Решение №004/06/67-267/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/67-267/2020 о нарушении законодател... от 21 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/67-267/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«21» сентября 2020 года                                                                      г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика Администрации Чемальского района … по доверенностям от 17.09.2020г. рассмотрела жалобу ООО «ПК «ОмегаЭнерго» на действия аукционной комиссии Администрации Чемальского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300006520000030 «Приобретение и установка модульной котельной МБУ ДО «Чемальская школа искусств»».

17.09.2020г. от ООО «ПК «ОмегаЭнерго» поступили ходатайства (вх. № 5031, 5032) о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 14.09.2020г. (вх. № 4945) поступила жалоба ООО «ПК «ОмегаЭнерго» на действия аукционной комиссии Администрации Чемальского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300006520000030 «Приобретение и установка модульной котельной МБУ ДО «Чемальская школа искусств»».

Заявитель считает, что аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок участников аукциона неправомерно отклонена его заявка.

Администрацией Чемальского района 17.09.2020г. представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 5030).

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, проведя внеплановую проверку, заслушав представителей заказчика, установила следующее:

27.08.2020г. Администрацией Чемальского района на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0377300006520000030 «Приобретение и установка модульной котельной МБУ ДО «Чемальская школа искусств»».

Согласно ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.   «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0377300006520000030 от 11.09.2020г. на участие в аукционе подано 8 заявок, 6 из которых не допущены до участия в аукционе, в том числе первая часть заявки заявителя. В отношении заявки № 108177760 (ООО «ПК «ОмегаЭнерго») аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно: п.1.1.4. – в показателе «номинальный расход воды через котел» участник указывает «8»: у котла мощностью 0,25 МВт (0,215 Гкал/час) при разнице температур теплоносителя 25С  расход воды через котел составит 8,6 м3/ч. Именно столько он нагреет выдаваемой мощностью при работе в номинальном режиме. Расход рассчитывается как 215 (мощность к мегакалориях) / 25 (разница температур на входе и выходе)=8,6».

В п. 6 Информационной карты заказчиком установлено требование о предоставлении в составе первых частей заявок: согласия участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе; наименования страны происхождения товара; конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

В технической части документации об электронном аукционе (раздел II аукционной документации) заказчиком в табличной форме установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара и к их значениям. При этом, исходя из наименования столбцов таблицы заказчик требует от участников закупки предоставить:

  1. значения показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки;
  2. значения показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры;
  3. значения показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры.

По показателю «номинальный расход воды через котел» установлено требование к его значению, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры: не менее 10 м3/ч.

При анализе первой части заявки ООО «ПК «ОмегаЭнерго» Комиссией УФАС по РА установлено, что заявителем представлены, в том числе, следующие показатели товара (модульной котельной):

- установленная мощность котельной: 0,5 (0,43) МВт (Гкал/ч);

- номинальная теплопроизводительность котла: 0,25 (0,215) МВт (Гкал/ч);

- максимальная температура по температурному графику в подающем трубопроводе: +95 °С;

- максимальная температура по температурному графику в обратном трубопроводе: +70 °С;

- номинальный расход воды через котел: 8 м3/ч.                    

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что по их мнению, исходя из показателей котла (номинальная теплопроизводительность, максимальная температура по температурному графику в подающем / обратном трубопроводе), предложенного ООО «ПК «ОмегаЭнерго», номинальный расход воды через котел должен быть равен не 8 м3/ч, как указано в заявке общества, а 8,6 м3/ч. Следовательно, участником представлены недостоверные сведения по данному показателю. Метод расчета, использованный аукционной комиссией при рассмотрении первой части заявки общества, не закреплен в каких-либо нормативных актах, его достоверность документально не может быть подтверждена. Показатель номинального расхода воды котла в соответствии с пп. 8.7.1 ГОСТ 30735-2001 «Котлы отопительные водогрейные теплопроизводительностью от 0,1 до 4,0 МВт. Общие технические условия (с Поправкой)» определяется в ходе испытаний, расчетным способом и фактическое значение у каждого котла будет разным.

21.09.2020г. в УФАС по РА от ООО «ПК «ОмегаЭнерго» поступили: технический паспорт на котел водогрейный КВр-0,25 МВт, регистрационный                   № 20116, производитель ООО «Котельный завод «ЭнергоАльянс»; декларация Евразийского экономического союза о соответствии котла типа КВр требованиям ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», принятая на основании протокола испытаний № JAGYF-ZA от 11.07.2019г., выданного испытательной лабораторией ООО «ЛАБОРАТОРИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ» (аттестат аккредитации POCC RU.31587.ИЛ.00003); свидетельство официального дилера, согласно которому ООО «ПК «ОмегаЭнерго» имеет статус официального дилера ООО «Котельный завод «ЭнергоАльянс» по реализации, монтажу и обслуживанию продукции ООО «Котельный завод «ЭнергоАльянс» на территории Российской Федерации и иные документы (вх. № 5087). Согласно техническому паспорту котел имеет следующие характеристики:

- номинальное давление теплоносителя: 0,6 (6) Мпа (кгс/см2);

- максимальная температура по температурному графику в подающем трубопроводе: +95 °С;

- максимальная температура по температурному графику в обратном трубопроводе: +70 °С;

- теплопроизводительность: 0,25 (0,215) МВт (Гкал/ч);

- номинальный расход воды через котел: 8 м3/ч. 

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, принимая во внимание те обстоятельства, что товар, соответствующий характеристикам, представленным в первой части заявки № 108177760, может быть поставлен заявителем, и что фактическое значение  номинального расхода воды котла по результатам испытаний и расчетов будет разным, а также отсутствие доказательств правильности расчетов, проведенных аукционной комиссией относительно  номинального расхода воды через котел, полагает, что аукционной комиссией неправомерно отклонена первая часть заявки ООО «ПК «ОмегаЭнерго» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 11.09.2020г., а именно, предоставление недостоверной информации. Данные действия аукционной комиссии нарушают ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы является обоснованным.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС по РА установлено следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно письму ФАС России от 06.10.2017 № РП/69211/17 «О направлении методических рекомендаций» установление обязанности участника закупки указывать в заявке показатели товара, относящиеся не к показателям самого товара, а к его составным частям, химическим показателям составных частей товара, к результатам испытаний товара и другим физико-химическим свойствам, которые не могут быть известны участнику закупки на момент подачи заявки, ограничивает количество участников закупки, создает дополнительные барьеры для участия в закупке, а также влечет формальные отклонения заявок, поскольку участник закупки не обязан иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, а также являться производителем товара, чтобы обладать информацией о результатах испытаний товара и химических составляющих товара, которые используются при его изготовлении.

Учитывая то обстоятельство, что в соответствии с пп. 8.7.1 ГОСТ 30735-2001 «Котлы отопительные водогрейные теплопроизводительностью от 0,1 до 4,0 МВт. Общие технические условия (с Поправкой)» показатель котла «номинальный расход воды через котел» определяется в ходе испытаний, Комиссия УФАС по РА считает, что участником при подаче заявки не может быть определено его конкретное значение, поскольку оно устанавливается при испытании товара и зависит от разных факторов (используемого угля, мощности, КПД котла, аэродинамического сопротивления котла, температуры воды на входе и выходе из котла и пр.). Соответственно, данные требования к котлу являются излишними.

Таким образом, действия заказчика по установлению в технической части аукционной документации требования о предоставлении участниками аукциона в первых частях заявок конкретного значения показателя «номинальный расход воды через котел», который определяется в ходе испытаний и расчетов, не соответствуют требованиям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Аукционной комиссией Администрации Чемальского района в связи с предоставлением недостоверной информации в отношении показателя «номинальный расход воды через котел» также отклонены заявки № 108179115, 108201095.

В целях восстановления законных прав участников №№ 108177760, 108179115, 108201095 Комиссия УФАС по РА приняла решение о выдаче заказчику и аукционной комиссии Администрации Чемальского района предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения данного электронного аукциона, и повторного рассмотрения первых частей заявок всех участников закупки без учета требований к номинальному расходу воды через котел.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь   ст. 99, ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПК «ОмегаЭнерго» на действия аукционной комиссии Администрации Чемальского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300006520000030 «Приобретение и установка модульной котельной МБУ ДО «Чемальская школа искусств»» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию Администрации Чемальского района нарушившей ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части неправомерного отклонения заявки ООО «ПК «ОмегаЭнерго» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0377300006520000030 от 11.09.2020г.
  3. Признать заказчика Администрацию Чемальского района нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления в аукционной документации требования о предоставлении участниками аукциона в первых частях заявок конкретных показателей товара, значения которых устанавливаются в ходе испытаний и расчетов.
  4. Выдать заказчику и аукционной комиссии Администрации Чемальского района предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной систем путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона №0377300006520000030, и повторного рассмотрения первых частей заявок участников данного аукциона, с учетом решения Комиссии УФАС по РА.
  5. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административных производств в отношении членов аукционной комиссии и виновного должностного лица заказчика.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны