Решение №004/10/99-338/2023 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 004/10/99-33... от 21 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 004/10/99-338/2023

 

  «21» августа 2023 года                                                                     г. Горно-Алтайск                                                                     

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

<….>,

с участием представителя заказчика БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» <….>, рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки по соблюдению заказчиком требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении контракта № 1070 от 14.04.2023 на поставку цифровых лабораторий и наборов.

АСО «Общественный контроль» уведомлена о дате и времени рассмотрения материалов проверке, участие представителя на заседании комиссии УФАС по РА не обеспечила.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим обращением АСО «Общественный контроль»            (вх. № 3177-ЭП/23 от 26.07.2023) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа № 127/23 от 15.08.2023 назначена внеплановая документарная проверка заказчика БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» (далее – БУ ДПО РА «ИПКиППРО») по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении контракта

№ 1070 от 14.04.2023 на поставку цифровых лабораторий и наборов (реестровый номер 2041105943423000023).

Основанием для проведения проверки явилось обращение АСО «Общественный контроль» (вх. 3177-ЭП/23 от 26.07.2023) с информацией о признаках нарушения

ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (пп. а п. 2 ч. 15     ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у БУ ДПО РА «ИПКИППРО» запрошены документы, подтверждающие исполнение контракта поставщиком (счета, счета-фактуры, товарные накладные и т.д.) и оплату заказчиком поставленных товаров (платежные поручения); пояснения по данным признакам нарушения; дополнительные соглашения к данному контракту; претензии и требования об уплате пени, неустойки, направленные заказчиком в адрес поставщика в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств контракту № 1070 от 14.04.2023 на поставку цифровых лабораторий и наборов; информацию об исполнении поставщиком требований об уплате пени, неустойки; журнал событий с личного кабинета заказчика по вышеуказанному контракту; протоколы выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении вышеуказанного контракта (при их наличии).

Запрашиваемые документы и пояснения поступили в управление 17.08.2023 (вх.

№ 3530-ЭП/23).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав доводы представителя заказчика, установила следующее.

По результатам электронного аукциона №0177200000923001070 заказчиком БУ ДПО РА «ИПКИППРО» с ИП <….> 14.04.2023 заключен контракт №1070 от 14.04.2023 на поставку цифровых лабораторий и наборов (далее – контракт). Цена контракта – 677481,66 руб.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (в редакции № 91 от 04.11.2022) в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с данным Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

Пунктом 3.1 контракта установлено, что поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику в адрес: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Социалистическая 24/1, в срок до «31» мая 2023 года.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок по данному контракту (реестровый номер 2041105943423000023) заказчиком размещены:

- информация о заключении контракта, с приложением контракта №1070 от 14.04.2023, размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 20.04.2023 (регламентный срок размещения до 21.04.2023);

  - дополнительное соглашение № 1 от 18.04.2023 (согласно которому в п. 3.1 контракта внесены изменения в части начала срока поставки «с момента заключения контракта»), размещено в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 20.04.2023 (регламентный срок размещения до 25.04.2023).

Информация об исполнении контракта в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок отсутствует.

На дату заседания Комиссии УФАС по РА (21.08.2023) контракт находится в стадии «Исполнение».

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что от поставщика поступали письма в которых ИП <….> от исполнения контракта не отказывается, задержка в поставке товара произошла из-за нарушения логистики по поставке комплектующих необходимых для производства товара, в связи с чем, уведомляет что срок производства товара будет увеличен. 02.08.2023 заказчиком получен товар по контракту, но так как поставленный товар не соответствует условиям контракта (поставлены цифровые лаборатории и наборы не в полном объеме) поставщику направлен мотивированный отказ от приемки товара. Дополнительные соглашения, изменяющие срок поставки товара не заключались. Меры ответственности заказчиком к поставщику не применялись, в связи с чем в адрес поставщика претензии и требования не направлялись.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе. 

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе, взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В силу п. 5 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 данной статьи) в отношении соблюдения предусмотренных данным Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

Согласно п. 2 ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 данной статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с данным Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

Таким образом, УФАС по Республике Алтай не наделено полномочиями по осуществлению проверки исполнения контракта, в части своевременности поставки товара и предъявления заказчиком штрафных санкций к поставщику за ненадлежащее исполнение контракта.

В извещении №0177200000923001070 указано, что закупка осуществляется за счет средств БУ ДПО РА «ИПКИППРО».

Согласно пп. ж) п. 6 Положения о Комитете по контролю (надзору) Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 16.12.2021 № 388, Комитет по контролю (надзору) Республики Алтай осуществляет внутренний государственный финансовый контроль.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

  1. В действиях заказчика БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении контракта № 1070 от 14.04.2023 на поставку цифровых лабораторий и наборов не установлены нарушения требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. В соответствии с п. 5 ч. 8 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать обращение АСО «Общественный контроль» в Комитет по контролю (надзору) Республики Алтай в части исполнения контракта № 1070 от 14.04.2023.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны