Решение №004/06/33-278/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/33-278/2020 о нарушении законодател... от 23 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/33-278/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«23» сентября 2020 года                                                               

   г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в отсутствие представителей сторон рассмотрела жалобу ООО «Сибагротранс» на действия заказчика администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000820000006 «Строительство водопроводных сетей, водонапорных башен и скважин в селе Иогач Турочакского района Республики Алтай».

Администрация МО «Турочакский район» и ООО «Сибагротранс» должным образом уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы, участие представителей на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечили.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 16.09.2020г. (вх. №5023 от 17.09.2020г.) поступила жалоба ООО «Сибагротранс» на действия заказчика Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000820000006 «Строительство водопроводных сетей, водонапорных башен и скважин в селе Иогач Турочакского района Республики Алтай».

Заявитель считает, что заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок не в полном объеме размещена проектно-сметная документация.

Не согласившись с доводами жалобы Администрацией МО «Турочакский район» 22.09.2020г. представлены письменные возражения (вх. 5129).

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее.

03.09.2020г. заказчиком администрацией МО «Турочакский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство водопроводных сетей, водонапорных башен и скважин в селе Иогач Турочакского района Республики Алтай». 10.09.2020 в извещение и в аукционную документацию заказчиком внесены изменения.

Согласно извещению №0377300000820000006 способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком в составе аукционной документации в ЕИС в сфере закупок размещены: проектно-сметная документация, состоящая из 8 разделов (без раздела 6) и локальных смет; положительное заключение государственной экспертизы АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» №04-1-1-3-003800-2018 от 31.10.2018г. проектной документации и результатов инженерных изысканий на строительство объекта «Строительство водопроводных сетей, водонапорных башен и скважин в селе Иогач Турочакского района Республики Алтай», согласно которому на экспертизу представлен проект из 8 разделов (без раздела 6), положительное заключение государственной экспертизы АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» № 04-1-0111-18 от 31.10.2018г. о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства объекта.

Заявитель участие представителя на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода об отсутствии в ЕИС в сфере закупок какого-либо раздела проектной документации на строительство водопроводных сетей, водонапорных башен и скважин в селе Иогач Турочакского района Республики Алтай.

Размещенные заказчиком в ЕИС документы в составе аукционной документации содержат показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям. Доводы заявителя являются необоснованными.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь         ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сибагротранс» на действия заказчика Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000820000006 «Строительство водопроводных сетей, водонапорных башен и скважин в селе Иогач Турочакского района Республики Алтай» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны