Решение №004/10/104-395/2023 РЕШЕНИЕ по делу об отказе включения сведений в реестр недобр... от 11 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №004/10/104-395/2023 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

11.09.2023г.                                                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

….,

с участием по ВКС представителя ООО «АГЕТА» …. (доверенность №4 от 12.01.2023г.) рассмотрела обращение БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АГЕТА».

БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» уведомлено о времени и месте рассмотрения обращения, участие представителя не обеспечено.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 05.09.2023г. (вх. №3883-ЭП/23) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поступило обращение БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АГЕТА» (ИНН 5403002200) по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта №2023.0177200000922004764 от 13.01.2023г. на поставку системных блоков. 

Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено следующее.

09.12.2022г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000922004764 на поставку системных блоков.  Заказчиком является БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница».

В извещении №0177200000922004764 установлены запреты по постановлениям Правительства РФ от 30.04.2020г. №616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» и  от 16.11.2015г. №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика
(подрядчика, исполнителя) №0177200000922004764 от 22.12.2022г. заявка ООО «АГЕТА» (идентификационный номер заявки 250) единственная признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

13.01.2023г. БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» с ООО «АГЕТА» заключен контракт №2023.0177200000922004764 на поставку системных блоков (далее – контракт). Цена контракта 1250000,00 руб., срок поставки товара: в период с 13.01.2023г. по 20.02.2023г. (приложение №1 к контракту «Календарный план»). Реестровый номер контракта 2040100067123000019.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер 2040100067123000019) ООО «АГЕТА» 20.02.2023г. произведена поставка товара в адрес заказчика в полном объеме размещен электронный документ о приемке (счет-фактура №313 от 20.02.2023г. и прилагаемые к нему документы о товаре).

25.04.2023г. заказчик по итогам проведенной в ходе приемки экспертизы товара (акт экспертизы №02-17-23 от 17.04.2023г. ООО «ЭкспертПро») отказался принимать товар.

27.04.2023г. ООО «АГЕТА» направило в адрес заказчика письма (исх. №313-5 и №313-7), согласно которым поставщик считает выводы эксперта, указанные в акте экспертизы №02-17-23 от 17.04.2023г., необоснованными, т.к. экспертом не проводилась проверка соответствия технических характеристик товара требованиям контракта (приложения №2 к контракту «Описание товара»); предложило заказчику устранить выявленные недочеты путем замены оперативной памяти и SSD в системных блоках на аналогичный товар российского производства, согласовать поставку альтернативных поставляемому оборудованию изделий, либо изменить в контракте характеристики товара в сторону их улучшения.

11.05.2023г. сторонами заключено дополнительное соглашение №2 к контракту №2023.0177200000922004764 от 13.01.2023г., которым внесены изменения в приложение №2, а именно изменены размеры системных блоков.

Заказчиком согласован срок поставки товара до 22.05.2023г.

В связи с тем, что в установленный срок товар поставлен не был, БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» 23.05.2023г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктами 10.8, 10.9 контракта предусмотрено, что контракт может быть расторгнут заказчиком в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение от 23.05.2023г. об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в соответствующем разделе реестра контрактов ЕИС в сфере закупок 23.05.2023г. (реестровый номер контракта 2040100067123000019).

На основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер 2040100067123000019) ООО «АГЕТА» 02.06.2023г. произведена повторная поставка товара в адрес заказчика, размещен электронный документ о приемке (счет-фактура №313-2 от 02.06.2023г. и прилагаемые к нему документы о товаре). ООО «АГЕТА» заказчику компенсировало затраты на проведение экспертизы (сумма экспертизы 6000 руб.).

В связи с чем, заказчиком 02.06.2023г. принято решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 23.05.2023г. Данная информация размещена заказчиком в соответствующем разделе реестра контрактов ЕИС в сфере закупок 02.06.2023г.

17.08.2023г. заказчик по итогам проведенной в ходе приемки экспертизы товара (акт экспертизы №02-42-23 от 14.08.2023г. ООО «ЭкспертПро») поворотно отказался принимать товар. Согласно решению №2 приемочной комиссии от 17.08.2023г. экспертом установлено: поставщик ООО «АГЕТА» неправомерно, подложно нанес маркировки на поставленные системные блоки; производил самостоятельно неоднократную сборку, разборку поставленных изделий, изменяя состав внутренних частей; серийные номера, указанные в программном обеспечении, не соответствуют серийным номерам, указанным на упаковке, в документации и на корпусе; на системные блоки не представлены электронные технические паспорта для идентификации системных блоков в целях обеспечения гарантийных обязательств, а также документы, подтверждающие соответствие техническим регламентам.

В связи с чем, 17.08.2023г. заказчиком повторно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение размещено заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 17.08.2023г.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно, дата вступления в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и дата расторжения контракта – 29.08.2023г.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель ООО «АГЕТА» пояснил, что в судебном порядке решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 17.08.2023г. и результаты экспертизы (акт экспертизы №02-42-23 от 14.08.2023г.) обществом не обжаловались.

В соответствие с ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке поставленного товара заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

 Принимая во внимание выводы эксперта ООО «ЭкспертПро», указанные в акте экспертизы №02-42-23 от 14.08.2023г., Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для одностороннего отказа от исполнения контракта.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 данного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 данного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 данного закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Следовательно, БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» обязано было направить обращение о включении в РНП сведений об ООО «АГЕТА» не позднее 31.08.2023г.

Вместе с тем, обращение заказчиком направлено в адрес УФАС по РА 05.09.2023г. (вх. №3883-ЭП/23).

Таким образом, БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» нарушено требование ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в связи с несвоевременным направлением в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Ответственность за данное нарушение законодательства о контрактной системе установлена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Письменные пояснения ООО «АГЕТА» представлены в УФАС по РА 07.09.2023г. (вх. № 3925-ЭП/23).

Представитель ООО «АГЕТА» на заседании Комиссии УФАС по РА пояснил, что общество не отказывалось от исполнения контракта, предпринимало действия для урегулирования с заказчиком вопросов по поставке системных блоков, отвечающих требованиям заказчика (которые по мнению Общества являются излишними, избыточными). Заказчиком же затягивались сроки приемки товара (каждая приемка длилась около двух месяцев), что в свою очередь нарушало права поставщика, т.к. оплата товара не производилась. В актах экспертизы отсутствуют выводы о несоответствии поставленного товара требованиях технического задания (приложение №2 к контракту). Из указанных в актах экспертизы нарушений, ООО «АГЕТА» признает только возможное несоответствие серийных номеров корпусов и материнских плат, т.к. серийный номер не нанесен на материнскую плату, таким образом, при сборке затруднительно визуально определить ее соответствие тому или иному корпусу. Замена корпусов согласована с заказчиком при подписании дополнительного соглашения №2 от 11.05.2023г., которым изменены размеры системных блоков.

С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что воля ООО «АГЕТА» была направлена на исполнение обязательств по контракту №2023.0177200000922004764 от 13.01.2023г. Доказательств обратного БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» в УФАС по РА не представлено.

 Следовательно, отсутствуют достаточные и безусловные основания для вывода о недобросовестности ООО «АГЕТА» и включения информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

        На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь п. 5 ч. 15 ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

        1. Сведения, представленные БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» в отношении ООО «АГЕТА» (ИНН 5403002200, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д. 167/2 кв. 172), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

        2. Признать заказчика БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» нарушившим ч. 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с несоблюдением срока направления в УФАС по Республике Алтай обращения о включении в РНП сведений в отношении ООО «АГЕТА».

        3. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны