Решение №004/06/49-480/2023 РЕШЕНИЕ по делу №004/06/49-480/2023 о нарушении законодатель... от 23 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №004/06/49-480/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«23» октября 2023 года                                                                        г. Горно-Алтайск

                

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по РА) в составе:

….,

с участием по видео-конференц-связи представителей: заявителя ООО «БРЕЙНХАРТ» …. (доверенность от 17.10.2023г.), заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» …. (доверенность №3 от 31.10.2022г.), уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай …. (доверенность от 09.01.2023г.), рассмотрев жалобу ООО «БРЕЙНХАРТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923003590 на поставку медицинских изделий (Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный) на 2024 год,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 17.10.2023г. поступила жалоба ООО «БРЕЙНХАРТ» (вх. №4556-ЭП/23) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923003590 на поставку медицинских изделий (Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный) на 2024 год.

Заявитель в жалобе указывает, что заявка победителя неправомерно допущена до участия в аукционе (в проекте контракта указаны неточные характеристики товара в позиции 25 Технического задания).

Министерством экономического развития Республики Алтай, БУЗ РА «Республиканская больница» представлены письменные пояснения, возражения на жалобу (вх. №4583-ЭП/23 от 18.10.2023г., вх. №4636-ЭП/23 от 20.10.2023г.).

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.

          28.09.2023г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923003590 на поставку медицинских изделий (Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный) на 2024 год. Максимальное значение цены контракта 2268999,00 рублей. Заказчиком является БУЗ РА «Республиканская больница».

В электронном аукционе №0177200000923003590 принимали участие 4 участника закупки (протокол подачи ценовых предложений от 06.10.2023г.), цена снижена на 41%.

На основании пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000923003590 от 09.10.2023г. все четыре заявки признаны соответствующими требованиям заказчика, победителем признан участник с идентификационным номером заявки 115067628 (ООО «ВИТАФАРМ»).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя указал, что в п. 25 приложения №2 «Техническое задание» к проекту контракта, направленному заказчиком на подписание победителю закупки, указано неконкретное значение показателя «рабочая длина катетера», а именно «не более 140 см». Данная информация свидетельствует о том, что заявка победителя закупки (ООО «ВИТАФАРМ») также содержит неконкретное значение вышеназванного показателя. Заявитель подал заявку на участие в электронном аукционе №0177200000923003590, следовательно, его права нарушены неправомерным допуском заявки победителя закупки.

            Представитель заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснил, что в   заявке №115067628 (позиция 25) действительно указано значение показателя «рабочая длина катетера» не более 140 см. Однако, заказчик считает, что у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения данной заявки, т.к. участником закупки представлено РУ от 06.05.2010г. №ФСЗ 2010/06736 на катетер баллонный для внутрисосудистых манипуляций «Лепу Медикал Технолоджи (Пекин) Ко.Лтд», следовательно, заявка содержит информацию о товаре конкретного производителя.

            Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

            - во исполнение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в Техническом задании (неотъемлемая часть извещения №0177200000923003590) произведено описание объекта закупки - 25 позиций катетеров баллонных для коронарной ангиопластики, стандартных, с указанием максимальных и (или) минимальных значений показателей и конкретных значений показателей (при этом в отношении всех 25 позиций катетеров баллонных для коронарной ангиопластики (стандартных) заказчиком установлено одинаковое значение показателя «рабочая длина катетера» - не более 140 см);

            - согласно п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 данной статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг;

            - в инструкции по заполнению заявки на участие в закупке (неотъемлемая часть извещения №0177200000923003590) заказчиком указано «параметры, указанные с применением предлогов (слов): «не более», «не менее», «не выше», «не ниже», «не хуже»,  частицы «не» с иными стандартными наречиями русского языка, такими как длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше, легче, тяжелее и т.д., означающими «превышение» или «занижение» значений показателей по сравнению с заданными, а также с применением символов (знаков) «≥», «≤» (больше или равно, меньше или равно) перед числовым показателем (значением), означают, что участнику закупки необходимо выбрать конкретный показатель (значение) в заданном пределе (диапазоне). Кроме того, в своей заявке участник закупки должен учитывать, что в данном случае указанный числовой показатель входит в этот диапазон, т.е. является включительным»;

            - в разделе «Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)» заявки №115067628 (ООО «ВИТАФАРМ») содержится документ «0177200000923003590.doc», в п. 25 которого указан товар «Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный. Торговое наименование: Катетер баллонный дилатационный для расширения коронарных артерий. Место производства: Китайская Народная Республика» с рабочей длиной катетера не более 140 см. При этом, в отношении других 24 позиций предлагаемых к поставке товаров участником указано конкретное значение показателя «рабочая длина катетера» - 140 см.

            Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данного Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

            С учетом установленных по делу обстоятельств заявка №115067628 (ООО «ВИТАФАРМ») подлежала отклонению на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, т.к. участник закупки в заявке (позиция 25) не указал конкретное значение показателя «рабочая длина катетера».

            Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай, признавшая заявку №115067628 соответствующей требованиям заказчика, нарушила пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.

    В указанных действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

          Довод жалобы является обоснованным.

Учитывая, что выявленное нарушение повлияло на результат определения победителя закупки, Комиссией УФАС по РА принято решение о выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000923003590 от 09.10.2023г. и повторного рассмотрения заявок, представленных участниками закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА

            1. Признать жалобу ООО «БРЕЙНХАРТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923003590 на поставку медицинских изделий (Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный) на 2024 год, обоснованной.

            2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай нарушившей пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с необоснованным допуском заявки с идентификационным номером 115067628 (ООО «ВИТАФАРМ»).

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000923003590 от 09.10.2023г. и повторного рассмотрения заявок участников закупки, с учетом решения по данному делу.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны