Постановление №004/04/7.30-220/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 9 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    • назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-220/2021 об административном правонарушении

 

09 июля 2021 года                                                                                  г. Горно-Алтайск

                                                                                                     ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-220/2021 от 24.06.2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения временно исполняющего обязанности Главы Хабаровского сельского поселения ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие …. в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-220/2021 от 24.06.2021 направлены …. по электронной почте habarofka@mail.ru и заказными письмами №80092561164044, №80092561164037 (получены 25.06.2021).

08.07.2021г. от …. поступило ходатайство (вх. № 3629) о рассмотрении дела №004/04/7.30-220/2021 без его участия.

По итогам рассмотрения жалобы ООО «Джули» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика сельской администрации Хабаровского сельского поселения Онгудайского района Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177300007821000002 «Капитальный ремонт здания сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Хабаровка, ул. Центральная, д.32» установлены нарушения ч. 3 ст. 7, п. 6 ч. 5 ст. 63 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (решение №004/06/64-109/2021 от 07.04.2021).

Нарушения законодательства выразились в следующем:

19.03.2021 заказчиком сельской администрацией Хабаровского сельского поселения на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0177300007821000002 и аукционная документация «Капитальный ремонт здания сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Хабаровка, ул. Центральная,          д. 32». Закупка осуществлена в рамках НП «Культура». 22.03.2021 и 24.03.2021 заказчиком внесены изменения в извещение и в аукционную документацию.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В силу ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Приложением № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки.

Предметом закупки (извещение №0177300007821000002) является капитальный ремонт здания сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Хабаровка, ул. Центральная, д. 32 (т.е. капитальный ремонт объекта капитального строительства). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 351 719,05 рублей.

В связи с чем, заказчик в извещении №0177300007821000002 и в аукционной документации «Капитальный ремонт здания сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Хабаровка, ул. Центральная, д. 32» обязан установить дополнительные требования к участникам аукциона, предусмотренные п. 2(4) приложения № 1 к Постановлению № 99, а именно выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

В пп. 11 п. 16 Информационной карты (раздел I аукционной документации) установлено требование к участникам закупки о предоставлении документов, подтверждающих опыт, в соответствии с п. 2(4) приложения № 1 к Постановлению № 99. Однако, заказчиком в извещении №0177300007821000002 не установлены дополнительные требования к участникам закупки и о предоставлении подтверждающих документов в соответствии с п. 2(4) приложения № 1 к Постановлению № 99.

Таким образом, в нарушение требований ч. 3 ст. 7, п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении и в пп. 11 п. 16 Информационной карты аукционной документации (в ред. от 24.03.2021) заказчиком установлена разночтивая информация в отношении дополнительных требований к участникам закупки и о предоставлении подтверждающих документов в соответствии с п. 2(4) приложения № 1 к Постановлению № 99.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Решением Хабаровского сельского Совета депутатов № 17/1 от 12.02.2021 на заместителя Главы Хабаровского сельского поселения …. временно возложены обязанности Главы Хабаровского сельского поселения, Главы администрации Хабаровского сельского поселения, Председателя сельского Совета депутатов.

Согласно решению двадцатой сессии четвертого созыва Хабаровского сельского Совета депутатов от 11.06.2021 № 20/1 …. вступил в должность Главы Хабаровского сельского поселения с 11.06.2021.

Аукционная документация по закупке № 0177300007821000002 утверждена временно исполняющим обязанности Главы Хабаровского сельского поселения ….

В ЕИС в сфере закупок извещение № 0177300007821000002 и аукционная документация «Капитальный ремонт здания сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Хабаровка, ул. Центральная, д. 32» в редакции от 24.03.2021 размещены за электронной подписью ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (при утверждении аукционной документации проверить ее на предмет соответствия требованиям федерального законодательства), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения временно исполняющего обязанности Главы Хабаровского сельского поселения …. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Пояснений по данному делу от …. в УФАС по РА не поступило.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении №004/04/7.30-220/2021 от 24.06.2021, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушения законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом заказчика, на дату совершения правонарушения временно исполняющего обязанности Главы Хабаровского сельского поселения …., повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (в адрес УФАС по РА поступила жалоба на неправомерные действия заказчика). При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что сельская администрация Хабаровского сельского поселения Онгудайского района Республики Алтай является органом местного самоуправления, отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, на дату совершения правонарушения временно исполняющего обязанности Главы Хабаровского сельского поселения …. виновным в совершении административного правонарушения (размещение  в ЕИС в сфере закупок разночтивой информации (извещение и документация в редакции от 24.03.2021)в отношении дополнительных требований к участникам закупки и о предоставлении подтверждающих документов в соответствии с п. 2(4) приложения № 1 к Постановлению № 99), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 08.12.2020 №385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай; ИНН: 0411073679; КПП: 041101001; ОКТМО: 84701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск; Номер банковского счета: 40102810045370000071; Номер казначейского счета: 03100643000000017700; БИК: 018405033; Код платежа 161 1 16 01071 01 0030 140, Вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Онгудайский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны