Решение №004/06/64-70/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-70/2021 о нарушении законодател... от 10 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/64-70/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

  «10» марта 2021г.                                               г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

….;

с участие по средствам видео-конференц-связи представителя заказчика Сельской администрации Хабаровского сельского поселения …  (и.о. главы поселения) рассмотрела жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика Сельской администрации Хабаровского сельского поселения при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177300007821000001 на капитальный ремонт сельского дома культуры по адресу Республика Алтай, Онгудайский район, с. Хабаровка, ул. Центральная, 32.

ООО «Контракт» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 03.03.2021г. поступила жалоба ООО «Контракт» (вх. № 1172) на действия заказчика Сельской администрации Хабаровского сельского поселения при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177300007821000001 на капитальный ремонт сельского дома культуры по адресу Республика Алтай, Онгудайский район, с. Хабаровка, ул. Центральная, 32.

Заявитель считает, что извещение и аукционная документация не соответствуют законодательству о контрактной системе.

Сельской администрацией Хабаровского сельского поселения 10.03.2021г. представлены письменные возражения на жалобу (вх. №1274).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

05.02.2021г. в ЕИС в сфере закупок заказчиком сельской администрацией Хабаровского сельского поселения размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177300007821000001 на капитальный ремонт сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Хабаровка, ул. Центральная, 32. Закупка осуществляется в рамках НП «Культура». 12.02.2021г., 19.02.2021г. заказчиком внесены изменения в аукционную документацию.

  В соответствии с п.п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 67 данного Федерального закона; дату проведения такого аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68 данного Федерального закона.

В извещении №0177300007821000001 (в ред. от 19.02.2021г.) и в п.п. 5, 6 Информационной карты (в ред. от 19.02.2021г.) заказчиком установлены следующие сроки: дата и время окончания подачи заявок - 03.03.2021г. 16:00 час.; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок  - 04.03.2021г.;  дата проведения аукциона в электронной форме - 05.03.2021г.

Из п. 4 Информационной карты следует, что первая часть заявки должна содержать только согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.

При анализе документов, размещенных заказчиком в ЕИС в сфере закупок, Комиссией УФАС по РА установлено, что в составе аукционной документации размещены следующие документы: акт технического осмотра объекта, раздел 11  проектной документации «Смета на строительство объектов капитального строительства» (капитальный ремонт сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Хабаровка, ул. Центральная, 32), положительное заключение сметной стоимости объекта, ведомости объемов работ, схемы и чертежи.

В соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 данного Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

В связи с тем, что закупка проводится в целях отбора подрядчика на проведение капитального ремонта, следовательно, дата проведения электронного аукциона должна быть установлена не на 05.03.2021г., а на 03.03.2021г.

Таким образом, действия заказчика, установившего в извещении №0177300007821000001 и в п. 6 Информационной карты ненадлежащую дату проведения электронного аукциона, нарушают п. 5 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, довод жалобы ООО «Контракт» является обоснованным.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

Согласно извещению №0177300007821000001 в разделе «Требования к участникам» заказчиком установлены единые требования в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и требование в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 данного закона. Дополнительная информация к требованиям отсутствует.

На основании ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее - постановление № 99).

Предметом закупки (извещение №0177300007821000001) является капитальный ремонт сельского дома культуры по адресу Республика Алтай, Онгудайский район, с.Хабаровка, ул. Центральная, 32 (т.е. капитальный ремонт объекта капитального строительства), начальная (максимальная) цена контракта составляет 10351719,05 рублей.

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что в рамках данной закупки заказчик в извещении и в аукционной документации обязан установить дополнительные требования к участникам аукциона, предусмотренные п. 2(4) приложения №1 к постановлению №99, а именно выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если НМЦК для муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей.

При анализе аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено следующее.

Заказчиком в п. 15 Информационной карты аукционной документации (в ред. от 19.02.2021г.) указано: «Дополнительные требования к участникам электронного аукциона, в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона: установлены. В соответствии с пунктом 2 приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99:

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документы, подтверждающие соответствие участников аукциона дополнительным требованиям:

копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

(п. 2(4) введен Постановлением Правительства РФ от 25.06.2020 № 921);

копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта капитального строительства;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

(п. 2(5) введен Постановлением Правительства РФ от 25.06.2020 № 921);

копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком Сельской администрацией Хабаровского сельского поселения нарушены требования ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как:

- в извещении №0177300007821000001 не установлены дополнительные требования к участникам аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона, в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и п. 2(4) приложения №1 к постановлению №99;

- в п. 15 Информационной карты незаконно установлены дополнительные требования, предусмотренные п. 2 приложения №1 к постановлению №99 (без указания наименования данного дополнительного требования и без перечисления документов, подтверждающих соответствие данному требованию);

- в п. 15 Информационной карты установлено дополнительное требование, предусмотренные п. 2(4) приложения №1 к постановлению №99, а также перечислены документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным не только в пункте 2(4), но и в пунктах 2(5) и 2(6) приложения №1 к постановлению №99. Вместе с тем постановлением №99 не установлена возможность предъявлять к участникам закупки одновременно нескольких требований в соответствии с приложением №1 к данному постановлению.  

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Следовательно, довод жалобы ООО «Контракт» является обоснованным.

Заявитель в жалобе указывает, что п. 3.1.1 проекта муниципального контракта не соответствует условиям, указанным в п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которому в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Комиссия УФАС по РА считает довод жалобы ООО «Контракт» обоснованным, так как условия, установленные в п. 3.1.1 проекта муниципального контракта, заказчиком изменены, а именно вместо условия «если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком» включено условие «если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги, сборы и иные обязательные платежи, связанных с оплатой контракта, подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации».

    Следовательно, установленное Сельской администрацией Хабаровского сельского поселения условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, применяется независимо от того, кто является плательщиком данных сборов (подрядчик или заказчик), что не соответствует законодательству о контрактной системе.

Таким образом, действия заказчика нарушают п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно информации, размещенной в ЕИС в сфере закупок, на участие в данном аукционе поступило 12 заявок, все участники допущены до аукциона (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.03.2021г.). НМЦК снижена на аукционе до 7142685,90 рублей (протокол аукциона от 05.03.2021г.).

Представитель заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА ходатайствовал о предоставлении администрации возможности устранить допущенные нарушения путем изменения аукционной документации.

Принимая во внимание, что извещение и аукционная документация не позволяют однозначно трактовать предъявляемые к участникам закупки дополнительные требования, в том числе перечень документов, которые должны представить участники закупки в подтверждение своего соответствия данным дополнительным требованиям,  Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона №0177300007821000001, приведения документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки при необходимости.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика Сельской администрации Хабаровского сельского поселения при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177300007821000001 на капитальный ремонт сельского дома культуры по адресу Республика Алтай, Онгудайский район, с.Хабаровка, ул. Центральная 32, обоснованной.

2. Признать заказчика Сельскую администрацию Хабаровского сельского поселения нарушившим требования ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 13 ст. 34, п. 6 ч. 5   ст. 63, п. 5 ч. 1, ч. 3 ст. 64, ч. 3 ст. 68 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с: установлением в п. 6 Информационной карты, в извещении №0177300007821000001 ненадлежащей даты проведения электронного аукциона; неустановлением в извещении дополнительных требований к участникам аукциона и исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона, в соответствии с ч. 2 ст. 31 данного закона и п. 2(4) приложения №1 к постановлению №99; установлением в   п. 15 Информационной карты аукционной документации разночтивой информации в отношении установленных к участникам закупки дополнительных требований, в том числе в части документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям (пункты 2, 2(4), 2(5) и 2(6) приложения №1 к постановлению №99); установлением в п. 3.1.1 проекта муниципального контракта ненадлежащего условия, предусмотренного п. 2 ч. 13 ст. 34 данного закона.

3. Выдать заказчику Сельской администрации Хабаровского сельского поселения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены данного электронного аукциона, приведения документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки при необходимости.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, допустившего данные нарушения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны