признать Единую комиссию Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4) Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5) Передать материалы дела №К-81/09 от 25.11.2009г. соответствующему должностному лицу отдела госзаказа и контроля органов власти Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещения заказов
«25» ноября 2009 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Елбаева Н.А. – руководитель управления - председатель Комиссии;
Шебалдина Л.В. –ст. государственный инспектор, член Комиссии,
Труфанова Е.В.- ведущий специалист-эксперт, член комиссии.
на основании своего решения от 25.11.2009 года по делу № 81-К/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Тенгри» на действия Единой комиссии заказчика - ФГУ туберкулезный санаторий «Чемал» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию при проведении открытого аукциона «Капитальный ремонт фасада здания клуба ФГУ ТС «Чемал» Росздрава», и в результате осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внеплановой проверки, руководствуясь ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещение заказов, предписывает заказчику и Единой комиссии:
1.Устранить нарушения ч. 2, ч.2.1 , ч. 3.1 ст. 34, п.п.б) п. 3 ч. 2 ст. 35,ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:
-Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.11.2009г. №А 09-004;
-внести изменения в документацию об Аукционе и в проект Государственного контракта: установить в составе документации об Аукционе виды лицензий, необходимых для подтверждения соответствия участника размещения заказа требованиям ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, исключить требование, о том, что участник размещения заказа не вправе привлечь для выполнения работ по предмету аукциона субподрядные организации
2.Продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе на пятнадцать дней со дня размещения на официальном сайте РФ изменений, внесенных в документацию об Аукционе.
При этом поданные заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о возможности подать новые заявки.
3. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай до 20.12.2009 г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.