Постановление №004/04/7.31-133/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 13 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
№004/04/7.31-133/2023 об административном правонарушении
13.04.2023г. г. Горно-Алтайск
ул. Ленина, 226, стр. 2
Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.31-133/2023 от 05.04.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» …,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в отсутствие …. в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-133/2023 от 05.04.2023г. направлены …. по электронной почте ruad44@mail.ru и заказными письмами №80084083915327, №80084083915334 (вручено 11.04.2023г.).
11.04.2023г. …. представлено ходатайство (вх. №1458) о рассмотрении административного дела в ее отсутствие.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе проведения внеплановых документарных проверок (решения №25 и №26 от 15.03.2023г.) в действиях заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» установлены нарушения требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о выплаченном авансе по государственным контрактам №РАД-2022/4633 от 09.01.2023г. на ремонт автомобильной дороги «Кызыл-Озек-Александровка-Урлу-Аспак» км 12+000 - км 29+400 (реестровый номер контракта 2040000006923000006); №РАД-2022/4631 от 09.01.2023г. на ремонт автомобильной дороги «Солонешное-Усть-Кан» км 150+800 - км 158+334 (реестровый номер контракта 2040000006923000015).
Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:
По итогам открытого конкурса в электронной форме №0177200000922004633 КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» 09.01.2023г. с АО «Дорожник» заключен государственный контракт №РАД-2022/4633 на ремонт автомобильной дороги «Кызыл-Озек-Александровка-Урлу-Аспак» км 12+000 - км 29+400. Данный контракт заключен в рамках ФП «Региональная и местная дорожная сеть» НП «Безопасные качественные дороги».
Информация о заключении контракта размещена заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 17.01.2023г. (реестровый номер контракта 2040000006923000006).
Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022г. № 60 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
На основании п. 11 вышеуказанных Правил в реестр подлежит включению, в том числе следующая информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта): информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги - платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.
В нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе 21.02.2023г. заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок по данному контракту размещены:
- платежное поручение №46073 от 26.01.2023г. о выплате аванса в размере 20% цены 1 этапа (регламентный срок размещения не позднее 02.02.2023г.);
- платежное поручение №46074 от 26.01.2023г. о выплате аванса в размере 20% цены 2 этапа (регламентный срок размещения не позднее 02.02.2023г.);
- платежное поручение №46070 от 26.01.2023г. о выплате аванса в размере 20% цены 3 этапа (регламентный срок размещения не позднее 02.02.2023г.);
- платежное поручение №46071 от 26.01.2023г. о выплате аванса в размере 20% цены 4 этапа (регламентный срок размещения не позднее 02.02.2023г.);
- платежное поручение №46072 от 26.01.2023г. о выплате аванса в размере 20% цены 5 этапа (регламентный срок размещения не позднее 02.02.2023г.);
- платежное поручение №48241 от 27.01.2023г. о выплате аванса в размере 20% цены 6 этапа (регламентный срок размещения не позднее 03.02.2023г.).
По итогам открытого конкурса в электронной форме №0177200000922004631 КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» 09.01.2023г. с АО «ДЭП №221» заключен государственный контракт №РАД-2022/4631 на ремонт автомобильной дороги «Солонешное-Усть-Кан» км 150+800 - км 158+334. Данный контракт заключен в рамках ФП «Региональная и местная дорожная сеть» НП «Безопасные качественные дороги».
Информация о заключении контракта размещена заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 17.01.2023г. (реестровый номер контракта 2040000006923000015).
В нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе 21.02.2023г. заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок по данному контракту размещены:
- платежное поручение №47897 от 27.01.2023г. о выплате аванса в размере 45% цены 1 этапа (регламентный срок размещения не позднее 03.02.2023г.);
- платежное поручение №47332 от 27.01.2023г. о выплате аванса в размере 45% цены 2 этапа (регламентный срок размещения не позднее 03.02.2023г.);
- платежное поручение №47901 от 27.01.2023г. о выплате аванса в размере 45% цены 3 этапа (регламентный срок размещения не позднее 03.02.2023г.);
- платежное поручение №47899 от 27.01.2023г. о выплате аванса в размере 25% цены 4 этапа (регламентный срок размещения не позднее 03.02.2023г.).
За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» №141 л/с от 01.09.2022г. … с 01.09.2022г. переведена на должность работника контрактной службы в отдел контрактной службы учреждения.
Платежные поручения о выплате аванса по вышеуказанным государственным контрактам 21.02.2023г. размещены в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок за электронной подписью ….
В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (своевременно направить информацию о выплаченном авансе по государственным контрактам №РАД-2022/4633 от 09.01.2023г. на ремонт автомобильной дороги «Кызыл-Озек-Александровка-Урлу-Аспак» км 12+000 - км 29+400 и №РАД-2022/4631 от 09.01.2023г. на ремонт автомобильной дороги «Солонешное-Усть-Кан» км 150+800 - км 158+334 для включения в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, работника контрактной службы КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» … содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения …. подтверждается протоколом по делу №004/04/7.31-133/2023 об административном правонарушении от 05.04.2023г., а также другими материалами дела.
28.03.2023г. в УФАС по РА от …. поступили письменные пояснения (вх. №1236), согласно которым загруженность и большой объем работ в отделе контрактной службы учреждения привели к нарушению регламентных сроков размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о выплаченном авансе по государственным контрактам №РАД-2022/4633 от 09.01.2023г. на ремонт автомобильной дороги «Кызыл-Озек-Александровка-Урлу-Аспак» км 12+000 - км 29+400 и №РАД-2022/4631 от 09.01.2023г. на ремонт автомобильной дороги «Солонешное-Усть-Кан» км 150+800 - км 158+334. Отдел контрактной службы на протяжении длительного времени осуществлял деятельность не в полном объеме. Электронное актирование привнесло свои изменения и добавило трудностей в ведении реестра контрактов. В связи с тем, что данное правонарушение совершено ею впервые, просит назначить минимальное наказание.
Данные пояснения …. должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в ее бездействии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Бездействие работника контрактной службы КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» …. повлекло нарушение установленного государством порядка ведения реестра контрактов. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие несвоевременного совершения заказчиком рассматриваемых действий. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее работником контрактной службы КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» …. административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.
Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо заказчика, работника контрактной службы КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» … виновной в совершении административного правонарушения (несвоевременное размещение в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о выплаченном авансе по государственным контрактам №РАД-2022/4633 от 09.01.2023г. на ремонт автомобильной дороги «Кызыл-Озек-Александровка-Урлу-Аспак» км 12+000 - км 29+400 и №РАД-2022/4631 от 09.01.2023г. на ремонт автомобильной дороги «Солонешное-Усть-Кан» км 150+800 - км 158+334), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.