Определение №004/05/14-500/2023 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 004/05/14-500/2023 ПО ПРИЗН... от 31 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 004/05/14-500/2023 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

31.10.2023г.                                                                                                г. Горно-Алтайск

 

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…>, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев информацию управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, а также материалы, по факту распространения на рекламы на телеканале «Первый развлекательный СТС» с признаками нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступили материалы систематического наблюдения управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай (вх. № 4461/23 от 10.10.2023г.) о выявленных признаках нарушения Федерального закона «О рекламе» в действиях АО «СТС».

Управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай в ходе планового многотерриториального систематического наблюдения в отношении АО «СТС» в результате анализа записи контента и материалов контроля в сфере телерадиовещания в сети кабельного телевидения и в среде «наземное эфирное цифровое вещание» телеканала «Первый развлекательный СТС» на территории Республики Алтай за период с 00 ч. 00 мин. по 24 ч. 00 мин. 28 августа 2023г., установлено, что объем рекламных сообщений превышает 15% времени вещания в течение суток.

К материалам приложена справка о результатах анализа эфира, а также съемный носитель с записью эфира за 28.08.2023г., согласно которым в указанный период на телеканале «Первый развлекательный СТС» общая продолжительность рекламной информации составляет 3 часа 45 минут 25 секунд, это 16% от общего объема вещания в течение суток.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе).

Часть 3 статьи 14 Закона о рекламе предусматривает, что общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.4 и 3.5 настоящей статьи.

При этом, исходя из буквального толкования, ограничения части 3 статьи 14 Закона о рекламе установлены в отношении времени вещания телепрограммы, следовательно, должны соблюдаться применительно к продукции (телепрограммам) каждого средства массовой информации (в том числе телеканала).

Данная норма не устанавливает предельную продолжительность рекламы ни по отношению к вещателю, ни по отношению к телеканалу, а ограничивает время вещания отдельных телепрограмм. Понятие «телепрограммы» Закон о рекламе не содержит.

В соответствии со статьей 2 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» под телепрограммой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Таким образом, в случае вещания на одной частоте двух и более средств массовой информации, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в телепрограмме рассчитывается для вещания телепрограмм каждого из них, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в определенный промежуток времени.

Соответственно, объем рекламы в каждой телепрограмме, как в средстве массовой информации, не должен превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток, если такая телепрограмма не зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера. При этом в объем рекламы, транслируемой в телепрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной телепрограммы.

В силу статьи 31 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, предоставленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что в соответствии с лицензией на осуществление телевизионного вещания от 06.08.2021 № … АО «СТС» осуществляет вещание на телеканале «Первый развлекательный СТС», реестровая запись от 05.03.2018 ….

Проанализировав представленные записи эфиров телеканала «Первый развлекательный СТС» в г. Горно-Алтайске Республики Алтай за период с 00:00 по 24:00 28.08.2023, антимонопольным органом установлено, что объем рекламных сообщений превышает 15% времени вещания в течение суток, а именно составляет 03 ч. 45 мин. 25 сек. – 16% от вещания телеканала в течение суток, что свидетельствует о признаках нарушения требований об объеме рекламных сообщений.

Таким образом, в действиях АО «СТС» (лицензиат-вещатель общероссийского обязательного общедоступного телеканала «Первый развлекательный СТС») усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 14 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 14 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона о рекламе).

В данном случае рекламораспространителем является АО «CTC» (юридический адрес: 127137, г. Москва, …, ОГРН …, ИНН …).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ №1922 от 24.11.2020г.,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 004/05/14-500/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель – Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю и Республике Алтай;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – АО «CTC» (юридический адрес: 127137, г. Москва, …, ОГРН …, ИНН …).

3. Назначить дело № 004/05/28-411/2023 к рассмотрению на 22.11.2023г. на 14:30 часов (время местное) по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, 2 этаж.

4. АО «СТС» необходимо представить в адрес УФАС по Республике Алтай в срок до 15.11.2023г. письменное пояснение по поводу распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 14 Закона о рекламе.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, либо представителя с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

В Управлении реализована возможность принять участие в рассмотрении дела в режиме видео-конференц-связи, перейдя по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/3069840582).

Для участия в рассмотрении дела в режиме видео-конференц-связи Вам необходимо в срок не позднее 20.11.2023г. направить в УФАС по РА на электронный адрес to04@fas.gov.ru ходатайство об участии в рассмотрении дела путем видео-конференц-связи с приложением доверенности на представителя (-ей), документов, удостоверяющих их личность (скан-копии). Такие документы должны быть подписаны электронной подписью.

С инструкцией для участников видео-конференц-связи можно ознакомиться на сайте УФАС по РА (altr.fas.gov.ru) в разделе «Главное».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны