Решение №31 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 31 от 28 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 31

 

  «28» июня 2022 года                                    г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель руководителя комиссии – «…» – временно исполняющая обязанности руководителя;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член комиссии;

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,

рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика сельской администрации Талдинского сельского поселения по соблюдению требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок сведений о муниципальном контракте №1 от 29.04.2022г. на строительство сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай,   Усть-Коксинский район, с. Сугаш, ул. Заря Алтая, 12.

27.06.2022г. от сельской администрации Талдинского сельского поселения поступило ходатайство (вх. № 2904) о рассмотрении материалов проверки в отсутствие их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. об усилении контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) УФАС по Республике Алтай приказом № 70 от 16.06.2022г. назначена внеплановая камеральная (документарная) проверка заказчика сельской администрации Талдинского сельского поселения по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок сведений о муниципальном контракте №1 от 29.04.2022г. на строительство сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Сугаш,  ул. Заря Алтая, 12 (закупка осуществлена в рамках НП «Культура»).

Проверка назначена в связи с выявленными признаками нарушения ч. 3    ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у сельской администрации Талдинского сельского поселения (далее – сельская администрация, заказчик) запрошены письменные пояснения по установленным признакам нарушений; журнал событий с личного кабинета заказчика по муниципальному контракту №1 от 29.04.2022г.; протоколы выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении муниципального контракта №1 от 29.04.2022г. (при их наличии).

Пояснения сельской администрации поступили в УФАС по Республике Алтай 20.06.2022г. (вх. № 2789).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

04.04.2022г. заказчиком сельской администрацией Талдинского сельского поселения размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177300005122000002 «Строительство сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с.Сугаш, ул. Заря Алтая, 12».

В ходе проведения проверки применяется Федеральный закон №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в редакции № 85 от 16.04.2022г.

Согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в соответствии с п. 6 ч. 2, п. 6 ч. 3, п. 2 ч. 4, ч.ч. 5, 6 и 8 ст. 52 данного закона в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с данным законом. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями ч. 5 данной статьи.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0177300005122000002 от 21.04.2022г.  на момент окончания срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки, открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся на основании п. 3 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 3 ч. 7 ст. 93 Закона о контрактной системе обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подлежит направлению, при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд – в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.

Протоколом № 4 от 28.04.2022 заседания комиссии по согласованию возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд в муниципальном образовании «Усть-Коксинский район» администрация    Усть-Коксинского района согласовала сельской администрации Талдинского сельского поселения заключение контракта на строительство сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с.Сугаш, ул. Заря Алтая, 12, с единственным подрядчиком ООО «ХИМАКРИЛ».

29.04.2022г. сельской администрацией Талдинского сельского поселения заключен муниципальный контракт №1 с ООО «ХИМАКРИЛ» на сумму 34221610,04 рублей.

В соответствии с п.п. 1-9 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о заключении и изменении контракта.

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с ч. 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в п.п. 10 и 11 ч. 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная п. 13 ч. 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60 (действующим с 03.02.2022г.).

В п. 10 Правил № 60 перечислены информация и документы о контракте, подлежащие включению в реестр контрактов.

Следовательно, во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении муниципального контракта №1 от 29.04.2022г. подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 12.05.2022г.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о заключении контракта размещена заказчиком только 20.05.2022г. (реестровый номер контракта 3040600445422000001).

20.06.2022г. сельской администрацией Талдинского сельского поселения представлены в УФАС по РА пояснения (вх. № 2789), согласно которым информация о заключении муниципального контракта № 1 от 29.04.2022г. направлена в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 05.05.2022г., т.е. в установленный законом срок. 11.05.2022г. УФК по РА был направлен заказчику протокол выявленных несоответствий №26 (несоответствие срока исполнения контракта в информации о контракте и условиях контракта; несоответствие количества товаров, работ, услуг в информации о контракте и условиях контракта; несоответствие единицы измерения в информации о контракте и условиях контракта), в связи с чем информация о контракте не прошла казначейский контроль.    12.05.2022г. в адрес УФК по РА заказчиком была направлена исправленная информация по контракту. 13.05.2022г. УФК по РА был направлен заказчику протокол выявленных несоответствий №29 (несоответствие срока исполнения контракта в информации о контракте и условиях контракта), в связи с чем информация о контракте повторно не прошла казначейский контроль. 13.05.2022г. в адрес УФК по РА заказчиком была направлена исправленная информация по контракту. 16.05.2022г. УФК по РА был направлен заказчику протокол выявленных несоответствий №31 (несоответствие наименования заказчика в информации о контракте и условиях контракта; несоответствие срока исполнения контракта в информации о контракте и условиях контракта), в связи с чем информация о контракте повторно не прошла казначейский контроль. 16.05.2022г. в адрес УФК по РА заказчиком была направлена исправленная информация по контракту. 17.05.2022г. УФК по РА был направлен заказчику протокол выявленных несоответствий №33 (несоответствие наименования заказчика в информации о контракте и условиях контракта; несоответствие срока исполнения контракта в информации о контракте и условиях контракта), в связи с чем информация о контракте повторно не прошла казначейский контроль. 19.05.2022г. в адрес УФК по РА заказчиком была направлена исправленная информация по контракту. 20.05.2022г. УФК по РА было направлено сообщение о прохождении контроля и информация была размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что сельской администрацией Талдинского сельского поселения в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении муниципального контракта  № 1 от 29.04.2022г. несвоевременно размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика сельскую администрацию Талдинского сельского поселения нарушившим ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 20.05.2022г. сведений о заключении муниципального контракта №1 от 29.04.2022г. на строительство сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Сугаш, ул. Заря Алтая, 12 (реестровый номер контракта 3040600445422000001).

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2  ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данное нарушение.

       

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны