Постановление №004/04/14.9 - 68/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 6 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 004/04/14.9 - 68/2020

об административном правонарушении

 

06.03.2020г.                                                                                   г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Г., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.02.2020 года и материалы дела № 004/04/14.9 - 68/2020, возбужденного в отношении должностного лица, заместителя главы Администрации МО Кош-Агачское сельское поселение» С.,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина 226 стр.2) в отсутствие С.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Протокол об административном правонарушении № 004/04/14.9-68/2020 от 21.02.2020г. и определение о назначении времени и места рассмотрения административного дела № 004/04/14.9-68/2020 от 21.02.2020г., вручено С. 03.03.2020г.

03.03.2020г. от С. поступило ходатайство (вх. №1006) о рассмотрении административного дела № 004/04/14.9-68/2020 от 21.02.2020г. в его отсутствие. Следовательно, С. надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 004/04/14.9-68/2020.

В соответствии со статьей 29.7 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие С.

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 004/04/14.9 -68/2020 установлено следующее:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление отдела строительства, архитектуры, земельно-имущественных отношений и жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО «Кош-Агачский район» (вх. № 3233 от 02.08.2019г.) на действия Администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившихся в неверном указании местоположения земельного участка в аукционной документации, что привело к ограничению конкуренции и количества участников аукциона, поскольку иные потенциальные претенденты не обладали существенной информацией о действительном местоположении земельного участка, влияющей на принятие ими решения об участии в торгах.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на совершение при проведении торгов действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Решением Комиссии УФАС по РА от 25.12.2019г. № 004/01/17-258/2019 Администрация МО «Кош-Агачское сельское поселение» признано нарушившим ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении аукциона по продаже земельного участка № 04:10:040101:2820.

За нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ – действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

17.02.2020 (вх. № 684) поступили письменные пояснения заместителя главы Администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» С., согласно которым С. признает вину в полном объеме и раскаивается в содеянном.

Согласно Уставу МО «Кош-Агачское сельское поселение» (принят на основании решения Совета депутатов МО «Кош-Ачаского сельского поселения» от 27.12.2016г. № 6-3) к полномочиям Администрации МО «Кош-Агачского сельского поселения» относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (пункт 3 статьи 4).

Согласно приказу Администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» № 01 м от 29.12.2017г. переведен на постоянное место С. заместителем главы Администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение».

Постановлением Администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» от 01.03.2019г. № 07 утвержден состав комиссии по проведению аукционов, где С. заместитель главы администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» назначен председателем комиссии.

Распоряжением Администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» от 01.03.2019г. № 08 контроль за исполнением данного распоряжения возложен на заместителя главы Администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» С.

Пунктом 3.2 должностной инструкции заместителя главы Администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» от 09.01.2018г. установлено, что он осуществляет контроль, за выполнением постановлений, приказов, распоряжений, резолюций главы поселения муниципального образования и вышестоящих органов.

Таким образом, действия должностного лица, заместителя главы администрации «Кош-Агачское сельское поселение» С. выразившееся неверном указании месторасположения земельного участка в аукционной документации привели к нарушению ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции и образуют состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

С учетом изложенного, заместитель главы Администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» С. является должностным лицом, действия которого образуют состав административного правонарушения по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Данное должностное лицо занимая должность заместителя главы Администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» в силу занимаемой должности должно было руководствоваться и соблюдать все требования федерального законодательства, должно было предусматривать все негативные последствия и принимать меры по их недопущению.

Вина заместителя главы Администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» С., установлена и состоит в совершении им действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции), а именно в неверном указании местоположения земельного участка в аукционной документации, то есть с нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Состав и событие административного правонарушения объективно подтверждаются материалами дела.
        Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение

В связи с раскаянием С. полагаю возможным признать данное обстоятельство смягчающим.

В соответствии с требованиями ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действующим законодательством Российской Федерации установлено проведение обязательных торгов при передаче муниципального имущества, которыми обеспечивается равный доступ всех заинтересованных лиц в получении прав на такое имущество.

Непроведение обязательных в силу действующего законодательства торгов привело к ущемлению интересов потенциальных претендентов за право обладания муниципальным имуществом.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, заместителя главы Администрации МО Кош-Агачское сельское поселение» С., виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, выразившихся в неверном указании местоположения земельного участка в аукционной документации нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что привело к ограничению конкуренции и количества участников аукциона, поскольку иные потенциальные претенденты не обладали существенной информацией о действительном местоположении земельного участка, влияющей на принятие ими решения об участии в торгах, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказу ФАС России от 21.11.2016 № 1643/16 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111601141019000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (районном суде) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны