Постановление №004/04/7.31-219/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 18 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.31-219/2020

 об административном правонарушении

 

18.08.2020г.                                                                                                г. Горно-Алтайск

                                                                                                             ул. Ленина, 226, стр. 2

                                                                                                                 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол №004/04/7.31-219/2020 от 03.08.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Улаганская районная больница» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие «…» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела  №004/04/7.31-219/2020 от 03.08.2020г. направлена «…» заказным письмом №80082251157654 (получена 11.08.2020г.), а также вручена 03.08.2020г. под роспись защитнику главного врача БУЗ РА «Улаганская районная больница» «…» по доверенности от 03.03.2020г. – «…».

17.08.2020г. от «…» поступило ходатайство (вх. №4373) о рассмотрении дела №004/04/7.31-219/2020 от 03.08.2020г.  без его участия.

В ходе рассмотрения административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее.

При рассмотрении обращения БУЗ РА «Улаганская районная больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ГЛОБАЛ» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика БУЗ РА «Улаганская районная больница» установлено нарушение требований ч. 4 ст. 104 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение №РНП 04-202/20 от 05.03.2020г.).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

30.12.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона (совместная закупка) на поставку средств для дезинфекции (№0177200000919004652).

Заказчиками данного электронного аукциона являются 14 Бюджетных (казенных) учреждений здравоохранения Республики Алтай, в том числе БУЗ РА «Улаганская районная больница».

Согласно протоколу подведения итогов совместного электронного аукциона от 22.01.2020г. заявка участника под № 1 (ООО «ГЛОБАЛ») признана соответствующей требованиям аукционной документации, общество признано победителем электронного аукциона на поставку средств для дезинфекции. Данный протокол размещен в ЕИС в сфере закупок и на электронной торговой площадке РТС-тендер 22.01.2020г. (подтверждается скриншотом).

Согласно сведениям из ЕИС в сфере закупок 18.02.2020г. БУЗ РА «Улаганская районная больница», в связи с нарушением ООО «ГЛОБАЛ» срока подписания контракта, признало общество уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 данной статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Следовательно, крайней датой направления сведений в УФАС по РА является 21.02.2020г.

БУЗ РА «Улаганская районная больница» 28.02.2020г. (вх. №957) представило в УФАС по РА сведения (исх. №335 от 27.02.2020г.) в отношении ООО «ГЛОБАЛ» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков, т.е. на шестой рабочий день с момента признания общества уклонившимся от заключения контракта.

Следовательно, заказчиком БУЗ РА «Улаганская районная больница» нарушена ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в части несоблюдения срока направления в УФАС по РА сведений в отношении ООО «ГЛОБАЛ» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от «…» назначен главным врачом БУЗ РА «Улаганская районная больница».

Обращение БУЗ РА «Улаганская районная больница» от 27.02.2020г. №335           (зарегистрированное в УФАС по РА за вх. №957 от 28.02.2020г.)  о включении сведений в отношении ООО «ГЛОБАЛ» в Реестр недобросовестных поставщиков подписано главным врачом «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременного направления сведений в отношении ООО «ГЛОБАЛ» в УФАС по РА, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило соблюдение требований законодательства о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Улаганская районная больница» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом №004/04/7.31-219/2020 об административном правонарушении от 03.08.2020г., а также другими материалами дела.

29.07.2020г. «…» в адрес УФАС по РА представил письменное пояснение (вх. №4034), согласно которому БУЗ РА «Улаганская районная больница» просит учесть, что данная закупка являлась совместной и ООО «ГЛОБАЛ» уклонилось от заключения контракта со всеми заказчиками. Правонарушение не представляет существенного вреда охраняемых общественных отношений.

Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в действиях главного врача БУЗ РА «Улаганская районная больница» «…».

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

17.08.2020г. «…» представлено ходатайство (вх. №4377), в котором он просит рассмотреть возможность применения к нему ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Учитывая, что административное правонарушение совершено главным врачом БУЗ РА «Улаганская районная больница» «…» впервые, не привело к ущемлению прав ООО «ГЛОБАЛ», срок направления обращения о включении сведений в отношении ООО «ГЛОБАЛ» в Реестр недобросовестных поставщиков нарушен должностным лицом заказчика незначительно, считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении  №004/04/7.31-219/2020, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Улаганская районная больница» «…» по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ (несвоевременное направление в УФАС по РА информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков, а именно направление сведений в отношении ООО «ГЛОБАЛ» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков с нарушением ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
  2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, главному врачу БУЗ РА «Улаганская районная больница» «…» за нарушение требований ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Временно исполняющая

обязанности руководителя                                                                                   «…»

 

 

Расписка в получении постановления (дата выдачи)

Копию постановления №004/04/7.31-219/2020 от 18.08.2020г. получил(а) ____________________________________________________________________

 

Отметка о вступлении в законную силу постановления

Постановление №004/04/7.31-219/2020 от 18.08.2020г. вступило в законную силу________________ подпись____________________

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны