Решение №004/06/69-307/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/69-307/2021 о нарушении законодател... от 9 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/69-307/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«09» сентября 2021 года                                                                          г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

….,

с участием по видео-конференц-связи представителей: заявителя ООО «МедтехСтандарт» … по доверенности №15 от 06.09.2021г., уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай ….. по доверенностям от 01.03.2021г. и 01.04.2021г., победителя аукциона ООО «Стандарт» …. по доверенности №1 от 01.09.2021г., рассмотрела жалобу ООО «МедтехСтандарт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921002813 на оказание услуг по метрологическому обслуживанию медицинского оборудования и медицинской техники.

03.09.2021г. от заказчика БУЗ РА «Турочакская районная больница» поступило ходатайство (вх. №4720) о рассмотрении жалобы без участия их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 02.09.2021г. поступила жалоба ООО «МедтехСтандарт» (вх. №4709) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921002813 на оказание услуг по метрологическому обслуживанию медицинского оборудования и медицинской техники

Заявитель считает, что аукционной комиссией неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации заявка победителя аукциона ООО «Стандарт», т.к. общество не имеет область аккредитации – измерение параметров потока, расхода, уровня, объема веществ.

Не согласившись с доводами жалобы уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай, победителем аукциона ООО «Стандарт» представлены письменные возражения (вх. №4791 от 07.09.2021г., №4774 от 07.09.2021г.).

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, проведя внеплановую камеральную проверку, установила следующее.

17.08.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000921002813 на оказание услуг по метрологическому обслуживанию медицинского оборудования и медицинской техники. Заказчиком является БУЗ РА «Турочакская районная больница».

На участие в электронном аукционе поступило 2 заявки (протокол рассмотрения первых частей заявок от 26.08.2021г.).

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.08.2021г. №0177200000921002813 заявки участников закупки (ООО «Стандарт» и ООО «МедтехСтандарт») признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.  Победителем аукциона признано ООО «Стандарт».  

Представитель заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС по РА пояснила, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия уполномоченного органа на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе обязана была признать заявку ООО «Стандарт» несоответствующей требованиям аукционной документации, т.к. общество не имеет область аккредитации – измерение параметров потока, расхода, уровня, объема веществ.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том  числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 данного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

Аналогичные требования установлены в п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе к содержанию аукционной документации.

В рамках исполнения данных требований закона в извещении о проведении электронного аукциона №0177200000921002813 установлено требование к участникам аукциона – наличие аттестата аккредитации в соответствии с п. 6 аукционной документации.  В п. 6 Информационной карты (раздел I аукционной документации) указано, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: «Услуги по государственной поверке средств измерений должны проводиться в соответствии с действующим аттестатом аккредитации на техническую компетентность в области поверки средств измерений или иметь договор с организациями, имеющими право осуществлять данные услуги. Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица (в соответствии с требованиями ст. 13 Федерального закона РФ от 26.06.2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»)».

В техническом задании (приложение №1 к проекту контракта (раздел III аукционной документации)) установлены следующие требования к участнику аукциона «Участник аукциона должен быть аккредитован в национальной системе аккредитации в следующей области аккредитации: СИ медицинского назначения; Измерения механических величин; Измерения параметров потока, расхода, уровня, объема веществ; Измерения геометрических величин».  В данном разделе также содержится список оборудования (медицинской техники), подлежащего метрологическому обслуживанию (105 позиций).

Комиссия УФАС по РА, ознакомившись с документами, содержащимися в составе вторых частей заявок участников аукциона №0177200000921002813, установила следующее.

 ООО «Стандарт» в составе документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, представлены, в том числе: аттестат аккредитации RA.RU.312647 Федеральной службы по аккредитации (дата внесения в реестр сведений 03.04.2019г.), приказ от 30.06.2021г. №ПК1-319 «Область аккредитации», приказ от 30.06.2021г. №ПК1-319 «Дополнение №1 к области аккредитации», лицензия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №22.01.17.002.Л.000009.12.17 от 22.12.2017г. на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случаев, если эти источники используются в медицинской деятельности) и лицензия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения №ФС-99-04-005127 от 11.10.2017г. на деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013г. №412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» аккредитация – это подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.

В аттестате аккредитации RA.RU.312647, выданном ООО «Стандарт», указано, что настоящий аттестат является выпиской из реестра аккредитованных лиц, сформирован в автоматическом режиме и удостоверяет аккредитацию на дату ее формирования. Актуальные сведения об области аккредитации и статусе аккредитованного лица размещены в реестре аккредитованных лиц на официальном сайте Росаккредитации по адресу http://fsa.gov.ru/. Лицо не вправе ссылаться на наличие у него аккредитации в национальной системе для проведения работ по оценке соответствия за пределами утвержденной области аккредитации.

В приказах от 30.06.2021г. №ПК1-319 указаны следующие области аккредитации ООО «Стандарт»: измерения механических величин; измерения давления, вакуумные измерения; измерения физико-химического состава и свойств веществ; оптико-физические измерения; измерения геометрических величин; СИ медицинского назначения.

Следовательно, область аккредитации «Измерения параметров потока, расхода, уровня, объема веществ» у ООО «Стандарт» отсутствует.

Данный вывод подтверждается, в том числе сведениями, размещенными на официальном сайте Росаккредитации по адресу http://fsa.gov.ru/, в разделе карточка аккредитованных лиц (ООО «Стандарт», ИНН 2225179713, уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц RA.RU.312647).

Представитель ООО «Стандарт» на заседании Комиссии УФАС по РА пояснила, что обществом заключены договоры с ФБУ «Новосибирский ЦСМ» и ФБУ «Алтайский ЦСМ». Однако, не смогла пояснить Комиссии УФАС по РА причину не предоставления в составе второй части заявки данных договоров (при наличии установленного в п. 6 Информационной карты права на предоставление данных договоров).

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай нарушены требования ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, в части необоснованного признания ООО «Стандарт» соответствующим требования, установленным в аукционной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 данного закона.

За данные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Довод жалобы ООО «МедтехСтандарт» является обоснованным.

Представители Министерства экономического развития Республики Алтай на заседании Комиссии УФАС по РА пояснили, что, по мнению уполномоченного органа, заказчиком ненадлежащим образом установлены в аукционной документации требования к участникам закупки, в связи с чем аукционная комиссия в целях недопущения ущемления прав участников закупки признала соответствующими требованиям аукционной документации заявки ООО «Стандарт» и ООО «МедтехСтандарт».

Довод о нарушениях в аукционной документации поддержала представитель ООО «Стандарт», указав, что для поверки анализаторов (указаны в техническом задании в составе перечня оборудования, подлежащего поверке) необходима область аккредитации «измерения физико-химического состава и свойств веществ», для поверки манометров, тонометров и индикаторов внутриглазного давления (включены в перечень оборудования) необходима область аккредитации «измерения давления, вакуумные измерения», для секундомера – область «измерения времени и частоты», для термометров -  область «теплофизические и температурные измерения». Также в аукционной документации, по мнению ООО «Стандарт», в нарушение требований законодательства о контрактной системе не указано о необходимости наличия у участника закупки лицензии на техническое обслуживание (проверка нормативных характеристик МИ и измерение уровня энергетической освещенности бактерицидных облучателей – данные услуги включены заказчиком в техническое задание).

Представитель заявителя на заседании Комиссии УФАС по РА указала, что возможно аукционная документация и не содержит исчерпывающие требования к участникам закупки, вместе с тем, ООО «Стандарт» не обжаловало положения аукционной документации в установленные законом сроки. ООО «МедтехСтандарт» (ИНН 5403328273) имеет все необходимые области аккредитации (аттестат аккредитации №1848 от 01.02.2017г.) и лицензию №ФС-99-04-006013 от 25.10.2018г. Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (на деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники) для исполнения своими силами обязательств по контракту в рамках закупки №0177200000921002813.

 Комиссия УФАС по РА в ходе внеплановой камеральной проверки, заслушав доводы представителей сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, пришла к выводу, что заказчиком БУЗ РА «Турочакская районная больница» в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе не установлены надлежащие требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки №0177200000921002813. Законодательство о контрактной системе обязывает заказчиков устанавливать исчерпывающие требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки.

Вышеназванные нарушения в действиях заказчика не позволяют аукционной комиссии отобрать участников аукциона, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации право осуществлять услуги, являющиеся объектом закупки №0177200000921002813.

За данные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В связи с тем, что неправомерные действия заказчика не позволили аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай принять законное и обоснованное решение при рассмотрении вторых частей заявок, Комиссия УФАС по РА приняла решение не передавать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административных производств в отношении членов аукционной комиссии.

 Принимая во внимание факт не установления заказчиком исчерпывающих требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу о необходимости выдачи заказчику и уполномоченному органу предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены (аннулирования) электронного аукциона №0177200000921002813, приведения аукционной документации в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и повторного осуществления закупки (при необходимости).

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МедтехСтандарт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921002813 на оказание услуг по метрологическому обслуживанию медицинского оборудования и медицинской техники обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай нарушившей ч. 2 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного признания ООО «Стандарт» соответствующим требования, установленным в аукционной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 данного закона.

3. Признать заказчика БУЗ РА «Турочакская районная больница» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с не установлением надлежащих требований в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки №0177200000921002813.

4. Выдать заказчику БУЗ РА «Турочакская районная больница», уполномоченному органу Министерству экономического развития Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены (аннулирования) электронного аукциона №0177200000921002813 на оказание услуг по метрологическому обслуживанию медицинского оборудования и медицинской техники, приведения аукционной документации в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, и повторного осуществления закупки (при необходимости).

5. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

 

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны