Постановление №004/04/9.21-392/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-392/2021 о назначении администра... от 12 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-392/2021

о назначении административного наказания

 

12.11.2021г.                                                                                    г. Горно-Алтайск

                                                                                                  ул. Ленина 226, стр. 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 29.10.2021г. и материалы дела №004/04/9.21-392/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества «Р» (<…>) в лице филиала «Г» (<…>),

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул.Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) в отсутствие защитника филиала ПАО «Р»-«Г» <…> (доверенность №00/186-04/2 от 10.03.2021г.), потерпевшего <…>, извещенных надлежащим образом.

От защитника филиала ПАО «Р»-«Г» поступило ходатайство <…> (от 12.11.2021г. вх. №6040) о рассмотрении дела в отсутствие представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно части 3 статьи 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление <…> (вх. № 4874 от 13.09.2021г.) по вопросу неосуществления филиалом ПАО «Р»-«Г» мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям по договору № 20.0400.223.21 от 17.02.2021г.

17.02.2021г. между <…> и филиалом ПАО «Р»-«Г» (далее – сетевая организация) заключен договор №20.0400.223.21 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и выданы технические условия №8000447231 к данным договорам.

Сетевая организация приняла на себя обязательства по выполнению мероприятий, предусмотренных техническими условиями №8000447231:

- запроектировать и построить ТП 10 кВ. Тип и мощность трансформатора определить проектом;

- от ВЛ 10 кВ Л-15-3 Чепош до проектируемой ТП 10 кВ (п. 10.2.1.) запроектировать и построить ЛЭП 10 кВ. Номер отпаечной опоры, способ прокладки ЛЭП, марку и сечение линии определить проектом;

- определить проектом необходимость установки укоса и линейного разъединителя на отпаечной опоре от ВЛ 10 кВ Л-15-3 Чепош;

- от проектируемой ТП 10 кВ (п. 10.2.1.) до точки присоединения, находящейся не далее 15 метров во внешнюю сторону от границы, установленной правоустанавливающими документами заявителя. Способ прокладки, марку и сечение провода определить проектом;

- выполнить монтаж комплекса коммерческого учета электрической энергии в соответствии с требованиями «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442).

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (далее – Правила №861), определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Согласно пункту 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил №861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 1 договора №20.0400.223.21 <…> относится к категории физических лиц с присоединяемой мощностью энергопринимающих устройств до 15 кВт, соответственно, относится к заявителям, указанным в пункте 14 Правил №861.

Согласно подпункту б) пункта 16 Правил №861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 данных Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Указанные сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению являются предельными сроками технологического присоединения, не подлежат продлению и не исключают возможности технологического присоединения в более ранние сроки, оговоренные сторонами при заключении договора.

Таким образом, конечным сроком осуществления мероприятий со стороны филиала ПАО «Р» - «Г» по договору №20.0400.223.21 от 17.02.2021г. является 18.08.2021г.

В адрес УФАС по РА поступили письменные пояснения сетевой организации от 27.09.2021г. №5148 о том, что на выполнение мероприятий, предусмотренных вышеуказанными техническими условиями, не выполнено ввиду дефицита источника финансирования на исполнение всех обязательств по договорам ТП. Таким образом, на текущую дату в рамках доведенного финансирования включить заявителя в план исполнения мероприятий технологического присоединения не представляется возможным.

При составлении протокола об административном правонарушении №004/04/9.21-392/2021 от 29.10.2021г. защитником лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении представлены объяснения о том, что нарушение срока технологического присоединения связано с дефицитом источника финансирования, направленного на мероприятия по технологическому присоединению.

Также в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении защитником юридического лица были представлены дополнительные письменные пояснения (вх. №6040 от 12.11.2021г.). Согласно данным пояснениям, сетевой организации в 2021 году необходимо исполнить 2 884 договора технологического присоединения льготной категории заявителей (до 150 кВт), для исполнения которых необходимый объем финансирования составляет 2 489,731 млн. руб. Дефицит источников финансирования для выполнения в полном объеме обязательств филиала по договорам льготного ТП в целом по 2021 году составляет 2 328, 5 млн. руб. Сетевая организация для разрешения возникшего вопроса обращается в Правительство Республики Алтай, в прокуратуру Республики Алтай, в Правительство Российской Федерации, в Министерство энергетики РФ. Вышеуказанные действия, по мнению сетевой организации, свидетельствуют о принятии сетевой организацией всех адекватных, достаточных и возможных мер на текущий момент для исполнения принятых на себя обязательств. Таким образом, по мнению сетевой организации, вина у юридического лица отсутствует.

В соответствии с методическими рекомендациями ФАС России №ИА/58111/20 в случае неисполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в установленный Правилами срок, территориальному органу надлежит установить достаточность принятых территориальной сетевой организацией мер, а также добросовестность исполнения обязательства, установленных Правилами, обеими сторонами договора, а также оценивать наличие объективных препятствий к реализации указанных мероприятий. В случае достаточности мер, принятых территориальной сетевой организацией для соблюдения норм Правил и осуществления мероприятий по технологическому присоединению, также отсутствия виновных действий (бездействия) со стороны сетевой организации, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава правонарушения.

Вместе с тем, сетевая организация, посчитав достаточными и исчерпывающими вышеуказанные меры, не предприняла иных необходимых мер для выполнения возложенных на нее обязанностей в установленном порядке и сроках.

ПАО «Р» также не представило доказательств несвоевременного исполнения возложенной на него обязанности по вине потерпевшего.

Также не были представлены документы, свидетельствующие о направлении обращения (о выделении дополнительного финансирования и т.д.) филиалом «Г» в ПАО «Р».

Пояснения юридического лица и его защитника должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях ПАО «Р» в лице филиала «Г» состава и события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995   №147 - ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электроэнергии для потребителей.

В связи с чем, технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электроэнергии.

Филиал ПАО «Р»-«Г» является субъектом естественной монополии на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.   

ПАО «Р» в лице филиала «Г» 29.06.2020г. было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ по делу об административном правонарушении №004/04/9.21-171/2020.

Постановление по делу об административном правонарушении №004/04/9.21-171/2020 от 29.06.2020г. вступило в законную силу 14.01.2021г. и исполнено 24.02.2021г., что подтверждается платежным поручением №1168.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, на момент совершения правонарушения (19.08.2021г.) со дня окончания исполнения (24.02.2021г.) постановления по делу об административном правонарушении №004/04/9.21-171/2020 от 29.06.2020г. срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, не истек. Следовательно, ПАО «Р» в лице филиала «Г» считается подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ. Ответственность за повторное нарушение указанной нормы предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ПАО «Р» в лице филиала «Г» состоит в нарушении подпункта б) пункта 16 Правил №861, в части несоблюдения срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных техническими условиями к договору №20.0400.223.21 от 17.02.2021г.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении №004/04/9.21-392/2021.

Доказательства того, что ПАО «Р» в лице филиала «Г» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований подпункта б) пункта 16 Правил № 861 в материалах дела отсутствуют.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Несоблюдение филиалом ПАО «Р» - «Г» сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям сетевой организации посягает на установленный порядок осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям, что свидетельствует о существенном характере правонарушения и значительной степени общественной опасности. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ПАО «Р» (ИНН <…>) не является субъектом малого и среднего предпринимательства, в связи, с чем, на него не распространяются требования части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 25.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ПАО «Р» (<…>) в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение подпункта б) пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861, выразившееся в невыполнении мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <…> в предусмотренный данными правилами срок, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказу ФАС России от 25.09.2020 № 903/20 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40102810045370000071, код платежа 161 1 16 01091 01 0021 140, БИК 018405033, л/с 04771212170. Вид платежа: «Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны