Решение №04-3/2022 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-3/2022 об отказе включения сведений... от 1 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-3/2022 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

«01» февраля 2022 года                                                                      г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

с участием по видео-конференц-связи представителя заказчика БУЗ РА «Майминская районная больница» <….>, представителей ООО Торговый дом «БД Групп», генерального директора <….>, <….> рассмотрев обращение БУЗ РА «Майминская районная больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО Торговый дом «БД Групп» (ИНН 7733275351, юридический адрес: г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Покровское-стрешнево, ш. Волоколамское, д. 108, этаж/помещ.цокольный/VIII, ком./офис 5/125, почтовый адрес: г. Москва, б-р Химкинский, д. 21, помещение 4),

 УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 25.01.2022 (вх. 348) поступило обращение БУЗ РА «Майминская районная больница» о включении, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», сведений в отношении ООО Торговый дом «БД Групп» (ИНН 7733275351) в Реестр недобросовестных поставщиков, по факту нарушения обществом существенных условий контракта № 003933 от 26.11.2021 на поставку изделий медицинского назначения.

Решение заказчика от 13.12.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта № 003933 от 26.11.2021 принималось заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции от 79 от 02.07.2021, действовавшей на указанные даты размещения извещения, аукционной документации и внесения в них изменений.

Таким образом, процедура расторжения контракта в связи с одностороннем отказом от исполнения контракта, решения о котором принято до 31.12.2021, проводятся по правилам, действовавшим до дня вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 02.07.2021 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА обращение БУЗ РА «Майминская районная больница» о включении сведений в отношении ООО Торговый дом «БД Групп» (ИНН 7733275351) в Реестр недобросовестных поставщиков рассматривает в рамках исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции      № 79 от 02.07.2021г.

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, п. 13 Правил № 1078 проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено:

25.10.2021 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона№ 0177200000921003933 на поставку изделий медицинского назначения.

Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА «Майминская районная больница».

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона №0177200000921003933 от 15.11.2021 БУЗ РА «Майминская районная больница» с ООО Торговый дом «БД Групп» 26.11.2021 заключен контракт № 003933 на поставку изделий медицинского назначения (далее – контракт). Цена контракта составляет 163 875,00 руб.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.4 контракта установлено, что стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

Пунктом 5.1 контракта установлено, что поставка товара осуществляется поставщиком в место доставки в течение 7 календарных дней с даты заключения контракта.

Таким образом, поставка товара должна быть осуществлена поставщиком до 03.12.2021 включительно.

Пунктом 12.1 контракта установлено, что контракт вступает в силу с даты заключения и действует до 25.12.2021 или до полного исполнения сторонами принятых обязательств.

В связи, с непоставкой товара в установленные контрактом сроки БУЗ РА «Майминская районная больница» на основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 13.12.2021 приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 003933 от 26.11.2021.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕИС в сфере закупок, 13.12.2021 заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 13.12.2021 размещено в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» (реестровый № 0377300006421000001), а также 13.12.2021 направлено обществу на электронный адрес (bio-dez@yandex.ru) и заказным письмом (почтовый идентификатор № 80086267823602).

Заказчиком предоставлен отчет об отслеживании отправления, согласно которому, по состоянию на 13.01.2022, заказное письмо с почтовым идентификатором № 80086267823602 поставщиком не получено.

Таким образом, с учетом требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, поставщик считается надлежащем образом уведомлен 12.01.2022 (по истечению 30 дней с даты размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 13.12.2021 в ЕИС в сфере заказов).

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 25.01.2022 (с учетом требований ст. 193 Гражданского кодекса РФ).

Учитывая тот факт, что обществом были нарушены существенные условия контракта (непоставка товара в установленные сроки), Комиссия УФАС по РА считает, что у БУЗ РА «Майминская районная больница» имелись основания для расторжения контракта № 003933 от 26.11.2021 в одностороннем порядке.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что ООО Торговый дом «БД Групп» были нарушены существенные условия контракта. 07.12.2021 поставщику было направлено письмо (исх. № 4045) о необходимости поставить товар надлежащего качества и в установленные сроки. На дату рассмотрения Комиссией УФАС по РА обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО Торговый дом «БД Групп» товар так и не поставлен.

Представители ООО Торговый дом «БД Групп» на заседании Комиссии УФАС по РА пояснили, что решение заказчика об одностороннем расторжении контракта считают не законным, в связи с тем, что согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации (далее – ГК РФ) нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаи неоднократного нарушения сроков поставки товара. От заказчика не поступало никаких заявок и требований с установлением сроков поставки, в связи с чем отсутствует неоднократность поставки. Не дожидаясь заявки заказчика, 07.12.2021 транспортной компанией ООО «ПЭК» они направили в адрес заказчика товар по контракту № 003933 от 26.11.2021. Письмо заказчика о необходимости поставки товара поступило на электронную почту 08.12.2021. Письмом от 13.12.2021 поставщик уведомил заказчика о том, что 07.12.2021 груз сдан в транспортную компанию, поставка товара будет осуществлена до 25.12.2021, в случае начисления пени за несвоевременную поставку гарантируют своевременную оплату.

Комиссия УФАС по РА доводы поставщика о незаконно принятом заказчиком решении об одностороннем расторжении контракта считает необоснованными по следующим основаниям.

Право заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта предусмотрено в пункте 12.4 контракта. В силу ч. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый п. 2 ст. 450 ГК РФ).

При этом нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным, в том числе, в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров (абзац 3 п. 2 ст. 523 ГК РФ).

Данная норма не исключает право заказчика на односторонний отказ от контракта при наличии иных нарушений контракта со стороны поставщика, если они отвечают критериям абзаца четвертого п. 2 ст. 450 ГК РФ, в соответствии с которым существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (заказчик лишился товара на который рассчитывал при заключении контракта).

Согласно письму ООО «ПЭК» от 28.01.2022, представленному Комиссии УФАС по РА, ООО Торговый дом «БД Групп» товар был доставлен на терминал г. Бийска 23.12.2021, при телефонном информировании грузополучателя о доставке товара на 25.12.2021 грузополучатель отказался от получения.

Представитель заказчика Комиссии УФАС по РА пояснила, что звонков от транспортной компании о намерении поставить товар не поступало, товар к месту поставки не доставлялся, документы об отказе от приемки товара не направлялись.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в поручении экспедитору, предоставленном поставщиком, отсутствует отказ от приемки товара. Других доказательств отказа заказчика от приемки товара поставщиком не предоставлено.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА считает, что довод поставщика об отказе заказчика от приемки товара, основываясь только на письме транспортной компании, не обоснован.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Правовым последствием нарушения условий контракта является включение сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков, что является дополнительной мерой ответственности, помимо тех, которые предусмотрены     ст. 34 Закона о контрактной системе (пени, штрафы).

Основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр являются доказательства намеренного неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.

Согласно определению Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 12.03.2020 № 308-ЭС19-23241 по делу № А32-47028/2018 одним из оснований включения сведений о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр является существенное нарушение ими условий контрактов, приведшее к расторжению контракта на основании решения суда или вследствие одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. При решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего исполнения) своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным. Отказ заказчика от исполнения контракта имеет значение не как такового основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения проверки этих сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Комиссией УФАС по РА установлено, что воля поставщика была направлена на надлежащее исполнение обязательств по контракту № 003933 от 26.11.2021, что подтверждается направлением 07.12.2021 в адрес заказчика товара, а также письмом ООО Торговый дом «БД Групп» от 13.12.2021 в адрес заказчика.

Таким образом, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО Торговый дом «БД Групп» в реестр недобросовестных поставщиков. 

Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные БУЗ РА «Майминская районная больница» в отношении ООО Торговый дом «БД Групп» (ИНН 7733275351, юридический адрес: г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Покровское-стрешнево,  ш. Волоколамское, д. 108, этаж/помещ.цокольный/VIII, ком./офис 5/125, почтовый адрес: г. Москва, б-р Химкинский, д. 21, помещение 4) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны