Постановление №004/04/7.30-49/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 12 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-49/2019 об административном правонарушении

 

12.07.2019г.                                                                                 

 г. Горно-Алтайск

                                                                                     ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол № 004/04/7.30-49/2019 от 21.06.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, на дату совершения правонарушения заместителя министра здравоохранения Республики Алтай «…»

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в отсутствие «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск,  ул. Ленина, 226, строение, 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела                               № 004/04/7.30-49/2019 от 21.06.2019г., направленно по адресу электронной почты (olion0481@mail.ru), указанному в заявлении «…» (вх. 2588 от 21.06.2019г.), с подтверждением о получении.

12.07.2019г. от «…» поступило ходатайство (вх. 2942) о рассмотрении административного дела № 004/04/7.30-49/2019 в ее отсутствие.

В ходе внеплановой камеральной проверки УФАС по Республике Алтай в действиях Министерства здравоохранения Республики Алтай установило нарушения п. 6 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч.1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении совместной закупки путем проведения электронного аукциона                                               № 0177200000918004376 «Поставка Антител к гамма интерферону человека аффинно очищенных» (акт проверки № 5 от 20.03.2019г.).

Нарушения выразились в следующем:

Уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 29.12.2018г. размещено извещение о проведении электронного аукциона (№ 0177200000918004376) «Поставка Антител к гамма интерферону человека аффинно очищенных».

Заказчиками данной совместной закупки являются Бюджетные учреждения здравоохранения Республики Алтай: «Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики», «Чойская районная больница», «Чемальская районная больница», «Кош-Агачская районная больница», «Усть-Коксинская районная больница», «Улаганская районная больница».

Согласно представленной Министерством здравоохранения Республики Алтай информации (вх. 469 от 08.02.2019г.) для проведения совместных аукционов на поставку лекарственных препаратов для медицинских организаций 25.10.2018г. между Министерством здравоохранения Республики Алтай, Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и бюджетными учреждениями здравоохранения Республики Алтай было заключено Соглашение о проведении совместных аукционов на закуп лекарственных препаратов на 2019г. (далее - Соглашение). Организатором совместных аукционов является Министерство здравоохранения Республики Алтай.

В соответствии п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 данного Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектов закупки для государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление № 1380) при описании в документации о закупке заказчики, помимо сведений, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе устанавливают, в том числе, лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.); дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности, а также остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, «не ранее 1 января 2020 г.» или «не менее 12 месяцев с даты заключения контракта» и др.).

При анализе представленной Министерством здравоохранения Республики Алтай заявки на определение поставщика от 12.12.2018г. № 742/3, УФАС по РА установлено, что организатором совместных торгов является Министерство здравоохранения Республики Алтай (п. 7.1 заявки).

Согласно п. 14 данной заявки наименованием объекта закупки является поставка «Антитела к гамма интерферону человека аффинно очищенные».

При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) информации (извещения, аукционной документации, технического задания, проектов контрактов) о проведенном электронном аукционе «Поставка Антител к гамма интерферону человека аффинно очищенных»                         (№ 0177200000918004376) УФАС по РА установлено, что в техническом задании (раздел II аукционной документации) при описании объекта закупки организатором совместных торгов Министерством здравоохранения Республики Алтай указано: МНН - Антитела к гамма интерферону человека аффинно очищенные, таблетки для рассасывания (20), упаковка и потребность лечебного учреждения. 

Однако, лекарственный препарат с МНН - Антитела к гамма интерферону человека аффинно очищенные в Государственном реестре лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru) отсутствует.

Кроме того, антитела к гамма интерферону человека аффинно очищенные входят в состав и является действующим веществом (0,003г) лекарственного препарата с Торговым наименованием Анаферон (Анаферон детский), таблетки для рассасывания.

Таким образом, организатором совместных торгов Министерством здравоохранения Республики Алтай нарушены п. 6 ч. 1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части неправомерного описания объекта закупки: лекарственного препарата с МНН «Антитела к гамма интерферону человека аффинно очищенные», являющегося действующим веществом.

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с вышеназванным Соглашением, в полномочия организатора совместных аукционов входят, в том числе формирование и подача уполномоченному органу сводных заявок по форме согласно приложению №1 к Порядку взаимодействия заказчиков Республики Алтай с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 22.10.2018г. № 333 (п. 4.2.1); подготовка в соответствии с предложениями  заказчиков технического задания (определение технических характеристик), обоснования начальной (максимальной) цены контрактов, проектов контрактов,  предоставление уполномоченному  органу  необходимых документов в соответствии с Законом о контрактной системе              (п. 4.2.2); утверждение документации в части сведений, содержащихся в сводных заявок на определение исполнителя по совместным закупкам в течение двух рабочих дней с момента получения документации от уполномоченного органа, и ее возврат уполномоченному органу в течение одного рабочего дня                    (п. 4.2.3).

Документация об электронном аукционе № 0177200000918004376 «Поставка Антител к гамма интерферону человека аффинно очищенных» (совместная закупка) утверждена 26.12.2018г., в том числе заместителем министра здравоохранения Республики Алтай «…».

Согласно Указу Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 18.09.2018г. № 247-у «…» назначена заместителем министра здравоохранения Республики Алтай.

Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 13.03.2019г. № 54-у служебный контракт № 176 с «…» 18.09.2018г. расторгнут, она освобождена от замещаемой должности государственной службы Республики Алтай заместителя министра здравоохранения Республики Алтай, уволена с 14.03.2019г.

Таким образом, в действиях должностного лица, на дату совершения правонарушения заместителя министра здравоохранения Республики Алтай «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом № 004/04/7.30-49/2019 об административном правонарушении от 21.06.2019г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, на дату совершения правонарушения заместителем министра здравоохранения Республики Алтай «…», по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (в адрес УФАС по РА поступило обращение физического лица (вх. №181) от 21.01.2019г. о неправомерных действиях организатора торгов). При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать в действиях должностного лица, на дату совершения правонарушения заместителя министра здравоохранения Республики Алтай «…» состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении аукционной документации № 0177200000918004376 «Поставка Антител к гамма интерферону человека аффинно очищенных» (совместная закупка) с нарушением требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) Назначить должностному лицу, на дату совершения правонарушения являющейся заместителем министра здравоохранения Республики Алтай «…» административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 458-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны