Решение №109-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 109-К/19 о нарушении законодательства о к... от 20 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 109-К/19

 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«20» июня 2019 года                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» по доверенности от 20.06.2019г. и по доверенности от 20.06.2019г., рассмотрела жалобу ООО «Бастау» на действия аукционной комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Благоустройство набережной р. Майма на участке от СДЮСШОР «Баатыр» до автомобильного моста по пр. Коммунистический (правая сторона), включая устройство наружного освещения в г. Горно-Алтайске» № 0377300000419000061.

ООО «Бастау» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 14.06.2019г. (вх. 2494) поступила жалоба ООО «Бастау» на действия аукционной комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Благоустройство набережной р. Майма на участке от СДЮСШОР «Баатыр» до автомобильного моста по пр. Коммунистический (правая сторона), включая устройство наружного освещения в г. Горно-Алтайске» № 0377300000419000061.

Заявитель считает, что аукционная комиссия МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» неправомерно приняла решение об отклонении его первой части заявки.

Заказчиком МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» 19.06.2019г. (вх. 2558) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы представителей заказчика, установила следующее:

23.05.2019г. МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Благоустройство набережной р. Майма на участке от СДЮСШОР «Баатыр» до автомобильного моста по пр. Коммунистический (правая сторона), включая устройство наружного освещения в г. Горно-Алтайске».

Согласно извещению № 0377300000419000061:

  • начальная (максимальная) цена контракта: 19 412 585,0 рублей;
  • дата и время окончания срока подачи заявок: 10.06.2019г. в 09-52;
  • дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 11.06.2019г.;
  • дата проведения электронного аукциона: 14.06.2019г.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.06.2019г. на участие в данном электронном аукционе поступило 5 заявки, 3 из которых отклонены, в том числе заявка ООО «Бастау» (заявка № 105259315).

В протоколе указана следующая причина отклонения заявки ООО «Бастау» (заявка № 5) «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) участник закупки предоставил недостоверные сведения, а именно по товару «Раствор строительный тип 1», «Раствор строительный тип 2», «Раствор строительный тип 3», участником указано: «Марка по подвижности Пк3. Значение минимального показателя глубина погружения конуса по норме подвижности составляет свыше 8 см (показатель является конкретным, установлен в соответствии с ГОСТ 25073-Р5). Значение максимального показателя глубина погружения конуса по норме подвижности составляет 12 см. Однако, согласно требованию, установленному в сноске к данному показателю, минимальное и максимальное значение показателей глубина погружения конуса по норме подвижности при заполнении первой части заявки участнику закупки необходимо указать в редакции ГОСТ 28013-98. Согласно ГОСТ 28013-98, таблице 1, минимальное и максимальное значение показателей глубины погружения конуса по норме подвижности для установленной участником марки, будут равны: свыше 8см и ДО 12см. Соответственно, участник представил информацию несоответствующую требованиям заказчика и значениям, установленным в ГОСТ».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к первой части заявки установлены заказчиком в пункте 5 Информационной карты аукционной документации, а именно: согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) (раздел 3 Технического задания (Приложение №1 к муниципальному контракту), приложение №1 к техническому заданию «Технические характеристики товаров (материалов), используемых подрядчиком при выполнении строительных работ»).

В Технической части заказчиком по товарам «Раствор строительный» (тип 1, тип 2, тип 3) предусмотрены функциональные, технические характеристики, в том числе: Марка по подвижности должна быть Пк4/Пк3/Пк2. Значение минимального показателя глубина погружения конуса по норме подвижности (сноски 27, 29, 31) должно составлять свыше 4 см. Значение максимального показателя глубина погружения конуса по норме подвижности должно составлять до 14 см. Должны соответствовать ГОСТ 28013-98.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика (являющиеся, в том числе членами аукционной комиссии) пояснили, что в инструкции по заполнению заявки указано, что согласно требованию, установленному в сносках (27, 29, 31), минимальное и максимальное значение показателя глубина погружения конуса по норме подвижности в первой части заявки участнику закупки необходимо указать в редакции ГОСТ 28013-98. В техническом задании аукционной документации установлена инструкция по заполнению первой части заявки, где, в том числе определено, что наименование показателя, содержащее формулировку «значение минимального показателя» означает требование заказчика к меньшему пределу из допустимых (нормируемых) значений. Участник закупки должен оставить наименование показателя в редакции заказчика, указав при этом конкретное значение показателя, соответствующее требованиям документации об аукционе. При этом, участник указывает в первой части заявки значение минимального показателя в соответствии со значением меньшего предела из допустимых значений, установленных требованиями национального стандарта, технического регламента. Наименование показателя, содержащее формулировку «значение максимального показателя» означает требование заказчика к большему пределу из допустимых (нормированных) значений. Участник закупки должен оставить наименование показателя в редакции заказчика, указав при этом конкретное значение показателя, соответствующее требованиям документации об аукционе. При этом, участник указывает в первой части заявки значение максимального показателя в соответствии со значением большего предела из допустимых значений, установленных требованиями национального стандарта, технического регламента. Кроме того, инструкцией предусмотрено, что в случае указания интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами: «св.…до…», «свыше…до…» означает, что участнику закупки необходимо значение данного показателя оставить в редакции заказчика. В связи с тем, что в заявке №5 (ООО «Бастау») значение максимального показателя глубина погружения конуса по норме подвижности участником указано 12 см, которое не соответствует табл. № 1 ГОСТ 28013-98 (до 12 см), аукционная комиссия расценила это как представление недостоверной информации.

Комиссия УФАС по РА считает доводы представителей заказчика необоснованными по следующим основаниям.

Согласно п. 4.3 ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1. В данной таблице в зависимости от марки по подвижности (Пк) определены нормы подвижности по погружению конуса, см.

Так, для марки по подвижности Пк2 норма подвижности по погружению конуса установлена свыше 4 до 8 включительно; Пк3 – свыше 8 до 12 включительно; Пк4 – свыше 12 до 14 включительно.

При анализе первой части заявки участника под № 105259315 (заявка № 5) ООО «Бастау» Комиссией УФАС по РА установлено, что участником закупки в отношении товаров «Растворы строительные» (тип 1, тип 2, тип 3) предложен раствор строительный (тип 1, тип 2, тип 3): Раствор по основному назначению кладочный. По применяемым вяжущим раствор простой, по средней плотности - тяжелый. Марка по подвижности Пк3. Количество основных вяжущих составляет 1 шт. Вид вяжущего цемент. Значение минимального показателя глубина погружения конуса по норме подвижности составляет свыше 8 см (показатель является конкретным, установлен в соответствии с ГОСТ 28013-98). Марка по прочности растворов на сжатие в проектном возрасте (М) 200. Значение показателя наибольшая крупность зерен заполнителей составляет 2,5 мм. В качестве заполнителя применен песок для строительных работ. Значение максимального показателя глубина погружения конуса по норме подвижности составляет 12 см.

ГОСТ 28013-98 не содержит наименование данного показателя как минимальное значение и максимальное значение.

Комиссия УФАС по РА полагает, что «максимальное значение показателя                12 см» и «значение показателя до 12 см» имеют одинаковое смысловое значение, так как само понятие «максимальное значение» предусматривает требование к большему пределу из допустимых значений.

В связи с чем участником закупки в первой части заявки правомерно указано значение максимального показателя (предельное значение) глубины погружения конуса по норме подвижности 12 см, так как ГОСТ 28013-98 предусматривает данное значение (предельное) включительным, и по смыслу не противоречит требованиям технического задания аукционной документации, т.е. участник предложил раствор строительный Пк3, глубина погружения конуса свыше 8 см – 12 см (в предложенный диапазон входит и 9 и 10 и 11 и 12 см).  

В протоколе рассмотрения заявок от 11.06.2019г. на участие в данном электронном аукционе аукционной комиссией неправомерно указан ГОСТ 25073-Р5, который не относится к данной закупке (отсутствует).

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что аукционная комиссия МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» нарушила ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, отклонив заявку №5 (ООО «Бастау») за представление недостоверной информации по значению максимального показателя глубина погружения конуса по норме подвижности (12 см).

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Бастау» на действия аукционной комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000419000061 «Благоустройство набережной р. Майма на участке от СДЮСШОР «Баатыр» до автомобильного моста по                пр. Коммунистический (правая сторона), включая устройство наружного освещения в г. Горно-Алтайске» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» нарушившей ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с необоснованным отказом в допуске к участию в электронном аукционе заявке №5 (ООО «Бастау») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 11.06.2019г.

3. Выдать аукционной комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона №0377300000419000061, и повторного рассмотрения первых частей заявок участников данного аукциона.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административных производств в отношении виновных лиц, а именно членов аукционной комиссии.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны