Постановление №004/04/14.9 -186/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 28 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №004/04/14.9 -186/2019

об административном правонарушении

 

29.08.2019г.                                                                                       г. Горно-Алтайск

                                                                                                   ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Г., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.08.2019 года и материалы дела № 004/04/14.9 -186/2019, возбужденного в отношении должностного лица, начальника МБУ «Управление по обеспечению деятельности администрации Усть-Канского района (аймака)» Ч.,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина 226 стр.2) в присутствии Ч.

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 004/04/14.9 -186/2019 от 15.08.2019г. установлено следующее:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при предоставлении муниципального имущества в действиях МБУ «Управление по обеспечению деятельности администрации Усть-Канского района (аймака)» установлены нарушения пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившиеся в заключении 11 договоров аренды недвижимого имущества: № 1 от 09.01.2019г. с Т., № 2 от 09.01.2019г. с Я., № 3 от 09.01.2019г. с ИП П., № 5 от 09.01.2019г. с ООО «Строитель», № 7 от 09.01.2019г. с ООО «Ирбис», № 8 от 09.01.2019г. с ИП Т.№ 9 от 09.01.2019г. с ИП К., № 10 от 09.01.2019г. с ИП И., № 11 от 09.01.2019г. с ИП М., № 12 от 09.01.2019г. с ИП К., № 13 от 09.01.2019г. с ООО «Алтай Вектор», а именно частей нежилого помещения по адресу: с. Усть-Кан, ул. Ленинская 40, пом. 2, находящегося в оперативном управлении учреждения, без проведения торгов.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Решением Комиссии УФАС по РА от 12.07.2019г. № 004/01/17.1-144/2019 МБУ «Управление по обеспечению деятельности администрации Усть-Канского района (аймака)» признано нарушившим п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

За нарушение п. 3 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ – действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Непроведение обязательных торгов в рассматриваемом случае негативно повлияло на конкуренцию между другими хозяйствующими субъектами за право получить в аренду муниципальное имущество.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно Уставу МБУ «Управление по обеспечению деятельности администрации Усть-Канского района (аймака)» (далее – Учреждение) создано в соответствии с постановлением главы Усть-Канского района от 16 марта 2015 года № 20 «О изменении наименовании и учреждении Устава МБУ «Отдела капитального строительства МО «Усть-Канский район» в новой редакции, Учреждение является правопреемником МБУ «Отдела капитального строительства МО «Усть-Канский район».

Согласно п. 8 Устава Учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя и назначением имущества.

Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ, оказание услуг в целях осуществления предусмотренных действующим законодательством полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «Усть-Канский район» РА в сфере капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта и материально-техническое, хозяйственное обеспечение деятельности администрации Усть-Канского района (аймака) (п. 13 Устава).

Согласно распоряжению Администрации Усть-Канского района № 43 м от 26.03.2015 принят на работу Ч. начальником МБУ «Управление по обеспечению деятельности администрации Усть-Канского района (аймака)».

Ответственность за нарушение пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении без торгов договоров аренды на части нежилого помещения по адресу: с. Усть-Кан. ул. Ленинская 40, пом. 2, находящегося в оперативном управлении учреждения, несет должностное лицо, начальник МБУ «Управление по обеспечению деятельности администрации Усть-Канского района (аймака)» Ч., подписавший спорные договоры аренды без проведения торгов.

С учетом изложенного, начальник МБУ «Управление по обеспечению деятельности администрации Усть-Канского района (аймака)» Ч. является должностным лицом, действия которого образуют состав административного правонарушения по  части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Вина начальника МБУ «Управление по обеспечению деятельности администрации Усть-Канского района (аймака)»  Ч., установлена и состоит в совершении им действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (п.3 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции), а именно  в  заключении без торгов и исполнении договоров аренды недвижимого имущества с нарушением пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Состав и событие административного правонарушения объективно подтверждаются решением Комиссии УФАС по РА от 12.07.2019г.                            №004/01/17.1-144/2019, протоколом об административном правонарушении от 15.08.2019г. и другими материалами дела.
         Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

При рассмотрении дела Ч. пояснил, что все договоры были подписаны и зарегистрированы 09.01.2019 в последовательности согласно присвоенным им номерам. Договор № 1 от 09.01.2019г. с Т. был заключен первым.

Также согласно письменным пояснениям Ч., МБУ «Управление по обеспечению деятельности администрации Усть-Канского района (аймака)» заключило договоры аренды на части нежилого помещения, находящегося в оперативном управлении по адресу с. Усть-Кан, ул. Ленинская 40, пом. 2: № 1 от 09.01.2019г. с Т., № 2 от 09.01.2019г. с Я., № 3 от 09.01.2019г. с ИП П., № 5 от 09.01.2019г. с ООО «Строитель», № 7 от 09.01.2019г. с ООО «Ирбис», № 8 от 09.01.2019г. с ИП Т., № 9 от 09.01.2019г. с ИП К., № 10 от 09.01.2019г. с ИП И., № 11 от 09.01.2019г. с ИП М., № 12 от 09.01.2019г. с ИП К., № 13 от 09.01.2019г. с ООО «Алтай Вектор» без проведения торгов. Согласно п. 14 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено заключение договора без торгов в случае предоставления имущества, которое является частью или частями помещения, здания, строения или сооружения если его общая площадь составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения. Здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, предающему такое имущества. Таким образом, данные помещения предоставлены арендатором площадью меньше 20 кв.м.

В связи с вышеизложенным просит признать административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности по ст.2.9 КоАП РФ.

Однако, данный довод начальника МБУ «Управление по обеспечению деятельности администрации Усть-Канского района (аймака)» Ч. является несостоятельным на основании нижеизложенного.

Согласно п. 14 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции договор аренды может быть заключен без проведения торгов в отношении имущества, являющегося частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

Указанное в пункте 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции ограничение по площади имущества, права на которое могут быть переданы без проведения конкурса или аукциона - десять процентов от площади находящегося у правообладателя помещения, здания, строения или сооружения, но не более двадцати квадратных метров - относится ко всем договорам, заключаемым правообладателем без проведения торгов, в отношении каждого здания (строения, сооружения, помещения) в совокупности.

Если общая площадь всех частей помещения, здания, строения или сооружения, передаваемых во владение и (или) пользование третьим лицам, превышает 20 квадратных метров или десять процентов от общей площади помещения, здания, строения или сооружения, то предоставление прав в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам осуществляется в соответствии с частями 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Общая площадь муниципального имущества, находящегося по адресу: с. Усть-Кан, ул. Ленинская 40, пом. 2, составляет 394,2 кв.м., следовательно, 10% составляют 39,4 кв.м.

В указанном помещении МБУ «Управление по обеспечению деятельности администрации Усть-Канского района (аймака)» в аренду сдано 13 помещений, общей площадью 193,4 кв.м.:

-18,9 кв.м. по договору аренды № 1 от 09.01.2019г. с Т;

-10,3 кв.м по договору аренды № 2 от 09.01.2019г. с Я.;

-10,3 кв.м по договору аренды № 3 от 09.01.2019г. с ИП П.;

-22,9 кв.м по договору аренды № 5 от 09.01.2019г. с ООО «Строитель»;

-10,3 кв.м по договору аренды № 7 от 09.01.2019г. с ООО «Ирбис»;                  

-6 кв.м по договору аренды № 8 от 09.01.2019г. с ИП Т.,

-10,1 кв.м по договору аренды № 9 от 09.01.2019г. с ИП К.;

-11,9 кв.м по договору аренды № 10 от 09.01.2019г. с ИП И.;

-16,7 кв.м по договору аренды № 11 от 09.01.2019г. с ИП М.;

-10,9 кв.м по договору аренды № 12 от 09.01.2019г. с ИП К.;

-34,6 кв.м по договору аренды № 13 от 09.01.2019г. с ООО «Алтай Вектор».

Совокупная площадь имущества, переданного в аренду данным лицам, превышает 20 кв. и 10% от общей площади недвижимого муниципального имущества, находящегося по адресу: с. Усть-Кан, ул. Ленинская 40, пом. 2.

Вместе с тем, договор аренды № 1 от 09.01.2019г. с Т. (18,9 кв.м., что не превышает 20 кв.м.), заключен с соблюдением пункта 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в то время как все последующие арендаторы должны были предварительно отбираться на торгах. Следовательно, из объективной стороны правонарушения подлежат исключению действия должностного лица по заключению договора аренды № 1 от 09.01.2019г. с Т. без проведения торгов.

Таким образом, действия Ч. по заключению договоров аренды на части нежилого помещения, находящегося в оперативном управлении по адресу   с. Усть-Кан, ул. Ленинская 40, пом. 2: № 2 от 09.01.2019г. с Я., № 3 от 09.01.2019г. с ИП П., № 5 от 09.01.2019г. с ООО «Строитель», № 7 от 09.01.2019г. с ООО «Ирбис», № 8 от 09.01.2019г. с ИП Т., № 9 от 09.01.2019г. с ИП К., № 10 от 09.01.2019г. с ИП И., № 11 от 09.01.2019г. с ИП М., № 12 от 09.01.2019г. с ИП К., № 13 от 09.01.2019г. с ООО «Алтай Вектор» без проведения торгов противоречат антимонопольному законодательству и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действующим законодательством Российской Федерации установлено проведение обязательных торгов по аренде муниципального имущества, которыми обеспечивается равный доступ всех заинтересованных лиц в получении прав на такое имущество.

Непроведение обязательных в силу действующего законодательства торгов привело к ущемлению интересов потенциальных претендентов на право приобретения муниципального имущества.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, начальника МБУ «Управление по обеспечению деятельности администрации Усть-Канского района (аймака)» Ч., виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, выразившегося в заключении 10 договоров аренды недвижимого имущества: № 2 от 09.01.2019г. с Я., № 3 от 09.01.2019г. с ИП П., № 5 от 09.01.2019г. с ООО «Строитель», № 7 от 09.01.2019г. с ООО «Ирбис», № 8 от 09.01.2019г. с ИП Т., № 9 от 09.01.2019г. с ИП К., № 10 от 09.01.2019г. с ИП И., № 11 от 09.01.2019г. с ИП М., № 12 от 09.01.2019г. с ИП К., № 13 от 09.01.2019г. с ООО «Алтай Вектор», а именно частей нежилого помещения по адресу: с. Усть-Кан, ул. Ленинская 40, пом. 2, с нарушением пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказу ФАС России от 21.11.2016 № 1643/16 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Канский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны