Решение №004/06/69-418/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/69-418/2020 о нарушении законодател... от 29 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/69-418/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«29» декабря 2020 года                                                                            г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

c участием в режиме видео-конференц-связи представителя заказчика МАУ «Отдел капитального строительства муниципального образования «Майминский район» рассмотрела жалобу ООО «Газстройпром» на действия аукционной комиссии МАУ «Отдел капитального строительства муниципального образования «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300038620000002 «Строительство газовой модульной котельной для детского сада на 60 мест по ул. Гуляева, 2, с. Кызыл-Озек, Майминский район, Республика Алтай».

ООО «Газстройпром» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 23.12.2020г. (вх. №7394) через электронную систему обращений (solutions@fas.gov.ru) поступила жалоба ООО «Газстройпром» на действия аукционной комиссии МАУ «Отдел капитального строительства муниципального образования «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона                               № 0377300038620000002 «Строительство газовой модульной котельной для детского сада на 60 мест по ул. Гуляева, 2, с. Кызыл-Озек, Майминский район, Республика Алтай».

Заявитель считает, что аукционной комиссией неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации заявка общества.

28.12.2020г. заказчиком представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 7482).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, установила следующее:

07.12.2020г. заказчиком МАУ «Отдел капитального строительства муниципального образования «Майминский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300038620000002 «Строительство газовой модульной котельной для детского сада на 60 мест по ул. Гуляева, 2, с. Кызыл-Озек, Майминский район, Республика Алтай». 09.12.2020г. в извещение и в аукционную документацию заказчиком дважды внесены изменения. Начальная (максимальная) цена контракта – 16123930,81 руб.

На основании ч. 1 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 22.12.2020г. участник закупки ООО «Газстройпром» (заявка № 108898759) признан несоответствующим требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно, участником закупки не предоставлена копия исполненного договора (контракта) на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейного объекта); копии акта (актов) выполненных работ; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).                                                                                                                   

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В п. 2 приложения №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — постановление № 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования о наличии опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства.

Заказчиком во исполнение вышеуказанного постановления в п. 17 Информационной карты (раздел I аукционной документации) установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно, наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд – 5 млн. рублей. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Данные документы направляются оператору электронной площадки, включение их во вторую часть заявки не требуется.

При анализе заявки ООО «Газстройпром» и документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, Комиссией УФАС по РА установлено следующее: в  подтверждение опыта выполнения аналогичных работ обществом представлен муниципальный контракт №78-ЭА-2017 от 06.07.2017г. на выполнение капитального ремонта котельной ППИ №17, расположенной по адресу: п. Большой Керлегеш,        ул. Мира 1, Прокопьевского муниципального района Кемеровской области, заключенный с МКУ «Управление по делам жизнеобеспечения населенных пунктов Прокопьевского муниципального района», стоимость которого составляет 8699995,43 руб.; справку о стоимости выполненных работ (форма КС-№) от 24.08.2017г. на сумму 8691613,06 руб.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что ООО «Газстройпром» не подтвержден опыт по предмету закупки по следующим основаниям:

Предметом закупки является строительство объекта капитального строительства (газовая модульная котельная), в силу п. 2 приложения №1 к постановлению № 99 в качестве подтверждения опыта могут быть приняты: исполненный контракт (договор) на выполнение работ по строительству либо по реконструкции объекта капитального строительства. Обществом подтвержден опыт на выполнение капитального ремонта объекта капитального строительства (котельная)). Опыт исполнения работ по капитальному ремонту отсутствует в п. 2 приложения №1 к постановлению № 99.

Таким образом, заявка ООО «Газстройпром» правомерно признана аукционной комиссией МАУ «Отдел капитального строительства муниципального образования «Майминский район» несоответствующей требованиям ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                  ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Газстройпром» на действия аукционной комиссии МАУ «Отдел капитального строительства муниципального образования «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300038620000002 «Строительство газовой модульной котельной для детского сада на 60 мест по ул. Гуляева, 2, с. Кызыл-Озек, Майминский район, Республика Алтай» необоснованной.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны