Решение №004/06/31-199/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/31-199/2023 о нарушении законодател... от 25 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/31-199/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«25» мая 2023 года                                                                              г. Горно-Алтайск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по РА) в составе:

«…»,

         c участием по видео-конференц-связи представителя заказчика МБУ «Центр культуры и спорта Чемальского района» «…» рассмотрела жалобу ИП на действия МБУ «Центр культуры и спорта Чемальского района» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300042923000002 на ремонт стадиона «Юность» и создание «умной площадки» в с. Чемал.

         Заявитель уведомлена надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии, участие представителя не обеспечила.

УСТАНОВИЛА:

         В Алтайское республиканское УФАС России 18.05.2023г. поступила жалоба ИП «…» на действия заказчика МБУ «Центр культуры и спорта Чемальского района» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300042923000002 на ремонт стадиона «Юность» и создание «умной площадки» в с. Чемал.

Заявитель считает, что заказчиком неправомерно установлено дополнительное требование в соответствии с позицией 15 постановления Правительства Российской Федерации №2571 от 29.12.2021 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации». По мнению заявителя ремонт стадиона и создание «умной площадки» относится к мероприятия по благоустройству территории, в связи с чем должно быть установлено дополнительное требование в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению №2571.

Не согласившись с доводом жалобы, заказчиком МБУ «Центр культуры и спорта Чемальского района» представлены письменные возражения (вх. №2127-ЭП/23 от 24.05.2023г.).

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика установила следующее.

02.05.2023г. МБУ «Центр культуры и спорта Чемальского района» в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0377300042923000002 на ремонт стадиона «Юность» и создание «умной площадки» в с. Чемал. Начальная (максимальная) цена контракта 26882242,00 рублей.

03.05.2023г. внесены изменения в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0377300042923000002.

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

         В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации. В данном случае, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление №2571).

         В соответствии с п. 1 Постановления №2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению № 2571.

         Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме №0377300042923000002 объектом закупки является ремонт стадиона «Юность» и создание «умной площадки» в с. Чемал.

         Пунктом 3.1 извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме №0377300042923000002 и разделом 1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке (приложение к извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0377300042923000002) установлены требования в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановлению № 2571, а именно: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

         Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснила, что в соответствии с ч. 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Стадион «Юность» является самостоятельным объектом недвижимости, в состав которого входят резиновое покрытие, газон, песчаное покрытие, асфальтовое покрытие, ограждение, трибуны, сеть наружного освещения. В соответствии со ст. 134 Гражданского кодекса Российской Федерации если различные вещи соединены таким образом, который предполагает их использование по общему назначению (сложная вещь), то действие сделки, совершенной по поводу сложной вещи, распространяется на все входящие в нее вещи, поскольку условиями сделки не предусмотрено иное. Таким образом, в рамках проведения ремонтных работ сооружения, являющегося сложной вещью, ремонтные работы будут проводиться в том числе в отношении отдельных элементов благоустройства. Согласно рабочей документации на «Ремонт стадиона «Юность» и создание «умной площадки» в с. Чемал» в ходе выполнения ремонтных работ объекта планируется проведение ремонтных работ отдельных элементов сооружения и работ по благоустройству его отдельных элементов. Согласно сводному сметному расчету в базисном уровне цен 2000г. стоимость ремонтных работ составляет 2599740,00 рублей, из которых 1081220,00 рублей предусмотрено на выполнение работ по благоустройству и озеленении территории, 1518520,00 рублей на выполнение работ по ремонту стадиона. Из приведенного соотношения стоимости работ можно сделать вывод, что из общих затрат на проведение ремонта стадиона «Юность» стоимость непосредственно ремонтных работ превышает стоимость работ по благоустройству и озеленению. Кроме того, финансовое обеспечение проводимой конкурентной закупки осуществляется в рамках подстатьи 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» к которой относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, находящимся на праве оперативного управления.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 36 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в единой информационной системе. С момента размещения указанного извещения в единой информационной системе закупка считается отмененной.

Комиссия УФАС по РА установлено, что 17.05.2023г. заказчиком размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Между тем, жалоба ИП «…» размещена в ЕИС в сфере закупок 18.05.2023г. (19.05.2023г. в 03:19 по местному времени).

Следовательно, жалоба ИП «...» на действия МБУ «Центр культуры и спорта Чемальского района» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300042923000002 на ремонт стадиона «Юность» и создание «умной площадки» в с. Чемал поступила после отмены заказчиком определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При указанных обстоятельствах, на момент рассмотрения жалобы по существу предмет спора между заявителем и заказчиком отсутствует.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП «..» на действия заказчика МБУ «Центр культуры и спорта Чемальского района» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300042923000002 на ремонт стадиона «Юность» и создание «умной площадки» в с. Чемал, необоснованной.

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны