Постановление №004/04/7.30-109/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 7 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.30-109/2023 об административном правонарушении

 

«07» апреля 2023г.                                                                   г. Горно-Алтайск

                                                                           ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-109/2023 от 24.03.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, специалиста отдела по учету и отчетности Администрации Чемальского района «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие «...» в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226,                   стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-109/2023 от 24.03.2023г. направлены «…» заказными письмами                                                       №80096382366922, №80096382366939 (получено адресатом 01.04.2023г.), №80096382366946 и по электронной почте admn_chemal@mail.ru.

03.04.2023г. от «…» поступило ходатайство (вх. №1311) о рассмотрении дела № 004/04/7.30-109/2023 без ее участия.

В ходе рассмотрения обращения о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «КЛЕВЕРЧЕК» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика Администрации Чемальского района установлены нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 13 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при расторжении муниципального контракта №32 на поставку компьютерной техники (ноутбуки) от 28.10.2022г. (решение по делу № РНП 04-2/23 от 18.01.2023г.).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

28.10.2022г. Администрацией Чемальского района с ООО «КЛЕВЕРЧЕК» заключен муниципальный контракт №32 на поставку компьютерной техники (ноутбуки) на сумму 501294,00 руб. без НДС.

27.12.2022г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения данного контракта.

Решение от 27.12.2022г. об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в соответствующем разделе реестра контрактов ЕИС в сфере закупок 27.12.2022г. (реестровый номер контракта 3041000415022000031).

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно, решение Администрации Чемальского района о расторжении контракта (от 27.12.2022г.) вступило в силу, контракт считается расторгнутым с 10.01.2023г.

Однако, согласно сведениям, размещенным в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 3041000415022000031), датой расторжения контракта заказчик указал 09.01.2023г.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 7, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Информация об исполнении (о расторжении) муниципального контракта №32 от 28.10.2022г. размещена в ЕИС в сфере закупок за электронной подписью специалиста отдела по учету и отчетности Администрации Чемальского района «…».

Приказом Администрации Чемальского района №228-К от 12.10.2020г. «…» принята на должность специалиста отдела по учету и отчетности.  Распоряжением Главы Чемальского района №185-к от 06.09.2021г., на основании свидетельства о заключении брака I-ИЛ №558839 от 17.08.2021г. фамилия «…» изменена на «…». 

Согласно п. 2.14 должностной инструкции специалиста отдела по учету и отчетности, утвержденной Главой Чемальского района 12.10.2020г., в обязанности специалиста отдела по учету и отчетности входит, в том числе ведение реестра контрактов на официальном сайте ЕИС в сфере закупок.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (правильно рассчитать срок вступления в силу решения о расторжении контракта и разместить в ЕИС достоверную информацию о расторжении контракта), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, специалиста отдела по учету и отчетности Администрации Чемальского района «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

17.02.2023г. в УФАС по РА от «…» поступили письменные пояснения (вх. № 644), согласно которым 10.01.2023г. информация о расторжении контракта размещена в реестре контактов (реестровый номер 3041000415022000031). Информацию о расторжении перед размещением в реестре контрактов не просматривала. 

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях «…» события и состава административного правонарушения, предусмотренного               ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.30-109/2023 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, специалистом отдела по учету и отчетности Администрации Чемальского района «…» повлекли нарушение установленного государством порядка расторжения контракта. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения специалистом отдела по учету и отчетности Администрации Чемальского района «…» ранее административного правонарушения (нарушение законодательства о контрактной системе), с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо заказчика, специалиста отдела по учету и отчетности Администрации Чемальского района «…» виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение  ч. 3 ст. 7, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе указание в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок недостоверной даты расторжения муниципального контракта №32 от 28.10.2022г. на поставку компьютерной техники (ноутбуки), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чемальский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны