Постановление №004/04/7.30-129/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 10 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
№ 004/04/7.30-129/2019
об административном правонарушении
10.07.2019г. |
г. Горно-Алтайск ул. Ленина, 226, строение 2 |
Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26.06.2019г. № 004/04/7.30-129/2019, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, председателя аукционной комиссии администрации МО «Кош-Агачский район»,
УСТАНОВИЛА:
Дело рассматривается в отсутствие … в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №004/04/7.30-129/2019 от 26.06.2019г. получено … 04.07.2019г. (почтовое отправление 80081436060352).
08.07.2019г. … представлено ходатайство (вх. №2841) о рассмотрении дела об административном правонарушении № 004/04/7.30-129/2019 (вынесении постановления) без его участия.
При рассмотрении жалобы ООО «ЛТЛАЙТ» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях аукционной комиссии администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300007119000006 на поставку светодиодного экрана установлены нарушения требований ч. 2 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение от 24.05.2019г. №95-К/19).
Нарушения выразились в следующем:
17.04.2019г. уполномоченным органом администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка светодиодного экрана» №0377300007119000006. Заказчиком данного аукциона является МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район».
На основании ч. 1 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 16.05.2019г. аукционной комиссией рассмотрено 8 заявок (вторых частей) участников аукциона, из которых 3 заявки № 105038050, № 105038805, № 105023781 признаны несоответствующими требованиям аукционной документации (несоответствие по статье 14 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п. 5 Информационной карты (Раздел I аукционной документации) предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товаров ограничениям и условиям допуска в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016г. №968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в случае предложения участником закупки товара, признанного произведенным на территории Российской Федерации, в соответствии с п.7 Постановления):
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом «а» пункта 6 постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление);
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом «б» пункта 6 Постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом «в» пункта 6 Постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6 Постановления.
Также в п. 5 Информационной карты (Раздел I аукционной документации) установлено, что в случае предложения участником закупки товара, признанного произведенным на территориях государств – членов Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации), в соответствии с п.8 постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016г. №968 в составе второй части заявки должна быть представлена копия документа, являющегося подтверждением признания продукции, произведенной на территориях государств – членов Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации), предусмотренного соответствующими нормативными правовыми актами государств – членов Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации).
Победителем аукциона ООО «МЕМ ГРУПП» (заявка № 105011665) в составе второй части заявки представлен сертификат соответствия Таможенного союза № ТС RU C-RU.ПС22.В.02025 серии RU №0517894, выданный органом по сертификации ООО Научно правовое объединение «Профессионал» на продукцию, произведенную ООО «Завод Светодиодной Продукции» г. Новосибирск.
Остальные участники (заявки №105037658, №105016788, №105020332, №105034585), признанные аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации, представили в составе заявок сертификаты СТ-1, информация о которых имеется на сайте торгово-промышленной палаты Российской Федерации (https://verification.tpprf.ru/search/tenders).
Сертификат соответствия Таможенного союза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016г. №968 не является документом, подтверждающим признание отдельных видов радиоэлектронной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (пункт 7 Постановления не содержит в перечне документов, подтверждающих признание товара произведенным на территории Российской Федерации, сертификат соответствия таможенного союза).
Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» нарушила ч. 2 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного признания заявки № 105011665 (ООО «МЕМ ГРУПП») соответствующей требованиям аукционной документации.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Распоряжением Администрации МО «Кош-Агачский район» №044 от 29.01.2019г. «О внесении изменений в состав Единой комиссии по осуществлению закупок» … назначен председателем аукционной комиссии.
Согласно п. 5.12.1 Положения о Единой комиссии председатель осуществляет общее руководство работой комиссии и обеспечивает выполнение данного Положения.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0377300007119000006 от 16.05.2019г. … рассматривал заявки участников электронного аукциона и принимал решение о соответствии заявки №105011665 ООО «МЕМ ГРУПП» требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в то время как должен был признать заявку не соответствующей установленным документацией требованиям по причине того, что заявка не содержала документов, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 26.09.2016г. №968, принятым в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
18.06.2019г. от председателя аукционной комиссии администрации МО «Кош-Агачский район … поступило пояснение о том, что нарушение признает в полном объеме, впредь обязуется строго соблюдать законодательство Россйиской Федерации.
Таким образом, в действиях председателя аукционной комиссии администрации МО «Кош-Агачский район» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения председателем аукционной комиссии администрации МО «Кош-Агачский район» … подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-129/2019 об административном правонарушении от 26.06.2019г., а также другими материалами дела.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушение, допущенное должностным лицом, председателем аукционной комиссии администрации МО «Кош-Агачский район» …, повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок и ущемление прав ООО «ЛТЛАЙТ» (заявка содержала лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных ООО «МЕМ ГРУПП»). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Срок давности привлечения председателя аукционной комиссии администрации МО «Кош-Агачский район» … к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП является исполнение аукционной комиссией 10.06.2019г. предписания от 29.05.2019г. по делу № 95-К/19, выданного УФАС по РА.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 102 487,00 рублей. Соответственно 1% от НМЦК составляет 11 024,87 рубля, следовательно, размер административного штрафа составит 11 024,87 рубля.
Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо, председателя аукционной комиссии администрации МО «Кош-Агачский район» … виновным в совершении административного правонарушения (признание заявки № 105011665 ООО «МЕМ ГРУПП» на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе № 0377300007119000006, в то время как участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 11 024,87 рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федерального закона от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:
ОКТМО 84610000,
ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),
Банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,
р/с 40101810500000010000,
Код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.