Решение №37 РЕШЕНИЕ по внеплановой камеральной проверке № 37 от 26 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой камеральной проверке № 37

 

«26» июня 2020г.                                                                               г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

в отсутствие представителей заказчика Администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» и уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» провела внеплановую камеральную проверку по вопросу соблюдения заказчиком Администрацией МО «Кош-Агачское сельское поселение» и уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район» требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона №0377300007120000021 «Благоустройство сквера по ул. Советская, 52-1 в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района, Республики Алтай».

26.06.2020г. от Администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» поступило ходатайство (вх. №3182) о рассмотрении материалов проверки в отсутствие их представителя.

Уполномоченный орган Администрация МО «Кош-Агачский район» должным образом уведомлена о дате и времени рассмотрения материалов проверки, участие представителя на заседание комиссии не обеспечила.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.), УФАС по РА 22.06.2020г. приказом    № 73 назначена внеплановая камеральная проверка заказчика Администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» и уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  № 0377300007120000021 «Благоустройство сквера по ул. Советская, 52-1 в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района, Республики Алтай» (закупка в рамках национального проекта «Жилье и городская среда»).

Согласно служебной записке члена инспекции от 22.06.2020г. при анализе аукционной документации электронного аукциона № 0377300007120000021 усматриваются признаки нарушения ч.ч. 4, 5, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе в части отсутствия в проекте контракта размера пени в случае просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

25.06.2020г. в УФАС по РА поступили письменные возражения   Администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» (вх. №3156) на вышеназванные признаки нарушения Закона о контрактной системе.

Комиссия, рассмотрев материалы проверки, установила следующее:

27.05.2020г. уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0377300007120000021 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству сквера по ул. Советская,   52-1 в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района, Республики Алтай.

Заказчиком данного аукциона является Администрация МО «Кош-Агачское сельское поселение».

Соглашением о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Алтай бюджету муниципального образования Кош-Агачского сельского поселения на реализацию программ формирования современной городской среды от 21.01.2020г. № 84610430-1-2020-001 из бюджета Республики Алтай в 2020-2022 годах бюджету Кош-Агачского сельского поселения предоставлена субсидия на реализацию программ формирования современной городской среды в размере 1 836 547,29 руб. на 2020г.

В   соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно требованиям ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, указан в п.п. 8.3, 8.3.1, 8.4.1 проекта контракта. Следовательно, признаки нарушения заказчиком ч.ч. 4, 5, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе не подтвердились.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0377300007120000021 от 08.06.2020г. на участие в аукционе подано 2 заявки ООО «СИМ-СТРОЙ» и ООО «БАСТАУ». Победителем аукциона признано ООО «СИМ-СТРОЙ».

19.06.2020г. заказчиком Администрацией МО «Кош-Агачское сельское поселение» с ООО «СИМ-СТРОЙ» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству сквера по ул. Советская,52/1 в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района, Республики Алтай.

Комиссией УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки при анализе аукционной документации по электронному аукциону №0377300007120000021 иных нарушений Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не указанных в служебной записке члена инспекции от 22.06.2020г., не установлено.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ч. 3, ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки по проведенной проверке

РЕШИЛА:

В действиях заказчика Администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение», уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300007120000021 «Благоустройство сквера по ул. Советская, 52-1 в   с. Кош-Агач, Кош-Агачского района, Республики Алтай» нарушения требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не установлены.

        

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны