Постановление №004/04/7.31-133/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 13 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№004/04/7.31-133/2023 об административном правонарушении

 

13.04.2023г.                                                                                          г. Горно-Алтайск

                                                                                                    ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.31-133/2023 от 05.04.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие …. в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-133/2023 от 05.04.2023г. направлены …. по электронной почте ruad44@mail.ru и заказными письмами №80084083915327, №80084083915334 (вручено 11.04.2023г.).

11.04.2023г. …. представлено ходатайство (вх. №1458) о рассмотрении административного дела в ее отсутствие.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе проведения внеплановых документарных проверок (решения №25 и №26 от 15.03.2023г.) в действиях заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» установлены нарушения требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о выплаченном авансе по государственным контрактам №РАД-2022/4633 от 09.01.2023г. на ремонт автомобильной дороги «Кызыл-Озек-Александровка-Урлу-Аспак» км 12+000 - км 29+400 (реестровый номер контракта 2040000006923000006); №РАД-2022/4631 от 09.01.2023г. на ремонт автомобильной дороги «Солонешное-Усть-Кан» км 150+800 - км 158+334 (реестровый номер контракта 2040000006923000015).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

По итогам открытого конкурса в электронной форме 0177200000922004633 КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» 09.01.2023г. с АО «Дорожник» заключен государственный контракт №РАД-2022/4633 на ремонт автомобильной дороги «Кызыл-Озек-Александровка-Урлу-Аспак» км 12+000 - км 29+400. Данный контракт заключен в рамках ФП «Региональная и местная дорожная сеть» НП «Безопасные качественные дороги».

Информация о заключении контракта размещена заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 17.01.2023г. (реестровый номер контракта 2040000006923000006).

Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в  федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022г. № 60 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

На основании п. 11 вышеуказанных Правил в реестр подлежит включению, в том числе следующая информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта): информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги - платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

В нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе 21.02.2023г. заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок по данному контракту размещены:

            - платежное поручение №46073 от 26.01.2023г. о выплате аванса в размере 20% цены 1 этапа (регламентный срок размещения не позднее 02.02.2023г.);

- платежное поручение №46074 от 26.01.2023г. о выплате аванса в размере 20% цены 2 этапа (регламентный срок размещения не позднее 02.02.2023г.);

- платежное поручение №46070 от 26.01.2023г. о выплате аванса в размере 20% цены 3 этапа (регламентный срок размещения не позднее 02.02.2023г.);

- платежное поручение №46071 от 26.01.2023г. о выплате аванса в размере 20% цены 4 этапа (регламентный срок размещения не позднее 02.02.2023г.);

- платежное поручение №46072 от 26.01.2023г. о выплате аванса в размере 20% цены 5 этапа (регламентный срок размещения не позднее 02.02.2023г.);

- платежное поручение №48241 от 27.01.2023г. о выплате аванса в размере 20% цены 6 этапа (регламентный срок размещения не позднее 03.02.2023г.).

По итогам открытого конкурса в электронной форме №0177200000922004631 КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» 09.01.2023г. с АО «ДЭП №221» заключен государственный контракт №РАД-2022/4631 на ремонт автомобильной дороги «Солонешное-Усть-Кан» км 150+800 - км 158+334. Данный контракт заключен в рамках ФП «Региональная и местная дорожная сеть» НП «Безопасные качественные дороги».

Информация о заключении контракта размещена заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 17.01.2023г. (реестровый номер контракта 2040000006923000015).

В нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе 21.02.2023г. заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок по данному контракту размещены:

- платежное поручение №47897 от 27.01.2023г. о выплате аванса в размере 45% цены 1 этапа (регламентный срок размещения не позднее 03.02.2023г.);

- платежное поручение №47332 от 27.01.2023г. о выплате аванса в размере 45% цены 2 этапа (регламентный срок размещения не позднее 03.02.2023г.);

- платежное поручение №47901 от 27.01.2023г. о выплате аванса в размере 45% цены 3 этапа (регламентный срок размещения не позднее 03.02.2023г.);

- платежное поручение №47899 от 27.01.2023г. о выплате аванса в размере 25% цены 4 этапа (регламентный срок размещения не позднее 03.02.2023г.).

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» №141 л/с от 01.09.2022г. … с 01.09.2022г. переведена на должность работника контрактной службы в отдел контрактной службы учреждения.  

Платежные поручения о выплате аванса по вышеуказанным государственным контрактам 21.02.2023г. размещены в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок за электронной подписью ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (своевременно направить информацию о выплаченном авансе по государственным контрактам №РАД-2022/4633 от 09.01.2023г. на ремонт автомобильной дороги «Кызыл-Озек-Александровка-Урлу-Аспак» км 12+000 - км 29+400 и №РАД-2022/4631 от 09.01.2023г. на ремонт автомобильной дороги «Солонешное-Усть-Кан» км 150+800 - км 158+334  для включения в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, работника контрактной службы КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения …. подтверждается протоколом по делу №004/04/7.31-133/2023 об административном правонарушении от 05.04.2023г., а также другими материалами дела.

28.03.2023г. в УФАС по РА от …. поступили письменные пояснения (вх. №1236), согласно которым загруженность и большой объем работ в отделе контрактной службы учреждения привели к нарушению регламентных сроков размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о выплаченном авансе по государственным контрактам №РАД-2022/4633 от 09.01.2023г. на ремонт автомобильной дороги «Кызыл-Озек-Александровка-Урлу-Аспак» км 12+000 - км 29+400 и №РАД-2022/4631 от 09.01.2023г. на ремонт автомобильной дороги «Солонешное-Усть-Кан» км 150+800 - км 158+334. Отдел контрактной службы на протяжении длительного времени осуществлял деятельность не в полном объеме. Электронное актирование привнесло свои изменения и добавило трудностей в ведении реестра контрактов. В связи с тем, что данное правонарушение совершено ею впервые, просит назначить минимальное наказание.   

Данные пояснения …. должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в ее бездействии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Бездействие работника контрактной службы КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» . повлекло нарушение установленного государством порядка ведения реестра контрактов. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие несвоевременного совершения заказчиком рассматриваемых действий. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее работником контрактной службы КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» . административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо заказчика, работника контрактной службы КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» … виновной в совершении административного правонарушения (несвоевременное размещение в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о выплаченном авансе по государственным контрактам №РАД-2022/4633 от 09.01.2023г. на ремонт автомобильной дороги «Кызыл-Озек-Александровка-Урлу-Аспак» км 12+000 - км 29+400 и №РАД-2022/4631 от 09.01.2023г. на ремонт автомобильной дороги «Солонешное-Усть-Кан» км 150+800 - км 158+334), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны