Постановление №004/04/7.31-162/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 29 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

004/04/7.31-162/2024 об административном правонарушении

 

 

«29» мая 2024г.                                                                                           г. Горно-Алтайск

                                                                                                       ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющий обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.31-162/2024 от 15.05.2024 и материалы дела, возбужденного по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица, заместителя начальника по экономике и финансам КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-162/2024 об административном правонарушении от 15.05.2024 направлены «…» по электронной почте ruad44@mail.ru; avtodor@ruad04.ru и заказными письмами №80083896930671, №80083896930688.

21.05.2024 от «…» поступило ходатайство (вх. №1957-ЭП/24) о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие.

Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

По результатам внеплановых документарных проверок (решения от 05.02.2024 №004/10/99-25/2024, №004/10/99-26/2024 и №004/10/99-31/2024) Комиссией УФАС по РА в действиях (бездействии) заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» установлены нарушения требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об оплате выполненных работ по государственным контрактам №СК-2022/3582 от 10.11.2022 на строительный контроль по объекту «Капитальный ремонт мостового перехода через р. Синюха на км 24+260 автомобильной дороги «Чоя-Сейка-Ынырга»» (реестровый номер контракта 2040000006922000190), №СК-2022/3583 от 10.11.2022 на строительный контроль по объекту «Капитальный ремонт мостового перехода через р. Синюха на км 25+821 автомобильной дороги «Чоя-Сейка-Ынырга»» (реестровый номер контракта 2040000006922000191), о приемке и оплате выполненных работ по государственному контракту №КАП-2022/3088 от 23.09.2022 на капитальный ремонт мостового перехода через ручей на км 45+099 автомобильной дороги «Тулой - Бийка» (реестровый номер контракта 2040000006922000170).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с данным Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г.                     № 60.

Согласно п. 11 Правил ведения реестра контрактов в реестр подлежат включению информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

По результатам открытого конкурса в электронной форме №0177200000922003582 КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» 10.11.2022 заключен государственный контракт №СК-2022/3582 с ООО «ИПЦ «Стандарт»» на строительный контроль по объекту «Капитальный ремонт мостового перехода через р. Синюха на км 24+260 автомобильной дороги «Чоя-Сейка-Ынырга»» (реестровый номер контракта 2040000006922000190). Цена контракта 1440832,00 руб. Закупка осуществлена в рамках НП «Безопасные и качественные дороги».

В реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2040000006922000190) КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» 17.08.2023 размещена информация и документы об оплате выполненных работ по государственному контракту №СК-2022/3582 от 10.11.2022, а именно платежное поручение №455081 от 07.08.2023, регламентная дата размещения не позднее 14.08.2023 включительно.

В нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2040000006922000190) заказчиком 17.08.2023 размещена информация и документы об оплате выполненных работ по государственному контракту №СК-2022/3582 от 10.11.2022, а именно платежное поручение №455081 от 07.08.2023 (регламентная дата размещения не позднее 14.08.2023 включительно).

По результатам открытого конкурса в электронной форме №0177200000922003583 КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» 10.11.2022 заключен государственный контракт №СК-2022/3583 с ООО «ИПЦ «Стандарт»» на строительный контроль по объекту «Капитальный ремонт мостового перехода через р. Синюха на км 25+821 автомобильной дороги «Чоя-Сейка-Ынырга»» (реестровый номер контракта 2040000006922000191). Цена контракта 1187552,00 руб. Закупка осуществлена в рамках НП «Безопасные и качественные дороги».

В нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2040000006922000191) заказчиком 17.08.2023 размещена информация и документы об оплате выполненных работ по государственному контракту №СК-2022/3583 от 10.11.2022, а именно платежное поручение №455080 от 07.08.2023 (регламентная дата размещения не позднее 14.08.2023 включительно).

По результатам открытого конкурса в электронной форме №0177200000922003088 КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» 23.09.2022 заключен государственный контракт №КАП-2022/3088 с ООО «Шебалинское ДРСУ» на капитальный ремонт мостового перехода через ручей на км 45+099 автомобильной дороги «Тулой - Бийка» (реестровый номер контракта 2040000006922000170). Цена контракта 12689449,36 руб. Закупка осуществлена в рамках НП «Безопасные и качественные дороги».

В нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2040000006922000170) КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» размещена информация и документы о приемке и оплате выполненных работ по государственному контракту №КАП-2022/3088 от 23.09.2022, в том числе:

- платежное поручение №543423 от 25.09.2023 размещено 05.10.2023, регламентная дата размещения не позднее 02.10.2023 включительно;

- платежное поручение №610781 от 26.10.2023 размещено 08.11.2023, регламентная дата размещения не позднее 02.11.2023 включительно;

- акт о приемки выполненных работ № 6/1 от 23.10.2023, подписанный заказчиком 24.10.2023, размещен 07.11.2023, регламентная дата размещения не позднее 25.10.2023 включительно.

В нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2040000006922000190) заказчиком 17.08.2023 размещена информация и документы об оплате выполненных работ по государственному контракту №СК-2022/3582 от 10.11.2022, а именно платежное поручение №455081 от 07.08.2023 (регламентная дата размещения не позднее 14.08.2023 включительно).

По результатам открытого конкурса в электронной форме №0177200000922003583 КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» 10.11.2022 заключен государственный контракт №СК-2022/3583 с ООО «ИПЦ «Стандарт»» на строительный контроль по объекту «Капитальный ремонт мостового перехода через р. Синюха на км 25+821 автомобильной дороги «Чоя-Сейка-Ынырга»» (реестровый номер контракта 2040000006922000191). Цена контракта 1187552,00 руб. Закупка осуществлена в рамках НП «Безопасные и качественные дороги».

В нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2040000006922000191) заказчиком 17.08.2023 размещена информация и документы об оплате выполненных работ по государственному контракту №СК-2022/3583 от 10.11.2022, а именно платежное поручение №455080 от 07.08.2023 (регламентная дата размещения не позднее 14.08.2023 включительно).

По результатам открытого конкурса в электронной форме №0177200000922003088 КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» 23.09.2022 заключен государственный контракт №КАП-2022/3088 с ООО «Шебалинское ДРСУ» на капитальный ремонт мостового перехода через ручей на км 45+099 автомобильной дороги «Тулой - Бийка» (реестровый номер контракта 2040000006922000170). Цена контракта 12689449,36 руб. Закупка осуществлена в рамках НП «Безопасные и качественные дороги».

В нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2040000006922000170) КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» размещена информация и документы о приемке и оплате выполненных работ по государственному контракту №КАП-2022/3088 от 23.09.2022, в том числе:

- платежное поручение №543423 от 25.09.2023 размещено 05.10.2023, регламентная дата размещения не позднее 02.10.2023 включительно;

- платежное поручение №610781 от 26.10.2023 размещено 08.11.2023, регламентная дата размещения не позднее 02.11.2023 включительно;

- акт о приемки выполненных работ № 6/1 от 23.10.2023, подписанный заказчиком 24.10.2023, размещен 07.11.2023, регламентная дата размещения не позднее 25.10.2023 включительно.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» от 02.10.2007 № 140л/с «…» переведена на должность заместителя начальника по экономике и финансам.

Согласно п. 1.5.15 приказа КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» №77 от 04.03.2022 заместитель начальника управления по экономике и финансам непосредственно курирует (контролирует) отдел экономики и планирования, работу главного бухгалтера, отдел бухгалтерского учета, отдел контрактной службы, юридический отдел.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что «…» могла предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе путем осуществления надлежащего контроля за своевременным размещением информации об исполнении вышеназванных контрактов в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, однако, не обеспечила исполнение своих обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, заместителя начальника по экономике и финансам КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.31-162/2024 об административном правонарушении.

22.04.2024 «…» в адрес УФАС по РА представлены письменные пояснения (вх. №1601-ЭП/24), согласно которым факт нарушения Закона о контрактной системе она признает. Несвоевременное размещение информации об оплате выполненных работ по рассматриваемым контрактам вызвано ненадлежащим контролем работников контрактного отдела в связи с большой загруженностью. Просит рассмотреть возможность освобождения от наказания на основании ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ в связи с совершением административного правонарушения впервые.

Данные пояснения «…» приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях (бездействии) события и состава административного правонарушения, предусмотренного                   ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение законодательства о контрактной системе на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Бездействие должностного лица заказчика, заместителя начальника по экономике и финансам КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» «…» повлекло нарушение установленного порядка ведения реестра контрактов ЕИС в сфере закупок. Существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению обязанностей и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие не совершения заказчиком рассматриваемых действий. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее заместителем начальника по экономике и финансам КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, заместителя начальника по экономике и финансам КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» «…» виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация и документы об оплате выполненных работ по государственному контракту №СК-2022/3582 от 10.11.2022 (платежное поручение №455081 от 07.08.2023), по государственному контракту №СК-2022/3583 от 10.11.2022 (платежное поручение №455080 от 07.08.2023), по государственному контракту №КАП-2022/3088 от 23.09.2022 (платежное поручение №543423 от 25.09.2023, платежное поручение №610781 от 26.10.2023, акт о приемки выполненных работ № 6/1 от 23.10.2023) размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок позже регламентного срока), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны