Решение №004/06/49-250/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/49-250/2022 о нарушении законодател... от 10 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/49-250/2022

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«10» августа 2022 года                                                                г. Горно-Алтайск

                

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

председатель комиссии «…»руководитель управления;

Члены   комиссии:

«...» – начальник отдела контроля закупок и торгов;

«…» главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

с участием по ВКС представителя ООО «Миллениум» «…»  представителя заказчика Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай «…», рассмотрела жалобу ООО «Миллиениум» на действия аукционной комиссии заказчика Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000922002613 на поставку спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки.

Уполномоченный орган Министерство экономического развития Республики Алтай уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 03.08.2022г. поступила жалоба ООО «Миллениум» (вх. №3441) на действия аукционной комиссии заказчика Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000922002613 на поставку спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки.

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отклонении его заявки.

Не согласившись с доводом жалобы, заказчиком Комитетом по физической культуре и спорту Республики Алтай представлены письменные возражения (вх. №3577 от 09.08.2022г.).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, установила следующее.

15.07.2022г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000922002613 на поставку спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки. Начальная (максимальная) цена контракта 1579640,00 руб. Заказчиком является Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай. Заказчиком 18.07.2022г., 19.07.2022г. внесены изменения в аукционную документацию.

На участие в электронном аукционе №0177200000922002613 подано 3 заявки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000922002613  от 29.07.2022г. заявка ООО «Миллениум» (№112332700) отклонена в связи с несоответствием информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и п.3 ч.6 ст.43 ФЗ № 44-ФЗ), установленным в извещении об осуществлении закупки, участник закупки для характеристики товара в п.3 и п.4 заявки указывает, что рама тренажера выполнена из профильной трубы размерами, 120 х 80 мм, при этом согласно требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ и инструкции по ее заполнению, в случае установления требования к показателю в виде минимального значения/минимального диапазона значений, сопровождающихся словами/символами «более», «выше», «шире», «превышает», «должно превышать», «>», «>:» и другими производными от этих слов (то есть значение больше и не включает указанное) – участник закупки должен указать значение/диапазон значений (соответственно) большее, чем установленное, при этом в случае если знак «:» установлен после знака «>» или слов «более», «выше», «шире», «превышает», «должно превышать» считать, что данный знак относится к обоим показателям, например «более: 90 х 90», в случае если знак «:» не установлен, то считать, что требование установлено только к первому значению показателя, например «более 60х40», таким образом второй показатель 50 мм, не должен изменяться участником закупки при подаче заявки.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

Заказчиком в описании объекта закупки (приложение к извещению №0177200000922002613) к тренажерам уличным силовым «Жим ногами» (КТРУ 32.30.14.121-00000074), «Жим от груди» (КТРУ 32.30.14.121-00000076) установлена, в том числе следующая характеристика: рама тренажера выполнена из профильной трубы размерами >110х50.

В соответствии с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке (приложение к извещению №0177200000922002613) в случае установления требования к показателю в виде минимального значения/минимального диапазона значений, сопровождающихся словами/символами «более», «выше», «шире», «превышает», «должно превышать», «>», «>:» и другими производными от этих слов (то есть значение больше и не включает указанное) – участник закупки должен указать значение/диапазон значений (соответственно) большее, чем установленное, при этом в случае если знак «:» установлен после знака «>» или слов «более», «выше», «шире», «превышает», «должно превышать» считать, что данный знак относится к обоим показателям, например «более: 90 х 90», в случае если знак «:» не установлен, то считать, что требование установлено только к первому значению показателя, например «более 60х40», таким образом второй показатель 50 мм, не должен изменяться участником закупки при подаче заявки».

Подпунктом а) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 данной статьи: характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Заявитель в заявке на участие в электронном аукционе №0177200000922002613 указал размеры рамы тренажеров «Жим ногами» (КТРУ 32.30.14.121-00000074), «Жим от груди» (КТРУ 32.30.14.121-00000076) -120х80.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя пояснила, что рамы тренажеров изготавливаются из черного металлопроката, производство которого регламентируется ГОСТ В 8645-68 «Трубы стальные прямоугольные». Согласно данному ГОСТУ при размере трубы более 110 мм, она не может соответствовать параметру 50 мм, так как такой ширины для этого значения не предусмотрено. Соответственно, профильная труба может быть только следующих размеров: 120х40 мм; 120х60 мм; 120х80 мм.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что аукционная комиссия рассматривала заявки участников на их соответствие требованиям к товарам, установленным в описании объекта закупки. В связи с тем, что ООО «Миллениум» в своей заявке указала характеристики товара, не соответствующие требованиям заказчика, данная заявка была отклонена.

Согласно пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что заявка подлежит отклонению, в том числе в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заявка ООО «Миллениум» правомерно признана аукционной комиссией заказчика несоответствующей требованиям извещения и отклонена по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы является необоснованным.

Комиссия УФАС по РА, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, провела внеплановую проверку закупки, в ходе которой установлено следующее.

В извещении о проведении электронного аукциона №0177200000922002613 и в описании объекта закупки (приложение к извещению №0177200000922002613) заказчиком указан код позиции по КТРУ 32.30.14.121-00000074 - тренажер уличный силовой «Жим ногами», КТРУ 32.30.14.121-00000076 – тренажер уличный силовой «Жим от груди».

Заказчиком в описании объекта закупки (приложение к извещению №0177200000922002613) по позициям 3, 4 установлены дополнительные характеристики, а именно: рама тренажера выполнена из профильной трубы размерами >110х50.

В обоснование установления дополнительной характеристики, заказчиком указано следующее: «Дополнительные характеристики применяются в целях достижения эффективности и результативности проведения закупки. Информации в КТРУ недостаточно, чтобы точно определить качественные, функциональные и технические показатели товара. Данные характеристики выбраны с целью продления срока службы, безопасного использования, обеспечения прочности, жесткости и долговечности конструкции, морозостойкости, устойчивости к воздействию кислот, щелочей и коррозии, перепадам температур, ультрафиолетовым лучам. Выбранные характеристики позволяют с максимальной эффективностью применять имеющуюся в наличии площадь. Также данные характеристики позволяют максимально эффективно эксплуатировать спортивно-технологическое оборудование, привлекая население в массовый спорт, что соответствует цели строительства площадки. Все характеристики добавлены для выполнения требования Приказа Министерства спорта РФ от 15.02.2022г. №107».

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного закона.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

На уличные тренажеры утвержден ГОСТ Р 57538-2017 «Тренажеры стационарные уличные. Общие требования безопасности и методы испытаний».  Согласно данному ГОСТу требования к рамам тренажера не установлены.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что дополнительные характеристики товара установлены в соответствии с Приказом Министерства спорта РФ от 15.02.2022г. №107.

Приказом Министерства спорта РФ от 15.02.2022г. №107 «Об утверждении перечня спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки» требования к раме данных тренажеров не установлены.

На вопросы члена Комиссии, в связи с чем возникла необходимость установления дополнительных характеристик к раме данных тренажеров, а именно нестандартных параметров профильной трубы >110х50 (не предусмотренных ГОСТом В 8645-68 «Трубы стальные прямоугольные») и чем параметры профильной трубы, изготовленной по ГОСТ (например, 120х80) уступают по прочности, жесткости и долговечности конструкции, морозостойкости, устойчивости к воздействию кислот, щелочей и коррозии, перепадам температур, ультрафиолетовым лучам, чем нестандартная профильная труба, представитель заказчика затруднился пояснить.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000922002613 от 29.07.2022г. на участие в закупке подано три заявки. Две заявки отклонены в связи с несоответствием показателя, установленного в отношении рамы тренажера.  

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя пояснила, что ООО «Миллениум» является производителем тренажеров. Установление параметров к раме тренажера >110х50 затруднило формирование ими заявки. В связи с чем в своей заявке обществом указана характеристика профильная трубы, соответствующая ГОСТУ.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчик сформировал описание объекта закупки в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Допущенные заказчиком нарушения привели к ограничению конкуренции, т.к. согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000922002613 от 29.07.2022г. две из трех заявок были отклонены в связи с указанием характеристик профильной трубы согласно ГОСТ В 8645-68.

С учетом изложенного, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику, уполномоченному органу предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены (аннулирования) электронного аукциона №0177200000922002613.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Миллениум» на действия аукционной комиссии заказчика Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000922002613 на поставку спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать заказчика Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ о контрактной системе в связи с использованием при описании объекта закупки №0177200000922002613 дополнительных характеристик к тренажерам уличным силовым «Жим ногами», «Жим от груди» без надлежащего обоснования необходимости их установления.

3. Выдать заказчику Комитету по физической культуре и спорту Республики Алтай, уполномоченному органу Министерству экономического развития Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона №0177200000922002613 на поставку спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностных лиц, допустивших вышеуказанные нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны