Решение №004/06/54.3-182/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/54.3-182/2021 о нарушении законодат... от 8 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/54.3-182/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«08» июня 2021 года                                                                                  г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика МАУ «Отдел капитального строительства муниципального образования «Майминский район» … по доверенности от 04.06.2021г. № 69, уполномоченного органа Администрации МО «Майминский район» …. по доверенности от 15.02.2021г. № 1332, …. по доверенности от 08.06.2021г. № 5452, рассмотрела жалобу ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика МАУ «Отдел капитального строительства муниципального образования «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177600001021000053 «Строительство объекта «Детский сад на 125 мест по ул. Ипподромная, с. Кызыл-Озек, Майминского района, Республика Алтай».

ООО «ДЖУЛИ» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 01.06.2021г. (вх. № 2899) поступила жалоба ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика МАУ «Отдел капитального строительства муниципального образования «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177600001021000053 «Строительство объекта «Детский сад на 125 мест по                      ул. Ипподромная, с. Кызыл-Озек, Майминского района, Республика Алтай».

Заявитель считает, что заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе установлен нестоимостной критерий оценки заявок - наличие у участника закупки опыта по выполнению работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, подтвержденного исполненными контрактами за последние 2 года, предшествующих размещению извещения о закупке, сокращен перечень видов контрактов, подлежащий оценке.

Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком МАУ «Отдел капитального строительства муниципального образования «Майминский район» (вх. № 3009 от 07.06.2021г.) и уполномоченным органом Администрацией МО «Майминский район» (вх. № 2978 от 04.06.2021г.) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, установила следующее:

30.04.2021г. уполномоченным органом Администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177600001021000053 «Строительство объекта «Детский сад на 125 мест по   ул. Ипподромная, с. Кызыл-Озек, Майминского района, Республика Алтай». Заказчиком является МАУ «Отдел капитального строительства муниципального образования «Майминский район».

Пунктом 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила № 1085), в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Подпунктом «б» пункта 27 Правил № 1085 установлено, что показателем нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

В соответствии с п. 27(2) Правил № 1085 в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

б) общее количество исполненных контрактов (договоров);

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

Согласно п. 27(3) Правил № 1085 для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) данных Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):

а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:

объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);

линейные объекты капитального строительства;

особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;

объекты культурного наследия;

б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:

контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом «а» данного пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом «а» данного пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом «а» данного пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом «а» данного пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;

контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

В п. 14 Информационной карты (раздел 1 документации на открытый конкурс в электронной форме №0177600001021000053) указано, что критерии оценки заявок, величины значимости данных критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок, указаны в приложении № 1 к разделу I «Информационная карта».

Согласно п. 2 «Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки» приложения № 1 к Информационной карте по нестоимостному критерию оценивается общая стоимость исполненных (аналогичных) участником за 2 (два) года, предшествующих размещению извещения о закупке, контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, которого является объектом закупки.

К таким видам объектов капитального строительства относятся объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов).

Исполнение соответствующих контрактов (договоров) подтверждается следующими документами:

копией исполненного контракта (договора);

копией акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 2 (два) года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копией разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 2 (два) года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Комиссия УФАС по РА по доводу жалобы о сокращении видов контрактов, подлежащих оценке, считает, что в конкурсной документации правомерно указан вид контракта (предусмотренный пп. а) п. 27(3) Правил № 1085) с указанием вида объекта капитального строительства: объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов). Следовательно, в данной части довод жалобы является необоснованным.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев п. 2 «Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки» приложения № 1 к Информационной карте, установила, что заказчиком применен пп. а) п. 27(2) Правил № 1085, что подтверждается показателем, установленным по нестоимостному критерию оценки заявок: общая стоимость исполненных (аналогичных) участником за 2 (два) года, предшествующих размещению извещения о закупке, контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, которого является объектом закупки.

Представители уполномоченного органа и заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснили, что условие об исполненных за последние 2 года контрактах установлено в целях более качественного исполнения контрактов с актуальными требованиями законодательства, поскольку в нормативно-правовые акты, регулирующие выполнение работ по строительству объектов капитального строительства, а также в Правила № 1085 за последние 2 года были внесены изменения. При этом, представители заказчика и уполномоченного органа затруднились пояснить какие именно изменения были внесены в данные нормативно-правовые акты и обосновать отличие опыта, полученного участником закупки за последние 2 года, от опыта, полученного, например, за последние 3 или 5 лет.

Комиссия УФАС по РА считает, что требование заказчика о подтверждении наличия опыта выполнения аналогичных видов работ контрактами, исполненными за последние 2 года, предшествующих размещению извещения о закупке, копиями актов выполненных работ, разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, подписанных не ранее чем за 2 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, является незаконным, приводит к ограничению возможности участника закупки получить максимальное количество баллов, так как законодательство о контрактной системе, в том числе Правила № 1085 не содержат требований о предоставлении в качестве подтверждения наличия опыта работы, связанного с предметом контракта, контрактов (договоров), исполненных в определенный заказчиком период времени (за последние 2 года или другой период).

Следовательно, уполномоченным органом Администрацией МО «Майминский район» и заказчиком МАУ «Отдел капитального строительства муниципального образования «Майминский район» нарушены требования п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, так как в конкурсной документации №0177600001021000053 установлены требования по нестоимостному критерию оценки заявок с нарушением Правил №1085.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Данный довод жалобы является обоснованным.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что указанное выше нарушение не влияет на возможность подачи заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0177600001021000053. Заявителем в жалобе не представлено подтверждений невозможности подготовки заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы. В связи с чем Комиссия УФАС по РА решила не выдавать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика МАУ «Отдел капитального строительства муниципального образования «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177600001021000053 «Строительство объекта «Детский сад на 125 мест по ул. Ипподромная, с. Кызыл-Озек, Майминского района, Республика Алтай» обоснованной в части установления в конкурсной документации требований к показателю нестоимостного критерия оценки заявок, несоответствующих Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085.
  2. Признать заказчика МАУ «Отдел капитального строительства муниципального образования «Майминский район» и уполномоченный орган Администрацию МО «Майминский район» нарушившими п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе (по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны