Постановление №004/04/7.30-137/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7... от 28 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

№ 004/04/7.30-137/2021 об административном правонарушении

 

28.05.2021г.                                                                                                    г. Горно-Алтайск

                                                                                             ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев постановление Горно-Алтайской транспортной прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.03.2021г. (вх. №2181 от 26.04.2021г.) и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, временно исполняющего обязанности директора КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие временно исполняющего обязанности директора КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» …., c участием помощника Горно-Алтайского транспортного прокурора …. (служебное удостоверение ТО №246843).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о продлении срока и назначении даты и времени рассмотрения дела № 004/04/7.30-137/2021 об административном правонарушении    от 28.04.2021г. получены …. 06.05.2021г., 07.05.2021г. заказными письмами с уведомлением № 80093959377497, № 80093959377480.

27.05.2021г. от …. поступило ходатайство (вх. 2790) о рассмотрении дела №004/04/7.30-137/2021 в его отсутствие.

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

          Горно-Алтайской транспортной прокуратурой в ходе мониторинга ЕИС в сфере закупок в действиях заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» выявлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).  Горно-Алтайской транспортной прокуратурой в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.03.2021г. указано, что документация на поставку ограждения с монтажом для посадочной площадки Кош-Агач в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай (№ 0177200000920002991) не содержит информации о привязке к местности, что необходимо для монтажа ограждения. Из документации не понятно, где и каким образом должно располагаться ограждение (его координаты, угловые точки, расстояние между столбов и т.д.), какие отступы должны быть от взлетно-посадочной полосы, помещения аэровокзала. В аукционной документации отсутствуют ссылки на нормативные документы, а именно на ГОСТ Р 57278-2016 «Ограждения защитные. Классификация. Общие положения», применимый для целей данной закупки, Федеральные авиационные правила «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории», утвержденные приказом Минтранса России от 04.03.2011г. № 69, соблюдение которых необходимо при выполнении работ на посадочной площадке, и устанавливающие требования к торцевым зонам безопасности и боковым полосам безопасности. Заказчиком не реализовано право, предусмотренное п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, т.к. какие-либо схемы расположения ограждения к документации не приложены. По данным нарушениям Горно-Алтайской транспортной прокуратурой возбуждено административное дело по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, временно исполняющего обязанности директора КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» Морозова А.В. Материалы переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. № 2181 от 26.04.2021г.).

Должностное лицо УФАС по РА, рассмотрев аукционную документацию № 0177200000920002991 на поставку ограждения с монтажом для посадочной площадки Кош-Агач в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай,  считает выводы Горно-Алтайской транспортной прокуратуры о нарушении заказчиком ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе необоснованными на основании следующего.

14.10.2020г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай размещено извещение №0177200000920002991 о проведении электронного аукциона на поставку ограждения с монтажом для посадочной площадки Кош-Агач в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай. Заказчиком закупки является КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно определяет и описывает объект закупки при условии, что такие требования не влекут за собой ограничения количества участников закупки.

В ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указаны правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки.

Согласно п. 5.2 Информационной карты (раздел I аукционной документации) описание объекта закупки, в том числе его функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики содержатся в разделе II «Техническая часть» аукционной документации.

В п.п. 4, 4.1 Технического задания (раздел II аукционной документации) на поставку ограждения с монтажом для посадочной площадки Кош-Агач в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района, Республики Алтай заказчиком указаны сведения о составе комплектации поставляемого ограждения (ограждение, столб ограждения, барьер безопасности, кронштейны для крепления барьеров безопасности, калитка, ворота распашные), об объемах и видах работ (например, установка столбов в количестве 1501 шт,  ограждения длиной 6000 м), о количестве необходимого материала (например, кронштейны для крепления в количестве 1501 шт), требования к монтажу ограждения (упаковка, погрузка ограждения, транспортировка, разгрузка материалов; установка столбов ограждения путем заглубления в землю на глубину не менее 1 м с последующим бетонированием; монтаж сетки по столбам ограждения; монтаж ворот и калитки ограждения на столбы ограждения; выполнение иных работ, связанных с поставкой товара и вводом товара в эксплуатацию). Следовательно, у потенциальных участников закупки имеется возможность оценить затраты на поставку и монтаж ограждения для формирования ценового предложения и подачи заявок на участие в закупке.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В п. 1.3 проекта контракта (раздел III аукционной документации) указано, что поставка товара осуществляется поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, кадастровый номер земельного участка 04:10:040101:2579.

Исходя из условий проекта контракта (п.п. 3.2.1, 3.2.3, 3.3.1, 3.3.4) заказчик обязан предоставить поставщику всю имеющуюся у него информацию и документы, необходимые для исполнения обязательств по контракту, и своевременно предоставлять разъяснения и уточнения по запросам поставщика в части поставки товара, поставщик вправе запрашивать у заказчика документы и информацию, необходимые для исполнения контракта. Следовательно, проектом контракта предусмотрено, что по запросу поставщика подлежит разъяснению любой вопрос, связанный с исполнением контракта.

В инструкции по заполнению заявки заказчиком указано, что требования национальных стандартов (ГОСТов), технических регламентов не являются достаточными, потребность в указанных характеристиках товара обусловлена особенностью требований, имеющейся у заказчика. В связи с вышеуказанным, к характеристикам товара установлены требования, вытекающие из потребностей заказчика.

В п.п. 7.1, 7.2 проекта контракта указано, что поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого товара в соответствии с действующими стандартами, нормами, утвержденными в отношении данного вида товара; на поставляемый товар поставщик предоставляет гарантию качества поставщика, гарантию качества производителя в соответствии с нормативными документами на данный вид товара.

Таким образом, проектом контракта предусмотрено, что поставляемый товар должен соответствовать стандартам и нормам, предусмотренным законодательством Российской Федерации в отношении данного товара.

Включение в аукционную документацию документов (в т.ч. чертежей, схем) в соответствии с требованиями п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе является правом, а не обязанностью заказчика.

Таким образом, должностное лицо УФАС по РА считает, что заказчиком описание объекта закупки осуществлено в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 33,                 п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Постановление Горно-Алтайской транспортной прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.03.2021г. не содержит ссылки на иные нормы Закона о контрактной системе, обязывающих заказчика включать в описание объекта закупки информацию, на отсутствие которой указывает прокуратура (координаты, угловые точки и пр.).

Должностным лицом УФАС по РА принят во внимание тот факт, что по данной закупке заказчику не поступало запросов на разъяснение положений аукционной документации, на участие в закупке было подано 7 заявок (протокол рассмотрения первых частей заявок №0177200000920002991 от 23.10.2020г.), что свидетельствует о том, что у участников закупки не возникло трудностей с формированием заявок на участие в закупке, с определением объема, вида подлежащих выполнению работ.

14.05.2021г. в УФАС по РА от …. поступили письменные пояснения (вх. № 2480), согласно которым с нарушениями законодательства о контрактной системе он не согласен по следующим основаниям. В составе технического задания заказчиком в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Требования, предусмотренные ст. 33 Закона о контрактной системе, не содержат норму, обязывающую в описании объекта закупки включать информацию о привязке к местности, его координаты, угловые точки и пр. В п. 1.3 проекта контракта определено место доставки товара. При осуществлении закупки запросов на разъяснение положений аукционной документации не поступало, на участие в закупке подано 7 заявок.

Аналогичные пояснения были даны ... транспортному прокурору Горно-Алтайской транспортной прокуратуры … (исх. № 302 от 25.03.2021г.).

В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

Таким образом, дело об административном правонарушении                               №004/04/7.30-137/2021 в отношении должностного лица заказчика, временно исполняющего обязанности директора КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» … подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 23.66, 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 004/04/7.30-137/2021, возбужденное в отношении должностного лица заказчика, временно исполняющего обязанности директора КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» … по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны